Blackburn B-2
Страна: Великобритания
Год: 1931


Двухместный самолет начальной летной подготовки
Очень заманчивое предложение. Патентные исследования. Широкий выбор.
Описание
Фотографии
Blackburn В-2

  Успех бипланов серии "Bluebird" стал стимулом для продолжения работ в этом направлении, в результате чего был создан новый самолет - модель Blackburn В-2. Новая машина имела преимущественно ту же компоновку, но уже с цельнометаллическим фюзеляжем типа полумонокок и одностоечной конструкцией бипланной коробки, выполненной из стали и дюраля и обшитой тканью. Прототип В-2, оснащенный двигателем de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с, поднялся в воздух в районе Бро 10 декабря 1931 года. В следующем месяце он вместе с первым серийным В-2 принимал участие в воздушных гонках на почетный приз - Королевский кубок.
  Демонстрационные показательные испытания в Португалии с участием В-2, de Havilland Tiger Moth и двух зарубежных самолетов, соревновавшихся за государственный заказ, завершились победой Tiger Moth - размещение пилотов бок о бок, как у В-2, уже не вызывало интереса у заказчиков. На родине, в Великобритании, получить заказы также было трудно, несмотря на многочисленные показательные выступления с участием новой машины. Однако "Blackburn" продолжала строить самолеты, пытаясь устанавливать различные двигатели, в надежде на то, что ситуация улучшится.
  Для летных школ компании "Blackburn" в Ханворте и в Бро было построено несколько В-2 в гражданской модификации, всего же было построено 42 учебных самолета. Все они использовались для гражданских целей за исключением последних трех, купленных Министерством авиации в 1937 году и отправленных в школу летной подготовки резерва в Бро. В начале Второй мировой войны самолеты В-2, принадлежавшие летной школе компании "Blackburn" в Ханворте, были переданы в школу компании в Бро, а в 1942 году машины перешли в ведение Королевских ВВС, которые отправили 24 оставшихся В-2 в подразделения Учебного авиакорпуса в качестве учебно-тренировочных, но две машины были оставлены в компании "Blackburn". Все 26 самолетов В-2 благополучно пережили войну, только восьмой серийный экземпляр разбился в 1951 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Blackburn В-2

  Тип: двухместный самолет начальной летной подготовки
  Силовая установка: один перевернутый рядный двигатель de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 130 л. с. (97 кВт)
  Летные характеристики: макс, скорость на оптимальной высоте 180 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 153 км/ч; начальная скороподъемность 183 м/мин; дальность полета 515 км
  Масса: пустого 533 кг; максимальная взлетная 839 кг
  Размеры: размах крыла 9,19 м; длина 7,39 м; высота 2,74 м; площадь крыльев 22,85 м
Представленный здесь самолет G-ACBJ окрашен по стандартной для учебных самолетов в военное время схеме, машина использовалась в летных школах компании "Blackburn". С февраля 1942 года он стал учебно-тренировочным самолетом Учебного авиационного корпуса.
The first B-2, G-ABUW, made its maiden flight on December 10, 1931.
THE BLACKBURN "B2 TRAINER" (GIPSY III): Differing from the "Bluebird" in its all-metal fuselage, the "B2" shows other improvements on the older type.
B-2 G-ACBJ, flown by the author in 1938.
The Blackburn "B.2" Trainer taking off from the football field en route for Cintra.
A BLACKBURN TRAINING MACHINE: This type is equipped with camera gun, hood for blind-flying, etc., and is fitted with the "Hermes IV" inverted engine.
FOR TRAINING: A row of Blackburn B2 Trainers used at the Blackburn School at Brough for training R.A.F. Reserve pilots. The machines are fitted variously with "Hermes" and "Gipsy" engines.
Line-up of five B-2s at Brough in about 1937, with G-ACEN on the right. G-ACBH is the middle aircraft and the B-2 second from the right is an RAF machine.
"ON THE COMMAND 'ONE' ..." Prop.-swinging instruction at the R.A.F. Reserve school at Hanworth, operated by Flying Training Ltd. The machines are Blackburn B.2 Trainers.
ON THE STARTING LINE, SATURDAY: In the foreground, Miss Spooner's "Moth," and beyond that, the Blackburn B.2, Lord Douglas-Hamilton's "Moth" and Mr. Runciman's "Puss Moth."
The Blackburn-Electricar refuelling unit with its oil pump in use.
Two Brough B-2s, their upper fuselage surfaces camouflaged, with Hawker Hind K6779 on its nose in the background.
B-2 G-ACAH competing in the 1954 King’s Cup Race, in which it came fourth with an average speed of 114 m.p.h.
Blackburn B.2s of the Hanworth Reserve School show their paces.
The last surviving B-2, G-AEBJ, seen near Brough on June 15, 1960.
Изображенный на фотографии самолет G-AEBJ оставался в конце 1990-х годов единственным в Великобритании самолетом модели В-2, годным к полетам. Отличительной особенностью данной модели было размещение пилотов бок о бок, что хорошо заметно, пилот сидит слева. Также видна цельнометаллическая конструкция самолета.
G-AEBJ over the Hull suspension bridge now spanning the Humber.
View of G-AEBJ
BUSINESS BACKING: At the official opening party of the Midland Bank Flying Club. Here is a nice piece of line-abreast flying, in Blackburn B.2s, by the bank pupils of the R.A.F. V.R. at Hanworth.
Based at Hanworth, G-ACPZ flew with a Gipsy Major engine.
One of No. 5 E.&R.F.T.S.'s Blackburn B.2s
The "B.2" being unloaded from the ex-rum runner "Fayal" and slung into the barge in which it made the journey down the Tagus to the seaplane base.
Two views of the " Cloudring " installed on a Blackburn B-2 Trainer. It is placed where the pilot can see it without discomfort, even in bad weather.
B-2 G-ACBH after a taxiing incident in front of the Brough flight hut.
The sharp leading edge to the wing and fairing cuffs on the wing struts of the Blackburn "B.2 Trainer."
Blackburn B-2