RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1934

Двухместный легкий бомбардировщик и учебный самолет

Hind

Легкий дневной бомбардировщик. Одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. Явился развитием типа "Харт". По сравнению с последним, изменили заднюю кабину (по типу самолета "Демон"), ввели хвостовое колесо вместо костыля и модернизировали внутреннее оборудование. Опытный образец "Хинда" совершил первый полет 4 сентября 1935 г. Серийное производство было развернуто в конце 1935 г. на заводе "Хаукер" в Лэнгли. Всего было изготовлено 507 экз. всех модификаций (включая 20 учебных).
Двигатель "Кестрел" V (на большинстве машин), "Кестрел" VDR (на учебно-тренировочных), "Меркьюри" VIII (на экспортных для Ирана). Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 2x7,69, бомбы до 227 кг.
Самолет состоял на вооружении в Великобритании с декабря 1935 г., в Португалии - с июня 1937 г., Югославии и Новой Зеландии - с 1937 г., Латвии - с января 1938 г., в Иране и Афганистане - с апреля 1938 г., в Ирландии - с 1939 г.
Выпускались следующие основные модификации:
   - "Хинд" I с мотором "Кестрел" V, основной боевой вариант, на его базе изготовлялись учебно-тренировочные машины с мотором "Кестрел" VDR и двойным управлением;
   - "Хинд" с мотором "Кестрел" V/VDR и увеличенным маслорадиатором, экспортный вариант для Афганистана;
   - "Хинд" с мотором "Меркьюри" VIII - экспортный вариант для Ирана.
Производство прекращено в 1938 г.
В британских Королевских ВВС "Хинд"" начал сниматься с вооружения боевых частей с середины 1938 г. Последние строевые эскадрильи сдали их в январе 1939 г., но самолет продолжал использоваться в учебных и вспомогательных подразделениях. Эти машины служили как самолеты связи в британском экспедиционном корпусе во Франции в 1939 г. Как учебные самолеты и буксировщики мишеней "хинды" эксплуатировались в Англии до конца 1942 г.
Югославские машины совершили фактически всего один боевой вылет против немцев. 8 мая 1941 г. они совместно с "бленхеймами" бомбили колонну танков к югу от Куманова и были сбиты немецкими истребителями. Самолеты иранских ВВС участвовали в боевых действиях против английских войск во время оккупации южной части Ирана в августе 1941 г. "Хинд" окончательно сняли с вооружения в Великобритании в 1943 г., в Португалии и Ирландии - в 1944г., в Иране - в 1948 г., в Афганистане - в 1949 г.


"Хинд" I||
Размах:||11,35 м
Длина:||8,85 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 640 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2440 кг
Максимальная скорость:||300 км/ч
Практический потолок:||8000 м
Дальность:||690 км

Показать полностью

Описание:

  • Hind
  • Hawker Hind
  • Мировая Авиация 206

    После появления в 1935 году первых серийных Hind швейцарское правительство заказало один самолет для оценки (на фото). Заказа от Швейцарии не последовало.

  • Air Pictorial 1977-06 / J.Holmes - The Hart Family (3)
    Регистрационный номер: HB-HAL

    The sole Swiss Hind, HB-HAL, which was acquired in 1936 for evaluation by the Swiss Air Force. Powered by a Kestrel V, it was similar to R.A.F. machines but did not find favour

  • Air Pictorial 1977-06 / J.Holmes - The Hart Family (3)

    Last of three Bristol Mercury IX-powered Hind dual-control trainers produced for the Latvian Air Force, serial 178
    Хоукер «Хинд» английского производства

  • Aeroplane Monthly 1985-06 / P.Capon - Capon's Corner

    Hawker "Latvian" Hind 117, powered by a Bristol Mercury IX engine, photographed at Hawker's flight sheds at Brooklands in May 1938. The chap in the centre of the group of three is Hawker test pilot R. C. “Dick" Reynell who was later killed during the Battle of Britain. The two other people standing with him were Latvian acceptance personnel.

Тип фотографий

  • Все фото (125)
  • Боковые проекции (6)
  • Цветные фото (12)
  • Ч/б фото (95)
  • Кабина (2)
  • Реставрация (2)
  • Обломки (6)
  • Схемы, чертежи (2)