RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1916

Двухместный истребитель и самолет связи с армейскими подразделениями

Bristol Type 12,14,15,16,17, 22, 96 и O-1 (F.2 Fighter)

   В марте 1916 года Фрэнк Барнвелл закончил работу над проектом двухместного самолета-разведчика, создававшегося в порядке конкуренции с самолетом Royal Aircraft Factory R.E.8 за право заменить RAF В.Е.2. Самолет под обозначением R.2A (позже Type 9) представлял собой двухстоечный биплан с крыльями равного размаха, оснащенный рядным двигателем Beardmore мощностью 120 л. с. Появление затем более мощного V-образного двигателя Hispano-Suiza 8 мощностью 150 л. с. привело к переработке машины, в результате чего появился вариант R.2B (затем Type 9А). Но затем, после появления V-образного двигателя Rolls-Royce Falcon мощностью 190 л.с., пришлось снова переделать фюзеляж, чтобы разместить в нем новый двигатель или двигатель Hispano-Suiza. 28 августа 1916 года был заключен контракт на выпуск по одному прототипу каждой модификации, предусматривающий также последующую постройку 50 серийных самолетов.
   Первый прототип, получивший обозначение F.2A (Type 12), указывающее на его новую функцию истребителя, совершил свой первый полет 9 сентября 1916 года. Все серийные экземпляры F.2A оснащались двигателем Falcon и имели измененные капоты и модифицированные по форме крылья.
   Первым подразделением Королевского летного корпуса, перевооруженным на самолеты F.2A, стала 48-я эскадрилья, получившая первую машину в февраля 1917 года и отправившаяся 8 марта во Францию. Эскадрилья базировалась в Бельвю, а 5 апреля шесть машин выполнили первый боевой вылет. После столкновения с равным числом одноместных истребителей Albatros D.III германской 11-й истребительной эскадрильи, которые вел в бой сам барон Манфред фон Рихтгофен, домой вернулись только две машины. Причиной таких потерь, как утверждают историки, стали тактические ошибки, допущенные британцами. В частности, использование самолета в качестве простой "платформы" для стрелка, размещавшегося сзади. После применения тактики одноместного самолета, пилоты, используя в качестве основного наступательного вооружения синхронизированный пулемет Vickers, сделали "Brisfit" (как прозвали самолет) одним из наиболее эффективных истребителей Первой мировой войны.
   После окончания Первой мировой войны F.2 Fighter использовался в качестве самолета связи с армейскими подразделениями и учебного, оставаясь на службе в зарубежных подразделениях Королевских ВВС Великобритании вплоть до конца 1932 года. Общее число построенных самолетов составило 5308 машин.


