Handley Page H.P.12 (O/400)
Варианты:
Handley Page - H.P.12 (O/400) - 1917 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1917


Тяжелый бомбардировщик с экипажем из четырех-пяти человек
Описание
Фотографии
Handley Page Н.P.11 и Н.P.12 (Types O/100 и O/400)

<...>
  В начале 1918 года начались поставки серийных самолетов Type O/400 (позднее H.P.12) - улучшенной версии Type O/100 с более мощными моторами Eagle. Цифра в названии теперь означала не размах крыла, а мощность двигателя. Моторы этой машины впервые получили пневмостартеры. Хотя серийно выпустили лишь 46 экземпляров O/100, в боях участвовало довольно много бомбардировщиков O/400. Например, в ночь с 14 на 15 сентября 1918 года группа из 40 Type O/400 нанесла массированный удар по объектам в Сааре. Эти аэропланы могли сбрасывать 748-кг бомбы, самые тяжелые из применявшихся британцами в Первой мировой войне.
  До заключения перемирия в ноябре 1918 года на вооружение британских ВВС поступило свыше 400 аэропланов Type O/400. Ими оснастили 58-ю, 97-ю, 115-ю, 207-ю, 214-ю, 215-ю и 216-ю эскадрильи. Самолет оставался на вооружении до конца 1919 года, когда его сменил бомбардировщик Vickers Vimy. Восемь таких аэропланов использовались в 86-м авиакрыле, сформированном в Хендоне в декабре 1918 года для перевозок правительственных и военных деятелей между Лондоном и Парижем. В 214-й эскадрилье этот тип использовался для перевозки авиапочты. В США планировалось построить до 1500 аэропланов Type O/400, но до конца войны американская фирма "Standard Aircraft" успела выпустить всего 107, после чего заказ аннулировали. Американские машины оснащались моторами Liberty.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Handley Page Type O/400

