Hawker Hardy
Варианты:
Hawker - Hardy - 1934 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1934


Двухместный многоцелевой военный самолет
Описание:
Hardy
Hawker Hardy
Фотографии

Hardy

Многоцелевой самолет взаимодействия с сухопутными войсками ("самолет общего назначения"). Одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси. Являлся модификацией типа "Одэкс" применительно к условиям эксплуатации в колониях. Создан в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. От "Одэкса" отличался усиленным нижним крылом, переделанной системой водяного охлаждения, специальным оборудованием.
Опытный образец "Харди" переделали из легкого бомбардировщика "Харт". Он совершил свой первый полет 7 сентября 1934 г. Серийное производство организовали на заводе фирмы "Глостер" в Хэкклкоте в октябре 1934 г. Всего выпустили 48 экз.
Двигатель "Кестрел" IB3, с самолета K4306 - "Кестрел" X. Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 2x7,69,бомбы до 72 кг. На машинах поздних серий (с самолета K5919) введены колеса низкого давления, устанавливавшиеся потом и яа "Харди" более раннего выпуска. Производство прекращено в 1936 г.
Самолеты этого типа поступили на вооружение британских ВВС в конце 1934 г. и дислоцировались в Палестине, Ираке и Британском Сомали. В 1938-39 гг. они активно применялись в Палестине для борьбы как с арабскими, так и еврейскими мятежниками, бомбили и обстреливали их лагеря. К началу войны с Италией в июне 1940 г. "Харди" как боевые сохранились только на базах в Британской Восточной Африке. Там они принимали участие во вторжении в Итальянское Сомали и Эритрею; применялись как легкие дневные бомбардировщики (в т.ч. пикирующие), ближние разведчики и самолеты связи. Значительная часть "Харди" была уничтожена при налете итальянской авиации на Кассалу. Оставшиеся машины в марте 1941 г. штурмовали итальянские войска, отступавшие из Керена. Позднее использовались как связные в Египте до июля 1941 г., а также как учебные в Родезии.
Окончательно были сняты с вооружения в октябре 1943 г.


"Харди" I||
Размах:||11,35 м
Длина:||8,85 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 580 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2272 кг
Максимальная скорость:||259 км/ч
Практический потолок:||5180 м

Hawker Hardy

Являвшийся дальнейшим развитием концепции самолета Hart/Audax, биплан Hardy был разработан в соответствии с техническим заданием G.23/33 для замены легкого штурмовика Westland Wapiti, в то время использовавшегося 30-й эскадрильей Королевских ВВС в Ираке для борьбы с повстанцами. Многоцелевой Hardy, по сути, являлся вариантом самолета Hart со специальным оборудованием, и в прототип был переделан один из этих бомбардировщиков. Машина получила тропический радиатор, удлиненный патрубок выхлопной системы и крюк для подхвата сообщений, как у Audax.
  Впервые взлетевший 7 сентября 1934 года, Hardy поступил на вооружение 30-й эскадрильи в Мосуле, Ирак, в 1935 году. По субконтракту с компанией "Hawker" все 47 серийных машин построила фирма "Gloster Aircraft".
  В 1938 году, когда 30-я эскадрилья перевооружилась на Bristol Blenheim, оставшиеся Hardy Mk I были переданы 6-й эскадрилье, в составе которой они вскоре стали оказывать непосредственную поддержку британской 16-й пехотной бригаде, боровшейся с беспорядками в Палестине. Наконец, все Hardy Mk I на Ближнем Востоке были переданы 237-й (родезийской) эскадрилье, где они использовались наравне с Audax. В составе этого подразделения они принимали участие в боевых действиях на раннем этапе Второй мировой войны, сражаясь с итальянцами в Западной Африке в 1940 году. Как минимум один Hawker Hardy использовался до июня 1941 года в качестве связного самолета.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Hawker Hardy Mk I

  Тип: двухместный многоцелевой военный самолет
  Силовая установка: один V-образный рядный двигатель Rolls-Royce Kestrel IB мощностью 530 л. с. (395 кВт) или Kestrel X мощностью 585 л. с (436 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость у земли 259 км/ч; время набора высоты 3050 м - 10 мин 12 с; потолок 5180 м; продолжительность полета 3 ч
  Масса: пустого 1450 кг; максимальная взлетная 2270 кг
  Размеры: размах крыла 11,35 м; длина 9,02 м; высота 3,23 м; площадь крыльев 32,33 м2
  Вооружение: один 7,7-мм пулемет Vickers в носовой части и один 7,7-мм пулемет Lewis на турели в задней кабине; бомбодержатели и узлы крепления для контейнеров с водой, сигнальных/осветительных ракет или четырех 9-кг бомб
The prototype Hardy, K3013, a converted Hart, first flew on 7th September 1934. Note underwing supply containers, and message pick-up hook
The Hawker "Hardy" ("Kestrel"), a number of which have been ordered for delivery to the Iraq Command, R.A.F.
Первый серийный экземпляр "Харди"
A general-purpose type, the Hawker Hardy is fitted with the 575 h.p. Kestrel X.
FOR THE NEAR EAST: A batch of Hawker "Hardy" general-purpose machines (525 h.p. Rolls-Royce "Kestrel" IB) recently completed by the Gloster Aircraft Co., Ltd. These machines will form the new equipment of No. 30 (B) Squadron, stationed at Mosul, Iraq.
Hardy K4313 serving with No. 6 Squadron in Palestine in 1939. Note low-pressure tyres fitted for operation from rough strips.
Самолет Hardy K4315 выполнил последний боевой вылет этих машин в составе 237 эскадрильи 9 мая 1941 года. В стандартное оборудование входил аварийный комплект для выживания в пустыне и контейнеры с водой.
"Харди" из 6-й эскадрильи английских ВВС в полете над Палестиной
Hardy - "воздушный полицейский". Hart/Audax был выбран в 1933 году для замены Westland Wapiti в качестве самолета для решения "воздушных полицейских" задач в Ираке. В качестве прототипа был выбран серийный вариант самолета Hart, на который установили 91 кг нового оборудования, включая аварийный комплект для выживания в жаркой и пустынной местности, контейнеры с водой, специальный крюк для подбора пакетов с донесениями и новый радиатор. Самолет, получивший обозначение Hardy, был облетан в сентябре 1934 года, после чего было выпущено 47 машин, попавших в Ирак и Палестину (30-я и 6-я эскадрильи), где они эксплуатировались до 1939 года. С началом войны все оставшиеся в строю Hardy передали в 237-ю (родезийскую) эскадрилью, воевавшую с итальянцами в Сомалиленде и Эритрее в 1940 году.
First squadron to receive the Hardy was No. 30 at Mosul, Iraq, early in 1935. These three aircraft, wearing No. 30's palm tree insignia on their fins, were among the first produced - K4054, K4051 and K4052. K4054 was written off in March 1938 but the other two were passed on later that year to No. 6 Squadron in Palestine
Patches on the fuselage of this No. 6 Squadron Hardy cover bullet holes caused by Arab rifle fire from the ground
No 6 Squadron, RAF., on parade at Ramleh, Palestine, for the presentation of the squadron crest by the Governor General, Sir John Dill, in 1938 Note the Hart (K4474, left) and Hardy as the squadron was in the process of converting at that time. Navigation lights are visible on the Hardy; there were no electrics on the Hart
Upturned Hardy K4312 at Haifa in 1938, as result of a tyre being punctured by Arab rifle fire. Photos from S/Ldr. V. Buckman
Hawker Hardy