Arado Ar.81
Страна: Германия
Год: 1935


Двухместный пикирующий бомбардировщик
Описание:
Ar.81
Flight, December 1939
SOME GERMAN PROTOTYPES
Фотографии

Ar.81

Arado Ar 81

   В январе 1935 года "Arado" вошла в число трех фирм, отобранных министерством авиации Германии для участия в конкурсе на создание пикирующего бомбардировщика. Требования оговаривали разработку двухместного самолета, который по летным характеристикам не должен был сильно уступать истребителям того периода. В то время как фирмы "Heinkel" и "Junkers" представили монопланы Не 118 и Ju 87, "Arado" предложила одностоечный биплан Ar 81 с неубирающимся шасси.
   Ar 81 имел цельнометаллическую конструкцию с фюзеляжем овального сечения и тонкой хвостовой частью с разнесенным оперением, бипланную коробку с равновеликими крыльями, имевшими небольшую стреловидность по передней кромке. На концах V-образного горизонтального оперения были установлены вертикальные шайбы. Пилот сидел под сдвижным фонарем, а стрелок был частично закрыт неподвижной его частью. Стойки шасси свободнонесущие, колеса снабжены обтекателями. Под фюзеляжем, между основными опорами шасси размещалась специальная качалка, при сбросе выводившая 250-кг бомбу за пределы плоскости, ометаемой винтом.
   Первый прототип, Ar 81 V3, поднялся в небо в конце 1935 года. На нем был установлен двигатель Junkers Jumo 210C с трехлопастным винтом. Первые испытания выявили недостаточную устойчивость машины в полете, поэтому на Ar 81 V2 установили новое, подкрепленное подкосами, горизонтальное оперение без поперечного V, поднятое над фюзеляжем на пилоне с большой хордой. Летные испытания Ar 81 V2 показали, что неустойчивость уменьшилась, но полностью не исчезла, так что Ar 81 V3 изготовили с однокилевым хвостовым оперением. Кроме того, самолет оснастили двухлопастным винтом изменяемого шага.
   К испытаниям Ar 81 V3 приступили весной 1936 года - машина прекрасно вела себя как в горизонтальном полете, так и в пикировании. По маневренности и ряду других характеристик Ar 81 превосходил Ju 87, но к тому времени бипланы уже считались анахронизмом и в серию пошел самолет фирмы "Junkers".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Arado Ar 81V3

   Тип: двухместный пикирующий бомбардировщик
   Силовая установка: один поршневой двигатель жидкостного охлаждения Junkers Jumo 210Са мощностью 640 л. с. (477 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4000 м - 345 км/ч; время набора высоты 4000 м - 11 мин; практический потолок 8000 м; дальность полета 690 км
   Масса: пустого 1925 кг; максимальная взлетная 3070 кг
   Размеры: размах крыла 11,00 м; длина 11,50 м; высота 3,60; площадь крыльев 35,60 м'
   Вооружение(планировавшееся): один неподвижный 7,92-мм пулемет и один 7,92-мм пулемет на подвижной установке, одна 250-кг бомба под фюзеляжем.

Flight, December 1939

SOME GERMAN PROTOTYPES
Machines of all Classes Which Have Remained Unadopted
By H. F. KING

   A profusion of single and twin-engined multi-purpose machines has been tested in Germany during the past three or four years.
   An outlandish predecessor of the Ar 95 (described in Flight of October 19, 1939) was the Ar 81 with a Junkers Jumo 210 engine. The two most remarkable features of this machine was the very small diameter of the rear portion of the fuselage, and the twin fins and rudders placed at each end of the tail-plane which was raised above the tail end of the fuselage on a small streamlined structure and braced on each side by two struts. The machine could be used for observation and dive-bombing, but was too slow for employment as a two-seater fighter.
Arado Ar 81 V2 отличался от своего предшественника, Ar 81 V1, подкрепленным подкосами горизонтальным оперением без поперечного V.
Конкурент Ju-87: Арадо Ar 81
Ar 81 V3