Hawker Hind
Варианты:
Hawker - Hind - 1934 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1934


Двухместный легкий бомбардировщик и учебный самолет
Описание:
Hind
Hawker Hind
Фотографии

Hind

Легкий дневной бомбардировщик. Одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. Явился развитием типа "Харт". По сравнению с последним, изменили заднюю кабину (по типу самолета "Демон"), ввели хвостовое колесо вместо костыля и модернизировали внутреннее оборудование. Опытный образец "Хинда" совершил первый полет 4 сентября 1935 г. Серийное производство было развернуто в конце 1935 г. на заводе "Хаукер" в Лэнгли. Всего было изготовлено 507 экз. всех модификаций (включая 20 учебных).
Двигатель "Кестрел" V (на большинстве машин), "Кестрел" VDR (на учебно-тренировочных), "Меркьюри" VIII (на экспортных для Ирана). Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 2x7,69, бомбы до 227 кг.
Самолет состоял на вооружении в Великобритании с декабря 1935 г., в Португалии - с июня 1937 г., Югославии и Новой Зеландии - с 1937 г., Латвии - с января 1938 г., в Иране и Афганистане - с апреля 1938 г., в Ирландии - с 1939 г.
Выпускались следующие основные модификации:
  - "Хинд" I с мотором "Кестрел" V, основной боевой вариант, на его базе изготовлялись учебно-тренировочные машины с мотором "Кестрел" VDR и двойным управлением;
  - "Хинд" с мотором "Кестрел" V/VDR и увеличенным маслорадиатором, экспортный вариант для Афганистана;
  - "Хинд" с мотором "Меркьюри" VIII - экспортный вариант для Ирана.
Производство прекращено в 1938 г.
В британских Королевских ВВС "Хинд"" начал сниматься с вооружения боевых частей с середины 1938 г. Последние строевые эскадрильи сдали их в январе 1939 г., но самолет продолжал использоваться в учебных и вспомогательных подразделениях. Эти машины служили как самолеты связи в британском экспедиционном корпусе во Франции в 1939 г. Как учебные самолеты и буксировщики мишеней "хинды" эксплуатировались в Англии до конца 1942 г.
Югославские машины совершили фактически всего один боевой вылет против немцев. 8 мая 1941 г. они совместно с "бленхеймами" бомбили колонну танков к югу от Куманова и были сбиты немецкими истребителями. Самолеты иранских ВВС участвовали в боевых действиях против английских войск во время оккупации южной части Ирана в августе 1941 г. "Хинд" окончательно сняли с вооружения в Великобритании в 1943 г., в Португалии и Ирландии - в 1944г., в Иране - в 1948 г., в Афганистане - в 1949 г.


"Хинд" I||
Размах:||11,35 м
Длина:||8,85 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 640 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2440 кг
Максимальная скорость:||300 км/ч
Практический потолок:||8000 м
Дальность:||690 км

Hawker Hind

В 1934 году, после начала программы расширения ВВС, Министерство авиации выпустило техническое задание G.7/34 на легкий бомбардировщик, рассматривавшийся как временная замена для Hart. Он должен был компенсировать снизившиеся возможности легкой бомбардировочной авиации и позволить подготовить экипажи и наземный персонал к появлению нового поколения самолетов, таких как Bristol Blenheim и Fairey Battle. Компания "Hawker" предложила на конкурс новый вариант на базе Hart, отличавшийся более мощным двигателем Kestrel V и рядом других доработок, включая новую компоновку задней кабины, позволившую увеличить зоны обстрела, а также шасси с хвостовым колесом вместо костыля, использовавшегося на Hart.
  Прототип Hind совершил первый полет 12 сентября 1934 года, и 1 сентября 1935 года в воздух поднялся первый серийный Hind Mk I. Первой получила Hind Mk I 21-я эскадрилья в Бирхем-Ньютон, в которой этими самолетами вооружили одно звено. Позже этими самолетами оснастили по одному звену в 18-й и 34-й эскадрильях. Вскоре эти подразделения были полностью укомплектованы новой техникой. Темпы выпуска были достаточно высокими, и к весне 1937 года Бомбардировочное командование получило 338 машин Hind Mk I, а еще 114 самолетов были позднее поставлены в семь эскадрилий Вспомогательных ВВС. Небольшое количество машин также были поставлены Индии, Новой Зеландии и Южной Африке.
  Hind пользовался популярностью у зарубежных покупателей и строился для таких стран, как Афганистан, Латвия, Персия, Португалия, Швейцария и Югославия, поэтому оснащался различными двигателями, включая радиальные Bristol Mercury VIII и IX, Gnome-Rhone 9K Mistral и рядные Rolls-Royce Kestrel VDR и XVI, в дополнение к стандартному Kestrel V.
  Пик эксплуатации Hind Mk I в британских ВВС пришелся на 1937 год, когда на вооружение стали поступать самолеты Battle и Blenheim и резко возросла потребность в машинах для подготовки их экипажей в авиашколах Добровольческого резерва. Для этих целей и стали использовать Hind, сняв пулемет в задней кабине и установив второй комплект органов управления и пилотажных приборов. На большинстве учебных Hind также демонтировали носовой пулемет, а в 1938 году все самолеты были оборудованы колпаками для обучения полету по приборам.
  К началу Второй мировой войны большинство Hind Mk I находились в учебных частях, хотя некоторые строевые эскадрильи использовали их для связи. Шесть самолетов были переданы в 1939-1940 годах Ирландии для использования в качестве учебных. Многие самолеты позднее переделали в буксировщики мишеней. В этой роли последние легкие бомбардировщики-бипланы британских ВВС использовались до снятия с вооружения в 1942 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Hawker Hind Mk I

