RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1929

Одноместный истребитель

Gauntlet

Истребитель. Одномоторный биплан цельнометаллической конструкции с неубирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Глостер эйркрафт" под руководством Г. Фолланда. Опытный самолет SS.18 впервые взлетел в январе 1929 г. За ним последовали SS.18A, SS.19, SS.19A и SS.19B. Последний запустили в серийное производство как "Гонтлит" I.
Истребитель выпускался на заводе "Глостер" в Хэкклкоте с февраля 1934 г. В 1936 г. сборку из импортированных узлов наладили также в мастерских ВВС в Дании. Всего выпущено 245 экз., из них 228 экз. - в Англии.
Самолет состоял на вооружении в Великобритании с февраля 1934 г., в Дании - с 1936 г., в Финляндии - с 1940 г.
Экипаж - 1 чел. Двигатель "Меркьюри" VIS2. Вооружение 2x7,69, бомбы до 90 кг (как полевая переделка).
Серийно выпускались модификации:
   - "Гонтлит" I с двухлопастным винтом;
   - "Гонтлит" II с трехлопастным винтом.
Как истребитель эксплуатировался ВВС Великобритании в метрополии до октября 1939 г. В 1939-40 гг. использовался как легкий штурмовик против повстанцев в Палестине. С мая 1940 г. служил в ПВО Каира. С лета того же года "гонтлиты" воевали в пустыне на границе Судана как легкие штурмовики и пикирующие бомбардировщики против итальянских войск, в том числе и ночью. В августе - сентябре 1940 г. они там же ограниченно применялись и как истребители. Известен один воздушный бой, в котором английский биплан сбил итальянский бомбардировщик Ca 133. Как штурмовики "гонтлиты" воевали и в Ливии осенью 1940 г. С конца года они использовались только в учебных целях.
Датские истребители были либо уничтожены на земле, либо захвачены немцами в апреле 1940 г. и больше не эксплуатировались. Финны получили партию самолетов "Гонтлит" II и использовали их как учебно-тренировочные.
"Гонтлит" сняли с производства в 1937 г.
Самолет был снят с вооружения в Англии в 1944 г., в Финляндии - в конце 1945 г.


"Гонтлит" II||
Размах:||19,9 м
Длина:||8,0 м
Моторы, количество х мощность:||1х620 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1800 кг
Максимальная скорость:||370 кг
Практический потолок:||10210 м
Дальность:||600 км

Показать полностью

Описание:

  • Gauntlet
  • Gloster Gauntlet
  • Flight, June 1929
    BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA
  • Flight, December 1929
    THE GLOSTER S.S.8
  • Flight, February 1931
    THE GLOSTER S.S.19
  • Flight, June 1931
    SPECIAL TYPES AT THE DISPLAY
  • Flight, November 1932
    British Aircraft
  • Flight, December 1933
    THE GLOSTER. "GAUNTLET"
  • Flight, June 1934
    THE GLOSTER "GAUNTLET"
  • Air International 1990-10 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: K5272

    A Gauntlet II, K5272, of No 111 Squadron, RAF, at Northolt in March 1937. Black bar on the fuselage, repeated across the upper wing between the roundels, was the squadron marking, whereas black fin signified a flight leader's aircraft.

  • Мировая Авиация 140
    Регистрационный номер: K7817

    Gauntlet Mk II K7817, один из партии в 100 машин, был поставлен 54-й эскадрилье ВВС 8 октября 1936 года. Восемь месяцев спустя его передали 74-й эскадрилье в "тигриной" окраске (представлен на рисунке).

  • Air International 1990-10 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: K7843   [4]

    Gauntlet II K7843 of No 3 Squadron, RAAF, at Helwan in Egypt, November 1940. This squadron flew a number of dive-bombing operations with its Gauntlets for a few days in December 1940.

  • Мировая Авиация 79
    Регистрационный номер: K7843   [4]

    Gloster Gauntlet Mk II. Считавшийся устаревшим Gauntlet в первые месяцы войны в Северной Африке еще находился на вооружении одной австралийской (на рисунке - самолет 3-й эскадрильи) и трех британских эскадрилий. Южноафриканские ВВС эксплуатировали самолеты в Восточной Африке вплоть до 1942 года.

  • Air International 1990-10 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: K7890   [2]

    Gauntlet II K7890 was on the strength of No 151 Squadron, RAF, at North Weald in 1937. The squadron marking was a narrow black bar centred on a broad pale blue bar, and was repeated on the wing upper surface.

