RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1931

Двухместный самолет начальной летной подготовки

Blackburn В-2

   Успех бипланов серии "Bluebird" стал стимулом для продолжения работ в этом направлении, в результате чего был создан новый самолет - модель Blackburn В-2. Новая машина имела преимущественно ту же компоновку, но уже с цельнометаллическим фюзеляжем типа полумонокок и одностоечной конструкцией бипланной коробки, выполненной из стали и дюраля и обшитой тканью. Прототип В-2, оснащенный двигателем de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с, поднялся в воздух в районе Бро 10 декабря 1931 года. В следующем месяце он вместе с первым серийным В-2 принимал участие в воздушных гонках на почетный приз - Королевский кубок.
   Демонстрационные показательные испытания в Португалии с участием В-2, de Havilland Tiger Moth и двух зарубежных самолетов, соревновавшихся за государственный заказ, завершились победой Tiger Moth - размещение пилотов бок о бок, как у В-2, уже не вызывало интереса у заказчиков. На родине, в Великобритании, получить заказы также было трудно, несмотря на многочисленные показательные выступления с участием новой машины. Однако "Blackburn" продолжала строить самолеты, пытаясь устанавливать различные двигатели, в надежде на то, что ситуация улучшится.
   Для летных школ компании "Blackburn" в Ханворте и в Бро было построено несколько В-2 в гражданской модификации, всего же было построено 42 учебных самолета. Все они использовались для гражданских целей за исключением последних трех, купленных Министерством авиации в 1937 году и отправленных в школу летной подготовки резерва в Бро. В начале Второй мировой войны самолеты В-2, принадлежавшие летной школе компании "Blackburn" в Ханворте, были переданы в школу компании в Бро, а в 1942 году машины перешли в ведение Королевских ВВС, которые отправили 24 оставшихся В-2 в подразделения Учебного авиакорпуса в качестве учебно-тренировочных, но две машины были оставлены в компании "Blackburn". Все 26 самолетов В-2 благополучно пережили войну, только восьмой серийный экземпляр разбился в 1951 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blackburn В-2

   Тип: двухместный самолет начальной летной подготовки
   Силовая установка: один перевернутый рядный двигатель de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 130 л. с. (97 кВт)
   Летные характеристики: макс, скорость на оптимальной высоте 180 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 153 км/ч; начальная скороподъемность 183 м/мин; дальность полета 515 км
   Масса: пустого 533 кг; максимальная взлетная 839 кг
   Размеры: размах крыла 9,19 м; длина 7,39 м; высота 2,74 м; площадь крыльев 22,85 м

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии