Описание
Страна : Германия
Год : 1936
Двухместный патрульный и легкий ударный гидросамолет прибрежного действия
Ar.95
Морской разведчик и торпедоносец. Одномоторный цельнометаллический биплан, коробка крыла откидывается при хранении назад. Выпускался с колесным и поплавковым шасси (два металлических поплавка).
Спроектирован в КБ фирмы "Арадо флюгцойгверке" под руководством В. Блюме по программе создания палубной авиации. Опытный самолет Ar 95V1 совершил свой первый полет осенью 1936 г. на колесах, на поплавки первым поставили Ar 95V5 в конце того же года. Серийное производство начато в 1937 г. установочной серией Ar 95A-0, с 1939 г. строился Ar 95A-1. Всего заводом "Арадо" в Варнемюнде изготовлено около 20 машин в поплавковом и колесном вариантах.
Ar 95 состоял на вооружении в Испании с апреля 1939 г., в Чили - с декабря 1939 г., в Германии - с 1940 г. как учебный и с февраля 1941 г. как боевой.
Экипаж - 2 чел. Двигатель BMW 132Dc. Вооружение 2x7,9, бомбы до 900 кг (нормальная нагрузка - 375 кг) или одна торпеда под фюзеляжем весом 700 кг.
Модификации:
- Ar 95A (Ar 95W), поплавковый гидросамолет;
- Ar 95B, палубный торпедоносец-разведчик, на экспорт в Чили поставлялся без палубного оборудования как Ar 95L.
В августе шесть Ar 95A-0 были переброшены в Испанию для войсковых испытаний в составе "Легиона Кондор". Базировались на о. Майорка. Совершили несколько разведывательных полетов, но боевых столкновений с противником не имели. В апреле 1939 г. самолеты были сданы франкистам. Ar 95A-1 использовались с 1940 г. как учебные, с февраля 1941 г. на них сформирована одна эскадрилья на Балтике. Она участвовала в захвате Латвии и Эстонии, о-вов Моон и Даго в 1941 г. Затем переведена на Черное море и перевооружена на летающие лодки BV138. Ar 95A-1 продолжали действовать на Балтике с баз в Финляндии.
В феврале 1942 г. на этих машинах сформирована эстонская эскадрилья, воевавшая на стороне немцев с начала 1943 г. В конце войны оставшиеся у нее самолеты перелетели в Швецию, где были интернированы.
Производство Ar 95 прекращено в 1940 г. В Германии эти машины эксплуатировались до осени 1944 г., в Чили - до марта 1943 г., в Испании - до января 1949 г. В Швеции в 1945 г. Ar 95 передали в гражданскую авиацию, где они летали до июля 1951 г.
Ar 95A-1||
Размах:||12,5 м
Длина:||11,1 м
Моторы, количество х мощность:||1х 880 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3565 кг
Максимальная скорость:||310 км/ч
Практический потолок:||7800 м
Дальность:||2200 км
Описание:
- Ar.95
- Arado Ar 95
- Flight, October 1939
Some German Seaplanes
Фотографии
-
АвиаМастер 2005-01 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Битвы над морем /На фронтах Великой Отечественной/
"Арадо" Ar 95 из состава 3./SAGr.125, Балтика, 1941г.
-
Мировая Авиация 31
Ar 95A-1 из состава эскадрильи морских разведчиков 3./SAGr 125, воевавшей на Балтике (лето 1941 года).
-
Мировая Авиация 106
На рисунке - один из Ar 95A-1 из 3-й эскадрильи 125-й группы морской разведки (лето 1941 года, Балтийское море, авиационное командование "Ostsee"). Хорошо заметен 7,92-мм пулемет.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Arado Ar.95-See Two-seat General Purposes Seaplane (880 h.p. B.M.W. 132Dc engine).
-
Мировая Авиация 106
Регистрационный номер: D-OHGV [3] Ar 95 V5 стал вторым прототипом серийного Ar 95A. Его ограниченное производство началось в 1938 году. Ar 95 изготавливали в виде гидроплана и сухопутного самолета с колесным шасси.