  Тип: двухместный легкий бомбардировщик и учебный самолет
  Силовая установка: один V-образный рядный двигатель Rolls-Royce Kestrel V мощностью 640 л. с. (477 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м - 299 км/ч; время набора высоты 3050 м - 10 мин 6 с; потолок 8045 м; дальность полета 692 км
  Масса: пустого 1475 кг; максимальная взлетная 2403 кг
  Размеры: размах крыла 11,35 м; длина 9,02 м; высота 3,23 м; площадь крыльев 32,33 м2
  Вооружение: один 7,7-мм пулемет Vickers Mk III или V по левому борту носовой части фюзеляжа и один 7,7-мм пулемет Lewis на турели в задней кабине; до 263 кг боевой нагрузки на трех узлах подвески под крылом
В ноябре 1941 года этот учебный Hind, L7189, имевший дублированное управление, принадлежал 1-й летной школе. К следующему январю самолет сняли с летной эксплуатации и передали в другое учебное подразделение. Самолет - из последней партии в 70 машин, построенных компанией "Hawker" в 1937 году.
UK
The Shuttleworth Collection's Hind flew initially with Afghan colours (here in 1983). It later adopted RAF markings.
The first production Hind, K4636, which flew on 4th September 1935
DEADLIER THAN THE MALE. Another remarkable "close-up" of the Hawker Hind. A very large batch of these machines is being produced by the Hawker Company. The fully supercharged Kestrel V will come as a treat to pilots who have been flying Harts with naturally aspirated engines.
The Hawker "Hind" Two-seat Day Bomber (Rolls-Royce "Kestrel" engine).
The Hawker Hind light bomber (Kestrel V) ordered in large quantities as a replacement of the Hart.
A typical Hawker two-seater biplane: the Hind light bomber (R-R. Kestrel V) as used by the R.A.F.
With the 600 h.p. Kestrel V the Hawker Hind does about 200 m.p.h.
Hind - наследник Hart. В 1935 году Министерство авиации подготовило требования к самолету, который должен был временно заменить Hart до поступления в войска более современных бомбардировщиков-монопланов. Однако достоинства Hart были столь велики, что в компании "Hawker" решили просто модернизировать его - новый вариант получил обозначение Hind (на фото). На самолет установили более мощный двигатель Kestrel V, новую заднюю кабину, улучшили возможности наблюдателя/стрелка по прицельному бомбометанию и заменили хвостовое колесо на костыль. К весне 1937 года более 300 бомбардировщиков Hind поступили на вооружение 20 эскадрилий Бомбардировочного командования. Но уже к осени того же года в войска стали поступать более современные самолеты, и Hind стали постепенно снимать с вооружения строевых частей. Кроме того, потребность в учебных машинах побудила военных в 1938 году выдать заказ компании "General Aircraft" на постройку 124 самолетов Hind с дублированным управлением.
THE FEMALE OF THE SPECIES. This fine photograph of the first production Hawker Hind light bomber being flown by Mr. M. Summers was secured by Flight's chief photographer from the Hart "MR," with Mr. J. S. Hindmarsh as pilot. The Hind, a development of the Hart, is fitted with ths fully supercharged Kestrel V engine of 600/640 h.p. (700 h.p. for takeoff) and does nearly 200 m.p.h. with full military load at 14,000 ft. Note the Demon-type rear cockpit and the tail wheel.
Going Down: An R.A.F. Hind (Kestrel V) light bomber demonstrate how dive bombers enter their dives.
The Hawker Hind light bomber (Kestrel V, 600 h.p.).
Hinds K6644, K5382 and K5442 of No. 49 Squadron during 1937 Air Defence Exercises. Greyhound on fin comes from No. 49's badge
First squadron to receive Hinds was No. 21 at Bircham Newton in December 1935 - K5373 illustrated
OPERATIONAL HEIGHT. Hawker Hind light bombers are now well established as Service equipment. Their engines - Rolls-Royce Kestrel Vs, which give a maximum of 640 at 14,000 ft. - permit them to operate efficiently at high altitudes where they can attain speeds up to 200 m.p.h. This "shot," secured during the recent exercises, depicts Hinds of No. 104 Squadron. Note, incidentally, the new "kidney" type exhausts and the "cut-away" gunners cockpits as on the Demon two-seater fighter.
"Хинд" I с мотором "Кестрел" в полете
Bombing practice by No. 40 Squadron Hind K5426
On re-forming in Bomber Command, 82 Squadron flew Hind light bombers such as K5416, being flown by Pilot Officer Atkinson in 1937.
К началу Второй мировой войны все сохранившиеся Hind несли камуфляж цветов Dark Earth/Dark Green.
K6689, a late series Hind
Among the Hawker biplanes included in the Camm Memorial Hall at Hendon will be this Hind, returned from Afghanistan and restored in full Royal Afghan Air Force markings.
Двигатель "Хинда" можно было завести ручкой (с помощью инерционного стартера)
In the large photograph details of composite cooling system, including the pipe leading to the specially flaired strut, can be seen. The machine in the latter case is a Hawker Hind
The scene at Mildenhall on the arrival of the King, with a background of Hinds and Heyfords.
K5554 was one of the 20 second-hand Hawker Hinds that were acquired in 1939.
Yellow-painted dual-control Hind Trainer L7226 was one of 124 converted from bombers by General Aircraft Ltd.
Portugal
The view shows a Portuguese Hind just after taking off from Brooklands. This model has a Kestrel V engine and is similar to the machines which equip several R.A.F. Squadrons.
После появления в 1935 году первых серийных Hind швейцарское правительство заказало один самолет для оценки. Заказа от Швейцарии не последовало, но в следующем году Португалия приобрела 4 самолета, оснащенных двигателями Kestrel V, - два бомбардировщика и два учебных с дублированным управлением (на фото).
One of four Kestrel V-powered Hinds built for the Portuguese Air Force, shown carrying two 230-lb. bombs
Afghanistan
Afghan Hawker Hind No.6 taken at Peshawar in January 1947. Note the overwing stripes and what is believed to be a unit marking on the fuselage - see the detail view.
Switzerland
После появления в 1935 году первых серийных Hind швейцарское правительство заказало один самолет для оценки (на фото). Заказа от Швейцарии не последовало.
The sole Swiss Hind, HB-HAL, which was acquired in 1936 for evaluation by the Swiss Air Force. Powered by a Kestrel V, it was similar to R.A.F. machines but did not find favour
Yugoslavia
THE view shows a Hawker Hind destined for Yugoslavia. This machine differs from the standard R.A.F. Hind in that it is fitted with the Rolls-Royce Kestrel XVI (690 h.p. at 11,000 ft.) which is provided with a central air intake forward of the radiator and a cylindrical oil cooler mounted in a trough on the starboard side of the cowling.
UNDERGOING TESTS. The first Hawker Hind for the Royal Jugo-Slav Air Force (Kestrel XVI Engine.)
Last of three Hinds for the Yugoslav A.F., with Gnome-Rhone K-9 Mistral engine
Latvia
Last of three Bristol Mercury IX-powered Hind dual-control trainers produced for the Latvian Air Force, serial 178
Iran
Разведчик-легкий бомбардировщик Хаукер "Хинд" ВВС Ирана
"Хинд" с мотором "Меркьюри" VIII для Ирана на заводском аэродроме в Англии
The first of thirty-five Persian (Iranian) Hinds, serial 601, seen at Brooklands where it made its first flight on 28th April 1938. This version was powered by the Bristol Mercury VIII. Several Persian Hinds were still flying in the late 1940s
Two Brough B-2s, their upper fuselage surfaces camouflaged, with Hawker Hind K6779 on its nose in the background.
Hawker Hind I