Arado Ar.95
Страна: Германия
Год: 1936


Двухместный патрульный и легкий ударный гидросамолет прибрежного действия
Описание:
Ar.95
Arado Ar 95
Фотографии

Ar.95

Морской разведчик и торпедоносец. Одномоторный цельнометаллический биплан, коробка крыла откидывается при хранении назад. Выпускался с колесным и поплавковым шасси (два металлических поплавка).
Спроектирован в КБ фирмы "Арадо флюгцойгверке" под руководством В. Блюме по программе создания палубной авиации. Опытный самолет Ar 95V1 совершил свой первый полет осенью 1936 г. на колесах, на поплавки первым поставили Ar 95V5 в конце того же года. Серийное производство начато в 1937 г. установочной серией Ar 95A-0, с 1939 г. строился Ar 95A-1. Всего заводом "Арадо" в Варнемюнде изготовлено около 20 машин в поплавковом и колесном вариантах.
Ar 95 состоял на вооружении в Испании с апреля 1939 г., в Чили - с декабря 1939 г., в Германии - с 1940 г. как учебный и с февраля 1941 г. как боевой.
Экипаж - 2 чел. Двигатель BMW 132Dc. Вооружение 2x7,9, бомбы до 900 кг (нормальная нагрузка - 375 кг) или одна торпеда под фюзеляжем весом 700 кг.
Модификации:
  - Ar 95A (Ar 95W), поплавковый гидросамолет;
  - Ar 95B, палубный торпедоносец-разведчик, на экспорт в Чили поставлялся без палубного оборудования как Ar 95L.
В августе шесть Ar 95A-0 были переброшены в Испанию для войсковых испытаний в составе "Легиона Кондор". Базировались на о. Майорка. Совершили несколько разведывательных полетов, но боевых столкновений с противником не имели. В апреле 1939 г. самолеты были сданы франкистам. Ar 95A-1 использовались с 1940 г. как учебные, с февраля 1941 г. на них сформирована одна эскадрилья на Балтике. Она участвовала в захвате Латвии и Эстонии, о-вов Моон и Даго в 1941 г. Затем переведена на Черное море и перевооружена на летающие лодки BV138. Ar 95A-1 продолжали действовать на Балтике с баз в Финляндии.
В феврале 1942 г. на этих машинах сформирована эстонская эскадрилья, воевавшая на стороне немцев с начала 1943 г. В конце войны оставшиеся у нее самолеты перелетели в Швецию, где были интернированы.
Производство Ar 95 прекращено в 1940 г. В Германии эти машины эксплуатировались до осени 1944 г., в Чили - до марта 1943 г., в Испании - до января 1949 г. В Швеции в 1945 г. Ar 95 передали в гражданскую авиацию, где они летали до июля 1951 г.


Ar 95A-1||
Размах:||12,5 м
Длина:||11,1 м
Моторы, количество х мощность:||1х 880 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3565 кг
Максимальная скорость:||310 км/ч
Практический потолок:||7800 м
Дальность:||2200 км

Arado Ar 95

Двухместный Ar 95 был создан в 1935 году и предназначался для ведения в прибрежной полосе разведки и нанесения ударов по малым кораблям и судам. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию с преимущественно полотняной обшивкой, за исключением носовой части фюзеляжа, обшитой листами из легких сплавов. Ar 95 - это одностоечный биплан, крылья которого имели консоли постоянной хорды, крепившиеся к верхней части фюзеляжа и нижней части центроплана. Для удобства доступа в кабину цетроплан нижнего крыла имел увеличенную хорду и толщину, а на задней части верхнего крыла был сделан полукруглый вырез для улучшения обзора вверх. Два поплавка крепились подкосами к центроплану нижнего крыла и фюзеляжу. Двухместная кабина полностью закрыта фонарем, имеющим вырез в задней части под турельную пулеметную установку. Еще один неподвижный 7.92-мм пулемет был установлен в верхней передней части фюзеляжа.
  Первый прототип, Ar 95 V1, поднявшийся в воздух в 1937 году, имел двигатель воздушного охлаждения BMW 132De мощностью 880 л. с, а на второй прототип, Ar 95 V2, установили уже мотор жидкостного охлаждения Junkers Jumo 210 мощностью 690 л. с. Оба прототипа прошли сравнительные испытания с двумя прототипами однопоплавкового Focke-Wulf Fw 62. Для дальнейшей разработки был выбран вариант с мотором BMW, и партия из шести прототипов и предсерийных самолетов прошла войсковые испытания в составе легиона "Кондор" во время гражданской войны в Испании. Но самолет Ar 95 на вооружение принят все же не был.
  Тогда "Arado" предприняла попытку продвижения самолета на экспорт под обозначением Ar 95W, и в 1938 году на эту машину был получен заказ от Турции, а затем от Чили - но уже на модель Ar 95L с неубираемым колесным шасси. Чилийский контракт был выполнен незадолго перед началом Второй мировой войны, а вот машины, предназначенные для Турции, были конфискованы Люфтваффе и под обозначением Ar 95A-1 использовались для подготовки летчиков морских разведывательных авиаэскадрилий.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Arado Ar 95A-1