  • Мировая Авиация 233
    Регистрационный номер: K7890   [2]

    Этот Gauntlet Мк II служил в 151-й эскадрилье и в 1937 году базировался в Норт Уилде в Кенте. Нанесенные на хвостовую часть фюзеляжа и верхнюю поверхность верхнего крыла опознавательные знаки подразделения состояли из сужавшейся черной линии на фоне светло-голубой полосы. Эскадрилья летала на этих истребителях с середины 1936 до конца 1938 года.

  • Air International 1990-10 / Model enthusiast

    Side view of a Gauntlet II of No 17 Squadron at Kenley in late 1938, after the Munich crisis had brought the hasty application of camouflage, obliteration of serial numbers

  • Air International 1990-10 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: J-21

    In the markings of the Danish Haerens Flyvertropper (Army Aviation Troops), this Gauntlet had been built as the first production Mk 1 for the RAF and was later supplied to Denmark as a pattern aircraft for licence production.

  • Air International 1990-10 / Model enthusiast

    A Danish-built Gauntlet of 1 Eskadrille, Haerens Flyvertropper at Vaerlose in early 1940. The camouflage colours had been adopted in 1939, with greenish yellow and dark greyish green on the upper surfaces and light grey-blue underside.

  • Мировая Авиация 19

    Gloster Gauntlet. Этот самолет Gauntlet использовался 1-й эскадрильей Haerens Flyvertropper. На 9 апреля в строю насчитывалось 13 самолетов Gauntlet из 18 поставленных ВВС (один от фирмы "Gloster" и 17 построенных по лицензии). Все самолеты Flyvertropper базировались в Ваерлозе к северо-западу от Копенгагена.

  • Мировая Авиация 233

    После получения одного самолета британской постройки в качестве эталона 17 истребителей Gauntlet Mk II были выпущены по лицензии в Дании. Базируясь в Ваерлозе, они несли службу в 1-й эскадрилье датских ВВС. Из 13 боеготовых на момент немецкого вторжения в апреле 1940 года машин большая часть была уничтожена на земле.

  • Air International 1990-10 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: GT-405   [3]

    Finland's Gauntlets at first operated in the RAF camouflage in which they had been delivered, but later acquired the Finnish Air Force green and black finish, as illustrated here on the ski-equipped GT-405.

  • Мировая Авиация 140
    Регистрационный номер: GT-405   [3]

    Двадцать пять Gauntlet Mk II были переданы Финляндии после того, как они перестали удовлетворять требованиям британских ВВС. Этот самолет с лыжным шасси использовался весной 1942 года для обучения подразделением T/LeLv 35.

  • Air Enthusiast 1996-11 / K.Stenman - Gloster Trilogy
    Регистрационный номер: GT-400   [9], OH-XGT   [7]

    Restored from virtual scrap in the period 1976 to 1981, Gauntlet II GT-400 caught in her element during the summer of 1984. Built for the RAF in mid-1936 as K5271 it was used for trials at Boscombe Down and by Glosters until being transferred to Finland on December 22, 1939, along with K5270. Colours are as authentic as possible - the Author supplying the colour pattern and chips. The test series civil registration OH-XGT is carried for legal purposes in yellow on the rudder. A Mercury VI radial eluded the restoration team and in its place an Alvis Leonides 127 was installed which involved some changes in length and shape to the cowling. The aircraft is kept at the ‘Hallinportti Ilmailumuseo' at Haiti.

  • Air Enthusiast 1996-11 / K.Stenman - Gloster Trilogy
    Регистрационный номер: GT-400   [9], OH-XGT   [7]

    Gloster Gauntlet GT-400 (OH-XGT) aloft in the summer of 1984.

  • Air Enthusiast 1996-11 / K.Stenman - Gloster Trilogy
    Регистрационный номер: GT-400   [9], OH-XGT   [7]

    View of the surviving Finnish Gauntlet, GT-400/OH-XGT.

  • Air Enthusiast 1996-11 / K.Stenman - Gloster Trilogy
    Регистрационный номер: GT-400   [9], OH-XGT   [7]

  • Мировая Авиация 233
    Регистрационный номер: GT-400   [9], OH-XGT   [7]

    Финские ВВС использовали Gauntlet в качестве учебных машин до 1950 года. Самолеты были поставлены в английском камуфляже, но впоследствии финны перекрасили их по своей схеме. В 1982 году из двух сохранившихся Mk II был собран один летный экземпляр. Он несет бортовой номер GT-400 и регулярно участвует в различных авиационных показах. Снимок сделан в июне 2006 года на авиашоу в Каухава.

