Breda Ba.65
Варианты:
Breda - Ba.65 - 1935 - Италия
Страна: Италия
Год: 1935


Одноместный штурмовик
Самая детальная информация промышленные колесные опоры у нас.
Описание:
Ba.65
Breda Ва 65
Фотографии

Ba.65

Штурмовик и легкий бомбардировщик. Одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Сосьета итальяна Эрнесто Бреда" под руководством Дж. Панцери и А. Парано. Являлся развитием конструкции штурмовика Ba.64. Опытный экземпляр Ba.65 вышел на испытания 6 сентября 1935 г. Серийное производство начали в феврале 1937 г. Самолет строился заводами "Эрнесто Бреда" и "Капрони-Виццола". Изготовлено в общей сложности 219 экз. всех модификаций.
Двигатель IS K.14 (лицензия GR 14Krsd) - на ранних сериях, A.80RC.41 - на поздних. Экипаж 1-2 чел.
Самолет состоял на вооружении в Италии с 1937 г., Ираке -с 1938 г. Поставлялся также в Венгрию, Парагвай, Португалию и Чили.
Выпускались следующие основные модификации:
  - Ba.65, одноместный штурмовик с вооружением 2x12,7+2x7,69;
  - Ba.65bis, двухместный вариант, увеличенный объем бензобаков, вооружение 2x12,7+3x7,69;
  - Ba.65bisL, двухместный вариант с экранированной турелью Бреда L, вооружение 3x12,7+2x7,69;
  - Ba.65М, переделка Ba.65bis в пикирующий бомбардировщик, проводилась в 1942 г. заводом "Капрони-Виццола", модернизировано 40 самолетов.
Бомбовая нагрузка всех вариантов до 1000 кг. Производство прекращено в 1939 г.
Ba.65 были впервые применены в боевых действиях в Испании в конце 1937 г. С июня 1940 г. эти самолеты воевали в Северной Африке, в частности, против бронетехники англичан в Ливийской пустыне. Они также вели ближнюю разведку. Две штурмовые группы поддерживали наступление итальянской армии на Сиди-Баррани в сентябре 1940 г. Из-за больших потерь в феврале 1941 г. эти группы отвели с фронта и перевооружили на другую технику. Ba.65 участвовали также в войне против Греции в 1940-41 гг. и в захвате Югославии в апреле 1941 г.
Итальянские ВВС начали снимать Ba.65 с вооружения с мая 1942 г.; этот процесс завершился к моменту заключения Италией перемирия с союзниками в сентябре 1943 г.
Иракские Ba.65bisL участвовали в боевых действиях против англичан во время мятежа регента Рашида Али, в частности, в налетах на авиабазу Хаббания. Большинство иракских самолетов было уничтожено ответными ударами английской авиации на земле или сбито в воздухе.


Ba.65||
Размах:||11,95 м
Длина:||9,6 м
Моторы, количество х мощность:||1x900 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2950 кг
Максимальная скорость:||429 км/ч
Практический потолок:||8300 м
Дальность:||550 км

Breda Ва 65

Прототип многоцелевого боевого самолета Ва 65, способного стать истребителем-перехватчиком, легким бомбардировщиком, разведчиком и штурмовиком, поднялся в воздух в сентябре 1935 года. Это был цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимися основными стойками шасси. Основой конструкции фюзеляжа являлась стальная ферма из труб, обшитая дюралем. Крыло имело закрылки и отклоняемые предкрылки Handley Page. Самолет мог использоваться как в одноместном, так и в двухместном варианте (со стрелком).
  В 1936 году был размещен заказ на 81 машину с двигателями Gnome-Rhone 14К мощностью 700 л .с. (522 кВт). 13 таких самолетов поступили на вооружение 65-й эскадрильи итальянского авиационного контингента, отправленного на поддержку франкистов во время гражданской войны в Испании. Эскадрилья принимала участие в операциях у Сантандера в августе 1937 года, затем у Теруэля и в боях у реки Эбро.
  Испанский опыт показал, что Ва 65 не подходит на роль истребителя, поэтому его поставили на вооружение двух штурмовых авиаполков итальянских ВВС (Regia Aeronautica). К июлю 1939 года была выпущена вторая серия из 137 машин с двигателями Fiat А.80. В 1938 году в Испанию в авиационный контингент отправили шесть Ва 65 с двигателем Fiat и четыре с двигателем Gnome-Rhone. После вступления Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года, Ва 65 воевали против англичан в Северной Африке. Самолет был плохо приспособлен к эксплуатации в пустынных условиях и продемонстрировал невысокие летные характеристики. Последняя машина была потеряна во время наступления англичан на Киренаику в феврале 1941 года.
  Большинство Ва 65, летавших в составе итальянских ВВС, были двухместными, над задней кромкой крыла в открытой кабине находился стрелок-наблюдатель. Небольшое число самолетов оборудовались закрытой турельной стрелковой установкой Breda L башенного типа, но в любом случае стрелок управлял пулеметом калибра 7,7 мм.
  В 1938 году 25 двухместных самолетов с двигателями Fiat продали в Ирак. Позднее в том же году 20 машин с двигателями Piaggio P.XI С.40 закупили чилийцы: 17 одноместных, остальные три - учебно-тренировочные с двойным управлением. В ноябре 1939 года 10 двухместных самолетов с двигателями Fiat и стрелковыми установками Breda L закупила Португалия. Серийный самолет, предназначенный под двигатель Fiat, в июне 1937 года испытывали с американским звездообразным двигателем Pratt & Whitney в ожидании возможного заказа от гоминдановского Китая, но поставка не состоялась.
  На основе концепции и конструкции Ва 65 был создан экспериментальный двухместный самолет-разведчик и штурмовик Ва 75, его прототип проходил испытания в 1939 году. Bа 75 был крупнее, чем Ва 65, из низкоплана он превратился в среднеплан, хвостовое колесо получило обтекатель, площадь киля увеличили и установили обширное остекление по бокам и в нижней части фюзеляжа для улучшения обзора.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Breda Ва 65/А.80 monoposto (одноместный)

