Двухместный вариант штурмовика Ил-2 экспонируется на Поклонной горе в Москве
Самолеты из 281-й ШАД. Эстония, Тарту, октябрь 1944 г.
Разведчик и легкий бомбардировщик Р-5 в музее ВВС России в Монино. Слева от него - двигатель М-17Ф
Строй Р-5 на подмосковном аэродроме Быково перед воздушным парадом 18 августа 1945 г.
Штурмовик Р-5Ш, использовавшийся в 669-м полку как легкий ночной бомбардировщик. Характерный признак Р-5Ш - короба, в которых установлены дополнительные пулеметы, над крылом. Карелия, январь 1942 г.
Р-5 в варианте легкого бомбардировщика
Биплан У-2 (По-2) из коллекции монинского музея демонстрировался на авиасалоне в Жуковском
Гвардейский знак на борту самолета У-2ВС из 574-й эскадрильи связи, 1944 г.
Связной У-2ВС на аэродроме в Праге, май 1945.
Пилот Шевердинский и штурман Ткачев из 105-го гв. полка у своего У-2ЛНБ, 1944 г. На этом У-2 из 107-го (???) полка связи использовался нестандартный пламегаситель
У-2ВС из 399-го авиаполка связи. Весна 1945г.
Bf 109G-10/R5 из 14-й разведывательной группы
Самолет Br.XIX с мотором LD 12Eb
Немецкий ближний разведчик Фокке-Вульф FW 189 на заводском аэродроме
FW 189A-2/Trop в камуфляже для боевых действий в Африке
Focke Wulf FW 189A-2 Eule
Штурмовик FW 190G-2
The Fw 190G-2 which utilised the A-5 series airframe.
Самолет Фокке-Вульф FW 190G-2/N
Ближний разведчик Hs 126A-2
Летчик ведет фотографирование ручной камерой с борта Hs 126A
Самолеты модификации Hs 129A-0 с моторами "Аргус" использовались только как учебные
Разведчик "Харрикейн" PR II в Северной Африке, 1942 г.
Самолет Норт Америкэн F-6D (P-51D ???) из 363-й группы тактической разведки ВВС армии США в полете над Бельгией, 1945г.
Разведчик Р.637 перед вылетом, весна 1940г.. Хорошо видна подфюзеляжная "ванна"
P-10 14-й серии (1939 г.)
Опытный экземпляр пикирующего бомбардировщика Hs 123V5
Штурмовик Hs 123A-1 на аэродроме во Франкфурте, сентябрь 1939 г.
И-5 ранних серий завода # 39 отличались сложным капотированием отдельных цилиндров
Разведчик Уэстленд "Лизандр" (Англия)
Вид на "Лизандр" сзади достаточно необычен
"Лизандр" I финских ВВС, 1942 г.
Одноместный штурмовик Ил-2 из 174-го шап, Ленинградский фронт, зима 1941/42 года
Одноместный Ил-2 из 504-го ШАП. Сталинградский фронт, январь 1943 г.
Советское командование рассматривало вопрос о привлечении к перехвату германских транспортных самолетов штурмовиков Ил-2
Ил-2 одноместный выпуска 1941 г.
Истребитель-разведчик "Тайфун" FR IB
Довоенный снимок разведчика ANF117
Поврежденный ANF 117 на аэродроме, май 1940 г.
Этот разведчик "Спитфайр" FR XIVe находился в Техническом колледже индийских ВВС. В августе 1992г. его отреставрировали в Англии и довели до летного состояния
"Спитфайр" FR IXe южноафриканских ВВС, Средиземноморье, 1945 г.
Разведчик "Спитфайр" FR.XIVe из 8-й эскадрильи индийских ВВС, 1946 г.
"Спитфайр" FR.XVIIIe полете над аэродромом Эль Файюм, 1949 г.
На этом снимке хорошо видно вооружение УТ-1б: пулемет над крылом и реактивные снаряды под ним
Учебный Ar 66с на аэродроме
"Фокс" IIIC с закрытым фонарем кабины в полете
P-43D австралийских ВВС разбился на посадке в Комали-Крик в декабре 1942 г.
Вооруженный CA-1 одной из первых серий
Отреставрированный в Австралии экземпляр "Уиррэвея"
Первый R-31 отличался кольцевой турелью в задней кабине
Семнадцатый серийный R-31. Пулеметная установка сзади шкворневого типа
Летчик-наблюдатель у разведчика R-31. 9-я эскадрилья бельгийских ВВС
Разведчик КБ-4 в камуфляже военного времени
КБ-5 с мотором "Поллукс" II в полете
КБ-11А болгарских ВВС на полевом аэродроме зимой
"Райпон" IIF финских ВВС, эскадрилья Lelv6, 1942 г.
Автожир Авро "Рота" I в Имперском военном музее, Даксфорд (Англия)
Автожир Авро "Рота" I в ангаре
"Рота" I, проходивший испытания на авианосце "Корейджес", 1935 г.
Подразделение французских автожиров LeO С.30 и LeO С.301, входившее в состав морской авиации, начало 1940 г.
"Фокс" IIM английского производства
Английские самолеты взаимодействия с сухопутными войсками Хаукер "Одэкс" в довоенной окраске
Южноафриканский "Одэкс" I, 1940 г.
"Хинд" I с мотором "Кестрел" в полете
"Хинд" с мотором "Меркьюри" VIII для Ирана на заводском аэродроме в Англии
Первый серийный экземпляр "Харди"
A general-purpose type, the Hawker Hardy is fitted with the 575 h.p. Kestrel X.
"Хартбист" южноафриканских ВВС укрыт в тени дерева на передовой площадке на границе с Сомали, 1940 г.
Штурмовики "Хартбист" на аэродроме Явелло (Сомали), 1940 г.
Экипаж "Гектора" поднимает донесение с земли "кошкой"
Головной серийный "Гектор" на заводе фирмы "Глостер"
Ремонт "Винсента" из 84-й эскадрильи
"Винсенты" из 47-й эскадрильи в полете над Суданом
"Винсент" I в Египте, 1937 г. Хорошо виден неподвижный пулемет в выступе на левом борту. Его ствол зачехлен
Опытный экземпляр самолета "Уопити" с мотором "Ягуар"
The Westland Wapiti with Jaguar Engine and Split Axle Undercarriage.
"Уопити" IIA, использовавшийся в Индии
Ремонт "Уопити" в одной из летных школ в Индии, апрель 1943 г.
Австралийские "уопити" на аэродроме Ричмонд, 1929 г.
WM-21A из 7-й эскадрильи ближней разведки, Мишкольц, 1940 г.
Fi 156C-2 на полевом аэродроме
Этот Fi 156C служил как самолет связи в эскадрилье I/NAGr5, Прибалтика, 1944 г.
Связной Fi 156C-1 финских ВВС, 1942 г.
Fieseler Fi 156A-1 Storch
Вертолет Флеттнер Fl 282V21 (из малой серии Fl 282B)
Трофейный Fl 282B во время испытаний в НИИ ВВС, 1946 г.
Модификация Go 145C отличалась установкой пулеметной турели в задней кабине
Трофейный Go 145A в варианте легкого ночного бомбардировщика испытывался в НИИ ВВС
Два Go 145, использовавшихся как легкие ночные бомбардировщики, были захвачены советскими солдатами в Калаче в ноябре 1942 г. Обратите внимание на то, что второй самолет переделан в одноместный
Один из первых Не 45с без вооружения
Серийный Не 45с в окраске Люфтваффе
Довоенный снимок Не 45с. Судя по бортовому коду, машина принадлежит учебной части или летной школе
Ближний разведчик Не 46с перед взлетом
Немецкий ближний разведчик He 46 в полете
Не 46eUn венгерских ВВС перед нападением на Югославию, апрель 1941 г.
Не 50а в учебном варианте
Специализированная противотанковая модификация - Ju 87G-1. В данную модификацию переделывались пикирующие бомбардировщики Ju 87D. Самолет Ju 87G был вооружен двумя установленными под крылом в специальных контейнерах 37-мм зенитными пушками Flak-18 (Bk 3,7).
Модификация Ju 88P-2 с вооружением из двух 37-мм автоматических пушек
Штурмовики Ba.65 в тренировочном полете над Италией, 1939 г.
Что бы там ни писали в послевоенной литературе, но до появления "Харрикейнов" на Средиземноморском ТВД действовавшие в этом регионе скоростные итальянские многоцелевые одномоторные "Бреды-65", могли наносить достаточно эффективные удары по наземным целям, а благодаря своему довольно мощному наступательному вооружению (два крупнокалиберных и два обычных пулемёта) они были опасными противниками почти для любых английских самолётов.
A formation of Breda 65 "assault" machines of the Italian Air Force. They are normally used as single-seaters but can carry a gunner if required.
Разведчики Ro.37 на аэродроме Берат в Албании во время боевых действий в Греции, 1940 г.
Группа Ro.37 в полете над Италией, 1941 г.
Ro.37bis с двигателем воздушного охлаждения в Северной Африке в 1940 г. Летчик передает механику фотокамеру с отснятой пленкой
Самолеты АНБО IV литовской военной авиации
Биплан Фоккер C.VD стоит в экспозиции авиационного музея "Авиодом" в Амстердаме
Этот бывший датский CVM/33 использовался немцами как легкий ночной бомбардировщик Осенью 1944 г. советские войска захватили его на аэродроме в Таллине
Фоккер С.VM/33 финских ВВС, 1943 г.
Fokker C.VE/33 (C.VM/33) (вариант для Финляндии)
Фоккер C.X финского производства, 1939г.
Финский Fokker C.X на лыжах, конец 1939 г.
Fokker С.Х с мотором "Кестрел" V
Один из первых серийных самолетов RWD-14.
R-XIIIC из 63-й эскадры на аэродроме во Львове
Звено R-XIIID в полете, 43-я эскадра, Торунь
IAR-38 отличался характерным капотом с выштамповками
An IAR-38 of Escadrila 11 in 1941. Three squadrons saw operational service in 1941, but the aircraft were underpowered and were disarmed and reduced to training from 1942.
Группа IAR-39 перед началом войны, 21 июня 1941 г.
Автожир А-7 бис без вооружения во время высотных испытаний на Памире
Разведчик O-52 ВВС армии США, 1941 г.
O-52 во время испытаний в СССР, 1942 г.
Разведчик CW-22B турецких ВВС
Учебно-тренировочный самолет SNC-1 (CW-22N)
Curtiss-Wright CW-22B Falcon II
O-46A из 119-й эскадрильи ближней разведки, Национальная гвардия штата Нью-Джерси
O-46A из 4-й смешанной авиагруппы, Филиппины, 1941 г.
O-47A убирает шасси после взлета
Этот O-47B отреставрирован и до нашего времени летает в США
Штурмовик A-17 имел неубирающееся шасси с характерными обтекателями колес
A-17A из 95-й штурмовой эскадрильи на маневрах 1938 г.
Трехместный штабной A-17AS являлся переделкой типа A-17, 1935 г.
"Дрэгонфлай" I британских ВВС
Поплавковый вариант "Корсара" на катапульте линкора "Пеннсильвания"
Палубный разведчик Ваут SU-4
ZSU-4 was an attempt to modernise service aircraft and had enclosed cockpit, N.A.C.A. cowling, and spats, some of these features being incorporated on the O3U-6.
Опытный экземпляр самолета V-90, ставший основой для типов V-93 и V-93S
Разведчик Брэге 27 французских ВВС, 1937г.
Br.27 был выставлен на Парижском авиасалоне 1930 г.
Разведчик Потэ 25 французских ВВС
Потэ 25A2, использовавшийся французской морской авиацией как самолет связи, осень 1939 г.
Группа Потэ 25 с подвешенными бомбами во время конфликта в Индокитае, 1941г.
Потэ 25TOE на аэродроме Жолимин на юге Марокко, 1940 г.
Французские многоцелевые бипланы "Поте-25" в межвоенный период стали на долгое время основой ударной мощи ВВС многих малых стран. Не стала исключением из этого правила и авиация Эстонии.
Эстонский Потэ 25 с мотором "Юпитер" на лыжах
Потэ 39, выставленный на Парижском авиасалоне 1930 г.
S.328, использовавшийся немцами как учебно-тренировочный самолет
Единственный A-304, имевшийся в ВВС Болгарии
Складывание лопастей автожира Каяба Ка.1
Один из первых выпущенных Ки.76. Kokusai Ki-76 спроектирован под влиянием Fi 156 Storch, но разработка началась за десять месяцев до того, как в Японию доставили немецкий образец.
Ки-15-I в стандартной для японской армейской авиации 30-х годов светло-серой окраске с черным капотом.
Ки.15-I на аэродроме Кумагая (Япония) (в летной школе в Кагамигахаре)
Самолет Ки.15-I, разбившийся на советской территории в районе Благовещенска (г. Спасск ?) 12 (11?) февраля 1940 года.
Разведчик Ки.36 на аэродроме
Группа Ки.36, принадлежавших неизвестной учебной части в Японии
Ки.36 на лыжном шасси, применявшемся в Манчжурии и Северном Китае
The first snow fell on the Nomonhan plateau on 11 September - here a Tachikawa Type 98 (Ki-36) is seen being readied for a mission against a wintry background.
Учебный бомбардировщик FW 58B-2 в НИИ ВВС, 1940 г.
"Грассхоппер" в камуфляже ВВС армии США до наших дней летает в Великобритании
L-4 на передовом аэродроме в Италии, 1945 г.
Ки.51-Оцу, брошенный японцами на Окинаве
Самолет взаимодействия с сухопутными войсками Р.63.11
Носовая часть Р.63.11 была обширно остеклена
F-6D стоит под маскировочной сетью. Хорошо видно расположение фотоаппаратов в задней части фюзеляжа
Разведчик F-6K делался на базе истребителя P-51K
North American F-6C-10 Mustang
"Харрикейн" IID с 40-мм пушками "Виккерс"
Серийные "харрикейны" IID из 164-и эскадрильи английских ВВС, июнь 1943 г.
Штурмовик "Харрикейн" IV с тропическим фильтром и установленными 40-мм пушками
Hawker Hurricane IID/Trop
Полугусеничный тягач буксирует норвежский С.VE (с мотором BMW IV) (Kjeller FF.9 Kaje ???) на летное поле. Самолет установлен на лыжи