  Тип: тяжелый бомбардировщик с экипажем из четырех-пяти человек
  Силовая установка: два V-образных ПД Rolls-Royce Eagle VIII мощностью по 360 л. с. (268 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 156 км/ч на уровне моря; набор высоты 1980 м за 27 мин 10 с; практический потолок 2590 м; продолжительность полета 8 ч
  Масса: пустого 3719 кг; максимальная взлетная 6350 кг
  Размеры: размах крыла 30,48 м; длина 19,15 м; высота 6,71 м; площадь крыльев 153,10 м2
  Вооружение: один либо два подвижных стреляющих вперед 7,7-мм пулемета Lewis в носовой стрелковой точке, один либо два подвижных стреляющих назад пулемета Lewis в надфюзеляжной точке и один подвижный стреляющий назад пулемет Lewis в подфюзеляжной точке, плюс до 907 кг боевой нагрузки в фюзеляжном отсеке вооружения и на двух подфюзеляжных узлах подвески
Handley Page О/400
Handley Page O/400. Данный самолет принадлежал 207-й эскадрилье, базировавшейся во французском Лижескуре. Это была первая эскадрилья, полностью сосредоточенная на стратегических бомбардировках.
Хотя фирма "Standard Aircraft" из штата Нью-Джерси по контракту поставляла части для британских серийных бипланов O/400, фактически эта компания построила в Америке семь самолетов с моторами Liberty. Эта машина в 1919 году участвовала в испытаниях по сбросу 907-кг бронебойных бомб.
The first British twin-engined bomber, the Handley Page O/400, had two Rolls-Royce "Eagle" engines of 360 h.p. each. This type did not come into service until near the end of the war. This type was to have been used for bombing Berlin, but the Armistice intervened.
Основным бомбардировщиком созданных в апреле 1918 года Королевских ВВС Великобритании был Handley Page O/400. Иногда в ночной налет на Германию отправлялись до 40 самолетов O/400.
Over the Egyptian desert, showing a plan view of a Handley Page in the mid-distance. Note the scrubby shrubs which dot the water-gullies in the sand
THE R.A.F. PAGEANT: A Handley Page O.400 brings an eventful day's proceedings to a close with final "Brock's Benefit," by discharging artificial cloud-screen bombs.
EVENT 9 AT THE PAGEANT: The attack on three Handley Page bombers by five Snipes. In the first picture the latter are seen swooping down and firing their guns, and below two of the Handley Pages are sent down "in flames." To the left Mr. Newel "escapes" from the third Handley Page, and to make certain, uses three parachutes!
Бомбардировщик Type O/400 выделялся своими размерами. Он мог поднять одну 748-кг бомбу, либо три бомбы по 249 или 236 кг, либо восемь бомб по 113-кг, либо 16 бомб по 51 кг на внутренней подвеске, а также две бомбы на внешней подвеске.
Снимок дает наглядное представление о гигантских размерах О/400. Самолет принадлежит 207-й эскадрилье, аэродром Линжескур, Франция. 207-я (ранее - 7-я) эскадрилья первой получила самолеты Handley Page и она же первой приступила к дальним ночным рейдам на германскую территорию.
FROM THE AERIAL PAGEANT IN EGYPT: Some of the Handley Pages which performed the function of char-a-bancs admirably although having seen service at the front.
The U.S. Army Air Service took delivery of 107 Standard (Aircraft Corp.)-built O/400s from September 1918 onwards. These 100-ft. span "Night Bombardment-Short Range, Type XII" bombers were powered by two 350-h.p. Liberty 12-Ns.
Хотя согласно контракту американская фирма "Standard Aircraft" должна была поставлять в Британию только части для сборки, семь 0/400 с моторами Liberty были построены в США. На снимке первый из этих самолетов, получивших имя Langley. В опытах, проведенных генералом Митчеллом, было доказано, что самолет может уничтожить военный корабль - один 0/400 добился прямого попадания в трофейный немецкий линкор "Остфрисланд", а позже с него была сброшена 1814-кг бомба.
HP О/400 - один из бомбардировщиков, которые американец Билли Митчелл использовал в экспериментальных бомбометаниях по трофейному германскому линкору "Ост-фрисланд"в 1921 году. Успешные результаты испытаний положительно сказались на развитии американской бомбардировочной авиации.
The Handley Page O/400 D8326 H.M.A.L. Silver Star, with wings folded.
O/400 несли службу на Ближнем Востоке с весны 1919 года до начала 1920-х годов. В их задачу входили проведение полицейских операций против враждебных арабских племен и поставка снаряжения и топлива на различные аэродромы.
12 декабря 1918г.: самолет Handley Page О/400 с экипажем в составе Бортона, Сэлмонда и Смита, проводивший разведку трассы для почтовой авиалинии между Египтом и Индией, прибыл в Дели.
The crew of the Handley Page (type O-400) which recently flew from London to Warsaw. Capt. Herne is seen standing immediately under the nose of the fuselage, and on his left is Capt. McNaught Davis. This is the machine which it was said was chased by German air guards when flying from Cologne to Berlin
F5349, the first Handley Page O/400 built in America for the R.F.C., is shown in this photograph being assembled In England.
The Aircraft Disposal Company's Exhibit at the Aero Show, Olympia: A Bristol Fighter and Handley Page Bomber.
LONDON-PARIS FROM THE AIR: Off to Paris. A snap, taken on board a Handley Page aeroplane, when in flight for Paris, of pilot Lieut. Macintosh and his engineer.
Handley Page O/400 D8340 after a cross-wind landing at Castle Bromwich in March 1919. Miraculously the pilot and five passengers escaped unhurt. This O/400 was built by the British Caudron Co at Cricklewood and had a pair of 360 h.p. Rolls-Royce Eagle VIII engines.
A NIGHT LANDING: An Impression by Charles Dixon, R.I., of a Handley Page biplane landing on an aerodrome after dark.