-
Мировая Авиация 106
Регистрационный номер: D-OHGV [3] Второй прототип серийного Ar 95 (D-OHGV) был трехместным. Немецкие военные прототипы той поры обычно носили гражданские регистрационные номера для маскировки их военного предназначения.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Регистрационный номер: D-OHGV [3] Arado Ar.95 landplane.
-
Мировая Авиация 31
Регистрационный номер: D-ODGY [2] Германские военные не проявили особого интереса к Ar 95, так как считали, что самолет устареет к тому моменту, когда будет готов первый немецкий авианосец. В итоге Кригсмарине авианосцы так и не получили, а Ar 95 использовались в качестве учебных самолетов.
-
АвиаМастер 2005-01 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Битвы над морем /На фронтах Великой Отечественной/
Эстонские летчики из 127-й разведывательной группы Люфтваффе (SAGr127) на фоне гидросамолета Ar 95. Балтика, 1942г.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Ar 95 из эскадрильи 3/SAGr 125
-
АвиаМастер 2005-01 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Битвы над морем /На фронтах Великой Отечественной/
Трофейный советский трактор буксирует гидросамолет Ar 95
-
Flight 1938-05 / Flight
The big Arado 95 torpedo bomber floatplane in the German exhibition hall.
-
Flight 1939-03 / Flight
The torpedo on a German Arado Ar. 95, a particularly versatile biplane, with B.M.W. radial engine.
-
АвиаМастер 2005-01 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Битвы над морем /На фронтах Великой Отечественной/
"Арадо" Ar 95 взлетает с бомбами
-
Мировая Авиация 106
Пара Ar 95 патрулирует над Балтикой. В ходе войны с СССР эти самолеты летали как с немецких и латвийских береговых баз, так и из финских портов.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Arado Ar.95-Land Two-seat General Purposes Biplane (880 h.p. B.M.W. 132Dc engine).
-
Мировая Авиация 106
На фотографии - прототип самолета Ar 95L с неубирающимся колесным шасси в обтекателях. Три Ar 95L заказали ВВС Чили, их поставили до начала Второй мировой войны
-
Flight 1939-11 / Flight
The installation of a B.M.W. 132 Dc radial in an Arado Ar 95 general purpose biplane.
-
Мировая Авиация 106
Ar 95 с самого начала предназначался для действий с кораблей. Для облегчения хранения он получил механизм складывания крыла. На снимке хорошо видна характерная для колесного варианта самолета установка подпорных стоек и шасси в обтекателях с подкосами.
-
Air International 1984-02 / S.Huertas - The Chilean Air Force ... an air arm with a problem
German aircraft types obtained by the FACh in the twenties and thirties included the Arado Ar 95B.
-
Aviation Historian 24 / A.Tincopa - Marked by misfortune
Officers of the FACh give members of the US Military Mission to Chile a review of the types then in service with the air arm at Los Cerrillos, Santiago, including a pair of Ba. 65s and one of the six Arado Ar 95B biplanes delivered to Chile before the outbreak of the war in Europe.
Другие самолёты на фотографии: Breda Ba.65 - Италия - 1935
-
Flight 1939-09 / Flight
ARADO AR 95. Produced as a landplane or seaplane, this model can be used for torpedo dropping, bombing, reconnaissance, smoke-screen laying, etc. It also functions as a dive bomber and is, in fact, comparable with our T.S.R.s.
-
Flight 1939-10 / Flight
FOR GENERAL PURPOSES: The Arado Ar 95 is a sturdy, versatile biplane with B.M.W. 132 Dc engine. The large drawing shows it as a seaplane carrying a torpedo and bombs, though these are alternative loads. The smaller sketches show the landplane version the method of wing folding and the attachment of the torpedo.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Arado Ar 95A (Ar 95W)
- Фотографии