Варианты

   Type 14 F.2B Fighter: основная серийная модификация с рядом усовершенствований. Машины первой серийной партии оснащались двигателем Falcon I мощностью 190 л. с. (142 кВт), вторая серийная партия - двигателем Falcon II мощностью 220 л.с. (164 кВт), а большинство - двигателем Falcon III. Когда выпуск самолетов стал опережать выпуск двигателей, пришлось использовать другие модели двигателей - в частности, модификации V-образного Hispano-Suiza 8 мощностью 200 и 300 л. с. (149 и 224 кВт), что привело к появлению модификаций Type 16 и 17 соответственно. V-образный двигатель Sunbeam Arab мощностью 200 л.с. (149 кВт) получили самолеты модификации Type 15. Также применялись V-образные двигатели RAF 4d (200 л.с/149 кВт) и Wolseley Viper (180 л.с/134 кВт), а также рядный Siddeley Puma (230 л.с/172 кВт)
   Type 22 F.2C Fighter: на самолет F.2B в экспериментальном порядке устанавливался звездообразный двигатель Salmson мощностью 200 л.с. (149 кВт), в результате чего появился вариант Type 22 F.2C; звездообразный Dragonfly мощностью 300 л.с. (224 кВт) использовался для Type 22А F.2C, а ротативный Bentley B.R.2 мощностью 230 л. с. (172 кВт) - для Type 22В F.2C
   Type 14 F.2B Mk II: впервые поднялся в воздух в декабре 1919 года и использовался в качестве вспомогательного самолета войсковой авиации. Данная модификация оснащалась специальным оборудованием для использования в пустыне и системой охлаждения в условиях тропического климата; было выпущено 435 машин, среди которых были как вновь построенные, так и переделанные из других самолетов
   Type 96 Fighter Mk III: модификация с усиленной конструкцией, в период с октября по декабрь 1926 года было поставлено 50 самолетов, а с января по июнь 1927 года - 30 учебных машин со спаренным управлением без вооружения.
   Type 96А Fighter Mk IV: представлял собой переделку варианта Mk III с усиленными шасси и конструкцией для выполнения полетов с увеличенной максимальной массой. Самолет имел увеличенный стабилизатор, руль направления с роговой компенсацией и автоматические щелевые предкрылки Handley Page
   O-1: самолет F.2B был одной из моделей, выбранных для серийного выпуска в США после ее вступления в Первую мировую войну в апреле 1917 года; 2000 машин было заказано компаниям "Curtiss Aeroplane" и "Motor Company" до декабря 1917 года. Первый самолет поднялся в воздух 5 марта 1918 года, он был оснащен V-образным двигателем Liberty 12 мощностью 400 л.с. (298 кВт). Установка двигателя на этот самолет оказалась неудачной, и в июле 1918 года контракт был отменен - предпочтение отдали модификации с V-образным двигателем Wright-Hispano мощностью 300 л.с. (224 кВт). Два экземпляра самолета в июне были переданы британцами США, причем второй самолет оснащался двигателем Liberty 8 мощностью 290 л. с. (216 кВт) и разбился до проведения официальных оценочных испытаний.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bristol Type 14 F.2B Fighter

   Тип: двухместный истребитель и самолет связи с армейскими подразделениями
   Силовая установка: один V-образный двигатель Rolls-Royce Falcon III мощностью 275 л. с. (205 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1525 м -198 км/час; набор высоты 3050 м - за 11 мин 15 с; практический потолок 5485 м; продолжительность полета 3 ч
   Масса: пустого 877 кг; максимальная взлетная 1261 кг
   Размеры: размах крыла 11,96 м; длина 7,87 м; высота 2,97 м; площадь крыльев 37,62 мг
   Вооружение: один 7,7-мм пулемет Vickers на неподвижной установке в верхней передней части фюзеляжа и один или два 7,7-мм пулемета Lewis на подвижной установке в задней кабине, плюс до 12 бомб калибра 9 кг на подвеске под нижним крылом

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 74
    Регистрационный номер: H1557

    Королевские новозеландские ВВС получили свои первые два F.2B Fighter, включая и этот H1557, в августе 1919 года. В 1925-1926 годах к ним добавились еще пять отремонтированных самолетов.

  • Aeroplane Monthly 1979-10 / Bristol Fighter F.2B /Preservation Profile/ (78)
    Регистрационный номер: E2581   [2]

  • Aeroplane Monthly 1974-09 / C.Bowyer - Biffs and Brisfits
    Регистрационный номер: A3303   [3]

    The first of the "Biffs" - A3303, the prototype F.2A in original state, with twin flank radiators, end plates to lower wing roots and no provision for rear armament.

  • Aeroplane Monthly 1991-02 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: A3303   [3]

    The first prototype Bristol F.2A Fighter, A3303. Powered by a 190 h.p. Rolls-Royce Falcon I, it first flew on September 9,1916.

  • Aeroplane Monthly 1991-02 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: A3303   [3]

    Another view of Bristol F.2A first prototype A3303. Note the high longeron line, and the lower wing-root endplates in place of a centre section - compare this picture with that of second prototype A3304. A3303 began life with vertical radiators either side of the fuselage, but these restricted the pilot's vision so much that they were abandoned in favour of a single frontal radiator. Like A3304, it had B.E.-style wings.

  • Aeroplane Monthly 1991-02 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: A3304

    The second Bristol F.2A Fighter, A3304, at Filton in December 1916. It was modified with downward-sloping upper longerons (for better pilot visibility and to provide more space for fuel tanks and ammunition) and the addition of a lower wing centre section instead of root endplates - features adopted on the redesignated F.2B. A3304 still retained its B.E.-style wings, though, and was fitted with a 150 h.p. Hispano-Suiza engine and circular radiator.

  • Aeroplane Monthly 1991-02 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: A3317

    A presumably Bristol-built B.E.2d - distinguishable by the gravity fuel tank under the upper port wing - in the snow at Filton. In the background is a Bristol Scout D with an A17-- serial, and Bristol F.2A A3317.

    Другие самолёты на фотографии: Bristol Scout - Великобритания - 1914RAF B.E.2e - Великобритания - 1916

  • Aeroplane Monthly 1988-09 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: A3319

    Bristol F.2A Fighter A3319, possibly snapped whilst on a flying visit to 88 Sqn at Serny during the autumn of 1918. It is possibly an aircraft of 48 Sqn, the first unit to receive the type into service.

  • Мировая Авиация 63

    Комбинация на Bristol F2B турельного пулемета Lewis в задней кабине и высокой прочности конструкции, обеспечившей самолету отменные пикирующие качества, стала роковой для многих германских пилотов.

  • Мировая Авиация 142
    Регистрационный номер: A3346

    50 серийных аэропланов F2A оснастили моторами Rolls-Royce Falcon I мощностью 190 л.с. (142 кВт). В боях участвовали только две эскадрильи (11-я и 48-я) на этих машинах. На снимке показан аэроплан из 48-й эскадрильи.

  • Aeroplane Monthly 1988-09 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: J6696

    Bristol F.2B Mk II J6696 in a spot of bother. The damage does not appear to be serious. The same aircraft collided with a D.H.9A while landing at Shotwick on March 31, 1925 and was destroyed by the subsequent fire. J6696 spent much of its time with 2 Sqn, which operated the type for 10yr from February 1920.

  • Aeroplane Monthly 1988-09 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: H1537

    Bristol F.2B H1537 of 28 Sqn lying wrecked following a sandstorm at Parachinar on the North-west Frontier in 1921. The squadron first received Brisfits in April 1920, first operating out of Ambala flying internal security duties. They remained in service until replaced with Westland Wapiti IIAs in September 1931.

  • Aeroplane Monthly 1977-07 / Personal album
    Регистрационный номер: F4746

    A Bristol Fighter, probably F4746, in an unfortunate position at Quetta as the result of an "error of judgement," according to the caption. The aircraft is fitted with wing-tip flare brackets and racks for eight Cooper bombs beneath the lower wings. It will be noticed that most of the tropical radiator has been blanked off.

  • Air Enthusiast 1998-07 / S.Flores - Los Bristols en Mexico

    A crashed F.2b of the 3/o Escuadrilla, after wing removal, ready to be taken to repair shops. Possibly at Balbuena airfield.

  • Aeroplane Monthly 1983-09 / ??? - Fighters no more
    Регистрационный номер: G-ABYT, J8434

    Bristol Fighter, G-ABYT came from the final F.2B production batch, and flew with the RAF as J8434. It is pictured here at Lympne in August 1937 showing the damage it sustained after hitting a fence the previous year

Тип фотографий

  • Все фото (217)
  • Боковые проекции (2)
  • Цветные фото (14)
  • Ч/б фото (175)
  • Кабина (2)
  • Реставрация (12)
  • Обломки (5)
  • Модели, рисунки, схемы (7)