  • Air Enthusiast 1996-11 / K.Stenman - Gloster Trilogy
    Регистрационный номер: GT-396   [2], GT-398, GT-402, GT-408   [3], GT-411, GT-414   [2], GT-416, GT-418

    Eight Gauntlets in a line-up at the Tampere depot in October 1941, many going for a thorough overhaul at the aircraft factory. The machines are: GT-408 (code ‘3’), 414, 411, 418, 396, 402, 416 (‘2’) and 398.

  • Мировая Авиация 233

    Когда в ноябре 1939 года началась война между СССР и Финляндией, правительство Южной Африки передало последние 24 истребителя Gauntlet, поставленные в 1940 году, Финляндии. Самолеты были предназначены для борьбы с советскими войсками.

  • Air Enthusiast 1996-11 / K.Stenman - Gloster Trilogy
    Регистрационный номер: GT-408   [3]

    Gauntlet GT-408 of ‘Lentolaivue’ 30 based at Pori during winter 1940-41. In typical British colours of early 1940, having black and white undersurfaces and dark green over dark earth upper surfaces.

  • Air Enthusiast 1996-11 / K.Stenman - Gloster Trilogy
    Регистрационный номер: GT-399

    GT-399 was the first Gauntlet to he painted in the Finnish war camouflage of olive green and black over light blue-grey. It is being serviced at Utti in late July 1942 attached to T-LLv 35.

  • Air Enthusiast 1996-11 / K.Stenman - Gloster Trilogy
    Регистрационный номер: GT-414   [2]

    GT-414 logged record 521 hours in Finland, seen here at Kauhava on March 3, 1943, issued to the ‘Lentosotakoulu ’, wearing the standard late war camouflage with full yellow Eastern Front markings.

  • Air Enthusiast 2001-07 / K.Stenman - From Britain to Finland
    Регистрационный номер: GT-396   [2]

    GT-396 was one of the 24, out of the promised 28, Gauntlet IIs donated by the Federation of South Africa. Upon arrival, this machine was assigned to an advanced training squadron, Lentolaivue 29, based at Tyrvanto.

  • Aeroplane Monthly 1982-06
    Регистрационный номер: GT-400   [9]

    This Finnish Air Force Gloster Gauntlet II GT-400, ex-RAF K5271, is currently under restoration at the Air Force Technical School at Halli, Finland. An Alvis Leonides engine has been installed in the absence of a Bristol Mercury and the aircraft is due to fly this summer.

  • Air-Britain Archive 1982-02
    Регистрационный номер: GT-400   [9], OH-XGT   [7]

    The first flight of a civil-registered Gloster Gladiator is an event well worth recording and we have just received this shot of OH-XGT taken on the day of its first flight after prolonged rebuild, at Halli 10.5.82. The Gladiator wears Finnish Air Force colours and the serial GT-400 in addition to civil marks.

  • Aeroplane Monthly 1984-02 / E.Ritaranta - Picking up the Gauntlet
    Регистрационный номер: GT-400   [9], OH-XGT   [7]

    The Finnish Gloster Gauntlet, GT-400/OH-XGT, in the air in September 1983.

  • Aeroplane Monthly 1984-02 / E.Ritaranta - Picking up the Gauntlet
    Регистрационный номер: GT-405   [3]

    "Гонтлит" I, использовавшийся в Финляндии как учебный самолет, 1943 г.
    GT-405 issued to T-LLv 35, an advanced training squadron, at Vesivehmaa during winter 1941-42. The ski design is a 1925 vintage and was used by many types of aircraft up until the 1960s.

  • Aeroplane Monthly 1984-02 / E.Ritaranta - Picking up the Gauntlet

    A pair of wheels from a Polikarpov I-16 replaced the original Gauntlet undercarriage.

  • Aeroplane Monthly 1984-02 / E.Ritaranta - Picking up the Gauntlet
    Регистрационный номер: GT-400   [9]

    Detail of the cockpit area of GT-400, photographed in June 1978.

Тип фотографий

  • Все фото (126)
  • Боковые проекции (13)
  • Цветные фото (5)
  • Ч/б фото (96)
  • Обломки (1)
  • Рисунки, схемы (11)