RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1918

Одноместный истребитель и штурмовик

Sopwith 7F.1 Snipe

   Проектирование преемника истребителя Camel велось вокруг нового ротативного мотора Bentley B.R.2 мощностью 230 л. с. К моменту завершения постройки первого прототипа 7F.1 Snipe мотора B.R.2 еще не было, поэтому в первый полет в 1917 году прототип отправился с двигателем B.R.1 мощностью 150 л. с.
   Мотор B.R.1 являлся одним их альтернативных двигателей Camel и неудивительно, что с таким мотором прототип 7F.1 Snipe не сильно отличался внешне от Camel. Однако под установку гораздо более мощного мотора конструкция планера была значительно усилена.
   За первым последовали второй и третий прототипы с вертикальным оперением (небольшой киль и руль направления с роговым компенсатором), измененным для повышения путевой устойчивости. Количество межкрыльевых стоек увеличили с четырех до восьми, а размах крыла увеличили, чтобы можно было разнообразить состав вооружения. Пришлось построить и еще два прототипа, прежде чем Snipe Mk I пошел в серию. Испытания также проходил Snipe, вооруженный в дополнение к двум штатным носовым синхронным пулеметам Vickers и пулеметом Lewis, но от него отказались. Один из прототипов в феврале 1918 года доставили во Францию, летавшие на нем летчики с восторгом отзывались о новом истребителе. На вооружение британских ВВС Snipe поступил в конце лета 1918 года. Полетным данным Snipe мало отличался от Camel, но, сохранив маневренность предшественника, был более простым в пилотировании. Было заказано более 1800 истребителей, но до окончания войны в ноябре 1918 года успели построить только 100, которые поступили на вооружение четырех британских эскадрилий и одной австралийской.
   За короткую боевую карьеру в Первую мировую войну Snipe зарекомендовал себя отличным истребителем. На Западном фронте Snipe стал лучшим в своем классе, летчики лишь за четыре дня сбили на Snipe 36 самолетов противника (в том числе 13 за один день). Эпический бой на Snipe провел майор У. Г. Баркер. В одиночку 27 октября 1918 года он сбил двухместный германский самолет и два истребителя Fokker D.VII.
   Серийный выпуск Snipe прекратили в 1919 году после постройки 497 самолетов. В течение нескольких послевоенных лет Snipe оставался почти единственным истребителем, состоявшим на вооружении британских эскадрилий, дислоцированных в метрополии. Snipe были вооружены 11 эскадрилий, базировавшихся в Великобритании и еще четыре "заморские" эскадрильи. В 1920-1922 годах ПВО Великобритании обеспечивала единственная 25-я эскадрилья, на вооружении которой состояли Snipe.
   На вооружении эскадрилий метрополии Snipe продержались до августа 1926 года, когда их сменили самолеты Gamecock, а через три месяца Snipe сняли с вооружения частей, дислоцированных в Ираке. Двухместные варианты использовались в летных школах до 1928 года.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sopwith 7F.1 Snipe Mk I

   Тип: одноместный истребитель и штурмовик
   Силовая установка: один 9-цилиндровый ротативный мотор Bentley B.R.2 мощностью 230 л. с. (172 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 195 км/ч; время набора высоты 3050 м - 9 мин 25 с; практический потолок 5945 м; продолжительность полета 3 ч
   Масса: пустого 595 кг; максимальная взлетная 916 кг
   Размеры: размах крыльев 9,17 м; длина 6,02 м; высота 2,67 м; площадь крыльев 25,08 м2
   Вооружение: два синхронных 7,7-мм пулемета Vickers в носовой части фюзеляжа; до четырех 11-кг бомб на внешней подвеске под фюзеляжем

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии