Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
-
Двухместный вариант штурмовика Ил-2 экспонируется на Поклонной горе в Москве
Не так уж много советских самолетов в годы Второй Мировой войны было сфотографировано под разными ракурсами, но этому Ил-2 из состава 8-го ГШАП в этом смысле повезло. Но правом борту фюзеляжа самолет нес белую стрелу и надпись "За Родину!".
Строй штурмовиков Ил-2
Двухместный Ил-2 в полете
Разведчик и легкий бомбардировщик Р-5 в музее ВВС России в Монино. Слева от него - двигатель М-17Ф
Строй Р-5 на подмосковном аэродроме Быково перед воздушным парадом 18 августа 1945 г.
Группа Р-5 в воздухе
Штурмовик Р-5Ш, использовавшийся в 669-м полку как легкий ночной бомбардировщик. Характерный признак Р-5Ш - короба, в которых установлены дополнительные пулеметы, над крылом. Карелия, январь 1942 г.
Р-5 в варианте легкого бомбардировщика
Р-Зет выпуска 1937г.
Биплан У-2 (По-2) из коллекции монинского музея демонстрировался на авиасалоне в Жуковском
Гвардейский знак на борту самолета У-2ВС из 574-й эскадрильи связи, 1944 г.
Связной У-2ВС на аэродроме в Праге, май 1945.
Пилот Шевердинский и штурман Ткачев из 105-го гв. полка у своего У-2ЛНБ, 1944 г. На этом У-2 из 107-го (???) полка связи использовался нестандартный пламегаситель
У-2ВС из 399-го авиаполка связи. Весна 1945г.
У-2ЛНБ
Ближний разведчик Як-9Р
Як-9Р
Messerschmitt Bf109F-5
Bf 109G-10/R5 из 14-й разведывательной группы
Самолет Br.XIX с мотором LD 12Eb
Breguet Br.19.7
Немецкий ближний разведчик Фокке-Вульф FW 189 на заводском аэродроме
Разведчик FW 189A-0 из установочной серии
The Focke-Wulf Fw 189A Reconnaissance Monoplane (two 450 h.p. Argus As 410 engines).
FW 189A-2/Trop в камуфляже для боевых действий в Африке
Focke Wulf FW 189A-2 Eule
Штурмовик FW 190G-2
The Fw 190G-2 which utilised the A-5 series airframe.
Самолет Фокке-Вульф FW 190G-2/N
Focke Wulf FW 190F-8
Ближний разведчик Hs 126A-2
Летчик ведет фотографирование ручной камерой с борта Hs 126A
Hs 126B в полете
Henschel Hs 126B-1
Самолеты модификации Hs 129A-0 с моторами "Аргус" использовались только как учебные
Штурмовик Hs 129B-1
Henschel Hs 129B-2
Разведчик "Харрикейн" PR II в Северной Африке, 1942 г.
Самолет Норт Америкэн F-6D (P-51D ???) из 363-й группы тактической разведки ВВС армии США в полете над Бельгией, 1945г.
Разведчик Р.637 перед вылетом, весна 1940г.. Хорошо видна подфюзеляжная "ванна"
P-10 14-й серии (1939 г.)
Опытный экземпляр пикирующего бомбардировщика Hs 123V5
Штурмовик Hs 123A-1 на аэродроме во Франкфурте, сентябрь 1939 г.
Hs 123B-1 из эскадрильи 8/SchG1 на советско-германском фронте, лето 1942 г.
Henschel Hs 123A-1
И-5 ранних серий завода # 39 отличались сложным капотированием отдельных цилиндров
И-5 выпуска 1934г.
Штурмовик Ил-10 наряду с бомбардировщиком Ту-2 были единственными новыми типами самолетов, освоенными нашей авиапромышленностью в годы войны
Ил-10
Разведчик Уэстленд "Лизандр" (Англия)
"Лизандр" III в полете
Вид на "Лизандр" сзади достаточно необычен
"Лизандр" I финских ВВС, 1942 г.
Westland Lysander II
Одноместный штурмовик Ил-2 из 174-го шап, Ленинградский фронт, зима 1941/42 года
Одноместный Ил-2 в полете
Ил-2 одноместный выпуска 1941 г.
Истребитель-разведчик "Тайфун" FR IB
Hawker Typhoon FR IB
Разведчик ANF 115R2
Довоенный снимок разведчика ANF117
Поврежденный ANF 117 на аэродроме, май 1940 г.
Mureaux (ANF) 117R2
Этот разведчик "Спитфайр" FR XIVe находился в Техническом колледже индийских ВВС. В августе 1992г. его отреставрировали в Англии и довели до летного состояния
"Спитфайр" FR IXe южноафриканских ВВС, Средиземноморье, 1945 г.
Разведчик "Спитфайр" FR.XIVe из 8-й эскадрильи индийских ВВС, 1946 г.
"Спитфайр" FR.XVIIIe полете над аэродромом Эль Файюм, 1949 г.
Supermarine Spitfire
На этом снимке хорошо видно вооружение УТ-1б: пулемет над крылом и реактивные снаряды под ним
УТ-1б
Учебный Ar 66с на аэродроме
Arado Ar 66c
"Фокс" IIIC с закрытым фонарем кабины в полете
Fairey Fox VIII
P-43D австралийских ВВС разбился на посадке в Комали-Крик в декабре 1942 г.
Republic P-43D Lancer
Вооруженный CA-1 одной из первых серий
Отреставрированный в Австралии экземпляр "Уиррэвея"
CAC CA-5 Wirraway
Первый R-31 отличался кольцевой турелью в задней кабине
Семнадцатый серийный R-31. Пулеметная установка сзади шкворневого типа
Летчик-наблюдатель у разведчика R-31. 9-я эскадрилья бельгийских ВВС
Renard R-31
Разведчик КБ-4 в камуфляже военного времени
КБ-5 с мотором "Поллукс" II в полете
СФКБ КБ-5 "Чучулига" III
Второй опытный экземпляр КБ-11
КБ-11А болгарских ВВС на полевом аэродроме зимой
КБ-11А 2-й серии с мотором "Пегасус" XXI
СФКБ КБ-11А "Фазан"
"Райпон" IIF финских ВВС, эскадрилья Lelv6, 1942 г.
Blacburn Ripon IIF
Автожир Авро "Рота" I в Имперском военном музее, Даксфорд (Англия)
Автожир Авро "Рота" I в ангаре
"Рота" I, проходивший испытания на авианосце "Корейджес", 1935 г.
Подразделение французских автожиров LeO С.30 и LeO С.301, входившее в состав морской авиации, начало 1940 г.
Avro Rota I
"Фокс" IIM английского производства
"Гонтлит" I, использовавшийся в Финляндии как учебный самолет, 1943 г.
GT-405 issued to T-LLv 35, an advanced training squadron, at Vesivehmaa during winter 1941-42. The ski design is a 1925 vintage and was used by many types of aircraft up until the 1960s.
Gloster Gauntlet II
Английские самолеты взаимодействия с сухопутными войсками Хаукер "Одэкс" в довоенной окраске
Южноафриканский "Одэкс" I, 1940 г.
Еще один "Одэкс" иранских ВВС, середина 30-х годов
Persia took delivery of fifty-six Audax in two versions. Shown here is an aircraft of the first batch of thirty, powered by the Pratt & Whitney Hornet. The remaining twenty-six had Bristol Pegasus engines.
Hawker Audax I
"Хинд" I с мотором "Кестрел" в полете
Двигатель "Хинда" можно было завести ручкой (с помощью инерционного стартера)
"Хинд" с мотором "Меркьюри" VIII для Ирана на заводском аэродроме в Англии
Hawker Hind I
Первый серийный экземпляр "Харди"
A general-purpose type, the Hawker Hardy is fitted with the 575 h.p. Kestrel X.
Hawker Hardy
"Хартбист" южноафриканских ВВС укрыт в тени дерева на передовой площадке на границе с Сомали, 1940 г.
Штурмовики "Хартбист" на аэродроме Явелло (Сомали), 1940 г.
Hawker Hartbeest
Головной серийный "Гектор" на заводе фирмы "Глостер"
Экипаж "Гектора" поднимает донесение с земли "кошкой"
Hawker Hector I
"Остер" III на аэродроме
Taylorcraft Auster III
Ремонт "Винсента" из 84-й эскадрильи
Закамуфлированный "Винсент" следит за движением иракских войск вблизи от аэродрома Шуайба в Ираке, май 1941 г.
"Винсенты" из 47-й эскадрильи в полете над Суданом
"Винсент" I в Египте, 1937 г. Хорошо виден неподвижный пулемет в выступе на левом борту. Его ствол зачехлен
Vickers Vincent I
Опытный экземпляр самолета "Уопити" с мотором "Ягуар"
The Westland Wapiti with Jaguar Engine and Split Axle Undercarriage.
Австралийские "уопити" на аэродроме Ричмонд, 1929 г.
"Уопити" IIA, использовавшийся в Индии
Ремонт "Уопити" в одной из летных школ в Индии, апрель 1943 г.
Westland Wapiti IIA
WM-21A из 7-й эскадрильи ближней разведки, Мишкольц, 1940 г.
Weiss WM-21B Solyom
"Бестманн" в полете
Bucker Bu 181 Bestmann
Fi 156C-2 на полевом аэродроме
Этот Fi 156C служил как самолет связи в эскадрилье I/NAGr5, Прибалтика, 1944 г.
Взлетает Fi 156C-1
Связной Fi 156C-1 финских ВВС, 1942 г.
Fieseler Fi 156A-1 Storch
Вертолет Флеттнер Fl 282V21 (из малой серии Fl 282B)
Трофейный Fl 282B во время испытаний в НИИ ВВС, 1946 г.
Flettner Fl 282B Kolibri
Модификация Go 145C отличалась установкой пулеметной турели в задней кабине
Трофейный Go 145A в варианте легкого ночного бомбардировщика испытывался в НИИ ВВС
Два Go 145, использовавшихся как легкие ночные бомбардировщики, были захвачены советскими солдатами в Калаче в ноябре 1942 г. Обратите внимание на то, что второй самолет переделан в одноместный
Gotha Go 145C
Один из первых Не 45с без вооружения
Серийный Не 45с в окраске Люфтваффе
Довоенный снимок Не 45с. Судя по бортовому коду, машина принадлежит учебной части или летной школе
Heinkel He 45c
Ближний разведчик Не 46с перед взлетом
Немецкий ближний разведчик He 46 в полете
Не 46eUn венгерских ВВС перед нападением на Югославию, апрель 1941 г.
Heinkel He 46c
Не 50а в учебном варианте
Один из ранних Не 50а
Heinkel He 50a
Специализированная противотанковая модификация - Ju 87G-1. В данную модификацию переделывались пикирующие бомбардировщики Ju 87D. Самолет Ju 87G был вооружен двумя установленными под крылом в специальных контейнерах 37-мм зенитными пушками Flak-18 (Bk 3,7).
Junkers Ju 87G-2
Модификация Ju 88P-2 с вооружением из двух 37-мм автоматических пушек
Junkers Ju 88P-4
Штурмовики Ba.65 в тренировочном полете над Италией, 1939 г.
Что бы там ни писали в послевоенной литературе, но до появления "Харрикейнов" на Средиземноморском ТВД действовавшие в этом регионе скоростные итальянские многоцелевые одномоторные "Бреды-65", могли наносить достаточно эффективные удары по наземным целям, а благодаря своему довольно мощному наступательному вооружению (два крупнокалиберных и два обычных пулемёта) они были опасными противниками почти для любых английских самолётов.
Ba.65bisL португальских ВВС, февраль 1941 г.
Breda Ba.65bisL
Разведчики Ro.37 на аэродроме Берат в Албании во время боевых действий в Греции, 1940 г.
Группа Ro.37 в полете над Италией, 1941 г.
Ro.3 7bis с двигателем воздушного охлаждения в Северной Африке в 1940 г. Летчик передает механику фотокамеру с отснятой пленкой
IMAM (Romeo) Ro.37bis
Самолеты АНБО IV литовской военной авиации
ANBO 41
Биплан Фоккер C.VD стоит в экспозиции авиационного музея "Авиодом" в Амстердаме
Этот бывший датский CVM/33 использовался немцами как легкий ночной бомбардировщик Осенью 1944 г. советские войска захватили его на аэродроме в Таллине
Фоккер С.VM/33 финских ВВС, 1943 г.
Fokker C.VE/33 (C.VM/33) (вариант для Финляндии)
Фоккер C.X финского производства, 1939г.
Финский Fokker C.X на лыжах, конец 1939 г.
Fokker С.Х с мотором "Кестрел" V
Один из первых серийных самолетов RWD-14.
RWD-14 Czapla
R-XIIIC из 63-й эскадры на аэродроме во Львове
Звено R-XIIID в полете, 43-я эскадра, Торунь
Lublin (LWS) R-XIIID
IAR-38 отличался характерным капотом с выштамповками
Группа IAR-39 перед началом войны, 21 июня 1941 г.
IAR-39
Автожир А-7 бис без вооружения во время высотных испытаний на Памире
ЦАГИ А-7-3а
Разведчик O-52 ВВС армии США, 1941 г.
O-52 во время испытаний в СССР, 1942 г.
Curtiss O-52 Owl
Разведчик CW-22B турецких ВВС
Учебно-тренировочный самолет SNC-1 (CW-22N)
Curtiss-Wright CW-22B Falcon II
O-46A из 4-й смешанной авиагруппы, Филиппины, 1941 г.
O-46A из 119-й эскадрильи ближней разведки, Национальная гвардия штата Нью-Джерси
Douglas O-46A
O-47A убирает шасси после взлета
Этот O-47B отреставрирован и до нашего времени летает в США
North American O-47B
Штурмовик A-17 имел неубирающееея шасси с характерными обтекателями колес
A-17A из 95-й штурмовой эскадрильи на маневрах 1938 г.
Трехместный штабной A-17AS являлся переделкой типа A-17, 1935 г.
Northrop 8A-3N
"Дрэгонфлай" I британских ВВС
R-4B на аэродроме в США
Серийный вертолет R-4B
Sikorsky R-4B
Поплавковый вариант "Корсара" на катапульте линкора "Пеннсильвания"
Палубный разведчик Ваут SU-4
ZSU-4 was an attempt to modernise service aircraft and had enclosed cockpit, N.A.C.A. cowling, and spats, some of these features being incorporated on the O3U-6.
Опытный экземпляр самолета V-90, ставший основой для типов V-93 и V-93S
Vought V-93 Corsair
Разведчик Брэге 27 французских ВВС, 1937г.
Br.27 был выставлен на Парижском авиасалоне 1930 г.
Breguet Br.273
Французские многоцелевые бипланы "Поте-25" в межвоенный период стали на долгое время основой ударной мощи ВВС многих малых стран. Не стала исключением из этого правила и авиация Эстонии.
Эстонский Потэ 25 с мотором "Юпитер" на лыжах
Разведчик Потэ 25 французских ВВС
Потэ 25TOE на аэродроме Жолимин на юге Марокко, 1940 г.
Потэ 25A2, использовавшийся французской морской авиацией как самолет связи, осень 1939 г.
Группа Потэ 25 с подвешенными бомбами во время конфликта в Индокитае, 1941г.
Potez 25A2
Потэ 39, выставленный на Парижском авиасалоне 1930 г.
S.328 чехословацких ВВС
S.328, использовавшийся немцами как учебно-тренировочный самолет
Letov S.328
Головной серийный A-304
Единственный A-304, имевшийся в ВВС Болгарии
Aero A-304
Складывание лопастей автожира Каяба Ка.1
Kayaba Ka.1
Один из первых выпущенных Ки.76. Kokusai Ki-76 спроектирован под влиянием Fi 156 Storch, но разработка началась за десять месяцев до того, как в Японию доставили немецкий образец.
Kokusai Ki.76
Ки-15-I в стандартной для японской армейской авиации 30-х годов светло-серой окраске с черным капотом.
Ки.15-I на аэродроме Кумагая (Япония) (в летной школе в Кагамигахаре)
Самолет Ки.15-I, разбившийся на советской территории в районе Благовещенска (г. Спасск ?) 12 (11?) февраля 1940 года.
Mitsubishi Ki.15-II
Разведчик Ки.36 на аэродроме
Группа Ки.36, принадлежавших неизвестной учебной части в Японии
Ки.36 на лыжном шасси, применявшемся в Манчжурии и Северном Китае
The first snow fell on the Nomonhan plateau on 11 September - here a Tachikawa Type 98 (Ki-36) is seen being readied for a mission against a wintry background.
Tachikawa Ki.36
Опытный образец FW 58B
Учебный бомбардировщик FW 58B-2 в НИИ ВВС, 1940 г.
Focke Wulf FW 58B Weihe
"Грассхоппер" в камуфляже ВВС армии США до наших дней летает в Великобритании
L-4 на передовом аэродроме в Италии, 1945 г.
Piper L-4H Grasshopper
Ки.51-Оцу, брошенный японцами на Окинаве
Группа Ки.51 в полете
Mitsubishi Ki.51-Otsu
Самолет взаимодействия с сухопутными войсками Р.63.11
Носовая часть Р.63.11 была обширно остеклена
Potez P.63.11A3
F-6D стоит под маскировочной сетью. Хорошо видно расположение фотоаппаратов в задней части фюзеляжа
Разведчик F-6K делался на базе истребителя P-51K
North American F-6C-10 Mustang
"Харрикейн" IID с 40-мм пушками "Виккерс"
Штурмовик "Харрикейн" IV с тропическим фильтром и установленными 40-мм пушками
Серийные "харрикеины" IID из 164-и эскадрильи английских ВВС, июнь 1943 г.
Hawker Hurricane IID/Trop
Полугусеничный тягач буксирует норвежский С.VE (с мотором BMW IV) (Kjeller FF.9 Kaje ???) на летное поле. Самолет установлен на лыжи