  Тип: двухместный патрульный и легкий ударный гидросамолет прибрежного действия
  Силовая установка: одни двигатель воздушного охлаждения BMW 132De со звездообразным расположением цилиндров, мощность 880 л. с (656 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м - 308 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1200 м - 255 км/ч; скороподъемность у земли 390 м/ мин; практический потолок 7300 м; дальность полета 1100 км
  Масса: пустого 2450 кг; максимальная взлетная 3560 кг
  Размеры: размах крыла 12,50 м; длина 11,10 м; высота 3,60 м; площадь крыльев 45,40 м
  Вооружение: один неподвижный 7.92-мм пулемет и один 7,92-мм пулемет на турели, одна 800 кг торпеда или одна 500- кг бомба на внешней подвеске под фюзеляжем
"Арадо" Ar 95 из состава 3./SAGr.125, Балтика, 1941г.
Ar 95A-1 из состава эскадрильи морских разведчиков 3./SAGr 125, воевавшей на Балтике (лето 1941 года).
На рисунке - один из Ar 95A-1 из 3-й эскадрильи 125-й группы морской разведки (лето 1941 года, Балтийское море, авиационное командование "Ostsee"). Хорошо заметен 7,92-мм пулемет.
The Arado Ar.95-See Two-seat General Purposes Seaplane (880 h.p. B.M.W. 132Dc engine).
Ar 95 V5 стал вторым прототипом серийного Ar 95A. Его ограниченное производство началось в 1938 году. Ar 95 изготавливали в виде гидроплана и сухопутного самолета с колесным шасси.
Второй прототип серийного Ar 95 (D-OHGV) был трехместным. Немецкие военные прототипы той поры обычно носили гражданские регистрационные номера для маскировки их военного предназначения.
Ггрманские военные не проявили особого интереса к Ar 95, так как считали, что самолет устареет к тому моменту, когда будет готов первый немецкий авианосец. В итоге Кригсмарине авианосцы так и не получили, а Ar 95 использовались в качестве учебных самолетов.
Эстонские летчики из 127-й разведывательной группы Люфтваффе (SAGr127) на фоне гидросамолета Ar 95. Балтика, 1942г.
Ar 95 из эскадрильи 3/SAGr 125
Трофейный советский трактор буксирует гидросамолет Ar 95
"Арадо" Ar 95 взлетает с бомбами
Пара Ar 95 патрулирует над Балтикой. В ходе войны с СССР эти самолеты летали как с немецких и латвийских береговых баз, так и из финских портов.
The Arado Ar.95-Land Two-seat General Purposes Biplane (880 h.p. B.M.W. 132Dc engine).
На фотографии - прототип самолета Ar 95L с неубирающимся колесным шасси в обтекателях. Три Ar 95L заказали ВВС Чили, их поставили до начала Второй мировой войны
Ar 95 с самого начала предназначался для действий с кораблей. Для облегчения хранения он получил механизм складывания крыла. На снимке хорошо видна характерная для колесного варианта самолета установка подпорных стоек и шасси в обтекателях с подкосами.
German aircraft types obtained by the FACh in the twenties and thirties included the Arado Ar 95B.
Arado Ar 95A (Ar 95W)
Ar 95A-1