  Тип: одноместный штурмовик
  Силовая установка: звездообразный двигатель Fiat А.80 RC.41 мощностью 1000 л.с. (746 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 430 км/ч на оптимальной высоте; набор высоты 6000 м за 11 мин 30 с; практический потолок 6300 м; дальность 550 км
  Масса: пустого самолета 2400 кг; максимальная взлетная 2950 кг
  Размеры: размах крыла 12,10 м; длина 9,30 м; высота 3,20 м; площадь крыла 23,50 м2
  Вооружение: два пулемета Breda-SAFAT калибра 12,7 мм и два пулемета той же марки калибра 7,7 мм, установленные в крыле, плюс до 300 кг бомб в отсеке вооружения и до 200 кг бомб на подкрыльевых узлах подвески
В 1938 году Ирак получил 25 двухместных Ва 65 с двигателями Fiat, среди них было два учебно-тренировочных со спаренным управлением, а остальные оборудовались стрелковыми установками Breda L. Изображенный самолет ограниченно применялся в действиях против британцев в 1940-1941 годах.
Breda Ba.65 из 5-й АЭ ВВС Ирака, а/б Аль-Рашид, май 1941г.
The Breda 65 Two-seat Light Bomber-Fighter Monoplane (870 h.p. Gnome-Rhone 14Krsd engine).
Первый прототип Ва.65 с двигателем "Изотта-Фраскини" К14, снятый с разных ракурсов на миланском аэродроме "Брессо"
"Бреды" в Испании с опознавательными знаками франкистских ВВС.
Ba.65 на полевом аэродроме, остров Пантиллерия, 1941 год
The double row of blisters (housing the cylinder valve gear) which characterised the cowling of the Isotta-Fraschini-built Gnome-Rhone 14K engine installed in some Breda Ba 65s may be clearly seen in this close-up photograph of an aircraft of the 94 Squadriglia, one of the component squadriglie of the 2 Stormo which operated in the fighter role.
Штурмовики Ba.65 в тренировочном полете над Италией, 1939 г.
Что бы там ни писали в послевоенной литературе, но до появления "Харрикейнов" на Средиземноморском ТВД действовавшие в этом регионе скоростные итальянские многоцелевые одномоторные "Бреды-65", могли наносить достаточно эффективные удары по наземным целям, а благодаря своему довольно мощному наступательному вооружению (два крупнокалиберных и два обычных пулемёта) они были опасными противниками почти для любых английских самолётов.
Ва.65 К14 из 101-й эскадрильи 5-го "стормо" над окрестностями Рима
Ва. 65 К14 с выдвижной пулеметной турелью "Бреда" тип L
Ва. 65 из 102-й эскадрильи во время испытаний в Гуидонии с экранированной турелью типа М
Основные стойки шасси, пулеметы "Бреда" SAFAT и подкрыльевая бомбовая подвеска Ва.65 К14
ITALIAN ATTACKERS: The flying arsenal, a portion of which is seen, is the Breda 65. Four fixed guns are mounted in the wing, each pair being staggered as shown, and there is a fifth gun for the observer in addition to fragmentation bombs.
Испытания механизма уборки-выпуска шасси Ва.65 на импровизированном аэродромном стенде
"Бреды" в Испании с опознавательными знаками франкистских ВВС. У самолета на киле эмблема эскадрильи, а на борту, в черном круге, белая латинская буква "М" - монограмма Бенито Муссолини
Пилот Ba.65 занимает свое место в кабине перед боевым вылетом, Северная Африка, 1940 год
Ва.65 А80 в полете над Ломбардией. Обратите внимание на разные типы камуфляжей, применявшиеся в 1930-е годы в итальянских ВВС
Ba.65bisL португальских ВВС, февраль 1941 г.
The Piaggio P.32 bomber (left) has a peculiar high-lift device permitting a strikingly short span. On the right the golden Breda 65 fighter-attack machine is caught taking off at a very tail-up attitude.
Ва.65 А80 в процессе сборки на заводе "Бреда" в Милане
Линейка закупленных чилийскими ВВС Ва.65 с моторами "Пьяджо" P.XI и пулеметами "Мадсен" в ожидании отправки из Италии
Интерьер кабины пилота Ва. 65
Ва. 65 после вынужденной посадки на испанском аэродроме "Тудела"
Аварийная посадка Ва.65 на аэродроме "Кампино".
Аварийная посадка Ва.65 А80 с пулеметной башенкой, предназначенного для Ирака, на миланском аэродроме "Брессо". На самолете уже нанесены иракские опознавательные знаки и бортовой номер
Останки Ва.65 К14 из 168-й эскадрильи 12-й авиагруппы итальянских ВВС, уничтоженного при налете английской авиации на аэродром "Мармарика" в Северной Африке в 1941 году
The Breda 65 is a new "assault" type developed in Italy. It has a Gnome-Rhone Mistral Major engine of 800 h.p. and a maximum speed in the region of 250 m.p.h.
Пулеметная турель "Бреда" тип L
Breda Ba.65
Breda Ba.65bisL