Описание
Страна : Великобритания
Год : 1934
Двухместный многоцелевой военный самолет
Варианты
- Hawker - Hart - 1928 - Великобритания
- Hawker - Osprey - 1930 - Великобритания
- Hawker - Audax - 1931 - Великобритания
- Hawker - Demon - 1932 - Великобритания
- Hawker - Hardy - 1934 - Великобритания
- Hawker - Hind - 1934 - Великобритания
- Hawker - PV.4 - 1934 - Великобритания
- Hawker - Hartbees - 1935 - Великобритания
- Hawker - Hector - 1936 - Великобритания
Hardy
Многоцелевой самолет взаимодействия с сухопутными войсками ("самолет общего назначения"). Одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси. Являлся модификацией типа "Одэкс" применительно к условиям эксплуатации в колониях. Создан в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. От "Одэкса" отличался усиленным нижним крылом, переделанной системой водяного охлаждения, специальным оборудованием.
Опытный образец "Харди" переделали из легкого бомбардировщика "Харт". Он совершил свой первый полет 7 сентября 1934 г. Серийное производство организовали на заводе фирмы "Глостер" в Хэкклкоте в октябре 1934 г. Всего выпустили 48 экз.
Двигатель "Кестрел" IB3, с самолета K4306 - "Кестрел" X. Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 2x7,69,бомбы до 72 кг. На машинах поздних серий (с самолета K5919) введены колеса низкого давления, устанавливавшиеся потом и яа "Харди" более раннего выпуска. Производство прекращено в 1936 г.
Самолеты этого типа поступили на вооружение британских ВВС в конце 1934 г. и дислоцировались в Палестине, Ираке и Британском Сомали. В 1938-39 гг. они активно применялись в Палестине для борьбы как с арабскими, так и еврейскими мятежниками, бомбили и обстреливали их лагеря. К началу войны с Италией в июне 1940 г. "Харди" как боевые сохранились только на базах в Британской Восточной Африке. Там они принимали участие во вторжении в Итальянское Сомали и Эритрею; применялись как легкие дневные бомбардировщики (в т.ч. пикирующие), ближние разведчики и самолеты связи. Значительная часть "Харди" была уничтожена при налете итальянской авиации на Кассалу. Оставшиеся машины в марте 1941 г. штурмовали итальянские войска, отступавшие из Керена. Позднее использовались как связные в Египте до июля 1941 г., а также как учебные в Родезии.
Окончательно были сняты с вооружения в октябре 1943 г.
"Харди" I||
Размах:||11,35 м
Длина:||8,85 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 580 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2272 кг
Максимальная скорость:||259 км/ч
Практический потолок:||5180 м
Описание:
- Hardy
- Hawker Hardy
Фотографии
-
Air Pictorial 1977-06 / J.Holmes - The Hart Family (3)
Регистрационный номер: K3013 The prototype Hardy, K3013, a converted Hart, first flew on 7th September 1934. Note underwing supply containers, and message pick-up hook
-
Flight 1934-09 / Flight
Регистрационный номер: K4050 [3] The Hawker "Hardy" ("Kestrel"), a number of which have been ordered for delivery to the Iraq Command, R.A.F.
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Регистрационный номер: K4050 [3] Первый серийный экземпляр "Харди"
A general-purpose type, the Hawker Hardy is fitted with the 575 h.p. Kestrel X. -
Flight 1934-11 / Flight
Регистрационный номер: K4050 [3] FOR THE NEAR EAST: A batch of Hawker "Hardy" general-purpose machines (525 h.p. Rolls-Royce "Kestrel" IB) recently completed by the Gloster Aircraft Co., Ltd. These machines will form the new equipment of No. 30 (B) Squadron, stationed at Mosul, Iraq.
-
Aeroplane Monthly 1998-09 / R.Nesbit - RAF reflections
Регистрационный номер: K4051 [2] A derivative of the Hawker Hart, the Hardy was used on general purpose duties in the Middle East, entering service with No 30 Squadron at Mosul, Northern Iraq, in April 1935, replacing Westland Wapitis. The type remained in service until replaced by Westland Lysanders early in 1940; K4051 was struck off charge in February that year.
-
Air Pictorial 1977-06 / J.Holmes - The Hart Family (3)
Регистрационный номер: K4313 Hardy K4313 serving with No. 6 Squadron in Palestine in 1939. Note low-pressure tyres fitted for operation from rough strips.
-
Мировая Авиация 152
Регистрационный номер: K4315 Самолет Hardy K4315 выполнил последний боевой вылет этих машин в составе 237 эскадрильи 9 мая 1941 года. В стандартное оборудование входил аварийный комплект для выживания в пустыне и контейнеры с водой.
-
Aeroplane Monthly 1992-01 / J.Fozard - Camm's engine legacy
Регистрационный номер: K4316 "Харди" из 6-й эскадрильи английских ВВС в полете над Палестиной
Hardy - "воздушный полицейский". Hart/Audax был выбран в 1933 году для замены Westland Wapiti в качестве самолета для решения "воздушных полицейских" задач в Ираке. В качестве прототипа был выбран серийный вариант самолета Hart, на который установили 91 кг нового оборудования, включая аварийный комплект для выживания в жаркой и пустынной местности, контейнеры с водой, специальный крюк для подбора пакетов с донесениями и новый радиатор. Самолет, получивший обозначение Hardy, был облетан в сентябре 1934 года, после чего было выпущено 47 машин, попавших в Ирак и Палестину (30-я и 6-я эскадрильи), где они эксплуатировались до 1939 года. С началом войны все оставшиеся в строю Hardy передали в 237-ю (родезийскую) эскадрилью, воевавшую с итальянцами в Сомалиленде и Эритрее в 1940 году.
The Hawker Hardy was another Hart variant and was used as a two-seat general purpose aircraft in the Near East. Early aircraft were powered by the Rolls-Royce Kestrel IB - K4316 was powered by the Kestrel X. -
Air Pictorial 1977-06 / J.Holmes - The Hart Family (3)
Регистрационный номер: K4051 [2], K4052, K4054 First squadron to receive the Hardy was No. 30 at Mosul, Iraq, early in 1935. These three aircraft, wearing No. 30's palm tree insignia on their fins, were among the first produced - K4054, K4051 and K4052. K4054 was written off in March 1938 but the other two were passed on later that year to No. 6 Squadron in Palestine
-
Air Enthusiast 2007-07 / A.Thomas - Fledgling Eagles /Air forces/
The first eight Hardys arrive in formation over Nairobi on March 7, 1940.
-
Air Pictorial 1977-06 / J.Holmes - The Hart Family (3)
Patches on the fuselage of this No. 6 Squadron Hardy cover bullet holes caused by Arab rifle fire from the ground
-
Air-Britain Aeromilitaria 1982-03
Hardys of No.6 Squadron
-
Air Pictorial 1977-09
No 6 Squadron, RAF., on parade at Ramleh, Palestine, for the presentation of the squadron crest by the Governor General, Sir John Dill, in 1938 Note the Hart (K4474, left) and Hardy as the squadron was in the process of converting at that time. Navigation lights are visible on the Hardy; there were no electrics on the Hart
Другие самолёты на фотографии: Hawker Hart - Великобритания - 1928
-
Air Pictorial 1977-09
Регистрационный номер: K4312 Upturned Hardy K4312 at Haifa in 1938, as result of a tyre being punctured by Arab rifle fire. Photos from S/Ldr. V. Buckman
- Фотографии