Handley Page H.P.11 (O/100)
Варианты:
Handley Page - H.P.11 (O/100) - 1915 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1915


Описание
Фотографии
Handley Page Н.P.11 и Н.P.12 (Types O/100 и O/400)

  В ответ на требование Адмиралтейства от декабря 1914 года на большой двухмоторный дальний бомбардировщик фирма "Handley Page" предложила свой аэроплан. Первоначально его обозначили Type O, затем переименовали в Type O/100, прибавив число, указывающее размах крыльев машины в футах, а позже обозначили H.P.11. Машина оказалась гораздо крупнее всех более ранних изделий "Handley Page", мало того, она была самым крупным на тот момент самолетом Великобритании.
  Type O/100 являлся трехстоечным полуторапланом. При размещении в ангаре его плоскости складывались поворотом назад к хвостовой части. Крылья с постоянной хордой имели прямые передние и задние кромки. К верхнему крылу были шарнирно подвешены большие элероны с роговой компенсацией. К нижнему крылу крепился фюзеляж квадратного сечения деревянной конструкции. Хвостовое оперение состояло из двух горизонтальных и трех вертикальных поверхностей. Шасси с хвостовым костылем было неубирающимся. Основные стойки со сдвоенными колесами на каждой были установлены под нижним крылом вровень с частично бронированными гондолами моторов Rolls-Royce Eagle II мощностью по 266 л.с. (198 кВт). Моторы были установлены между крыльями на внутренних парах бипланных стоек.
  В первом прототипе летчик сидел в закрытой застекленной кабине, ее низ и борта были защищены броневыми листами. Type O/100 впервые взлетел 17 декабря 1915 года, но его летные характеристики разочаровали военных. Облегченный второй прототип имел открытую кабину для экипажа из двух человек с возможностью установки перед ней стрелковой точки, почти всю броню сняли, моторы водяного охлаждения получили новые радиаторы. На испытаниях этой машины в апреле 1916 года было отмечено значительное улучшение характеристик. В начале мая самолет смог поднять 20 служащих фирмы "Handley Page" на высоту 2135 м.
  Формирование первой боевой части, прозванной "эскадрилья Handley Page", началось в августе 1916 года. Она была размещена во Франции и достигла боеготовности в начале ноября, но первый бомбовый удар нанесла лишь в ночь с 16 на 17 марта 1917 года по немецкому железнодорожному узлу. Бипланами Type O/100 вооружили первую бомбардировочную эскадрилью британских ВВС, сформированных 5 июня 1918 года после слияния армейской и морской авиации.
  Серийно выпустили лишь 46 экземпляров O/100.
<...>
Один из первых Handley Page O/400 (№ 1463) совершил посадку в 19 км за линией фронта 1 января 1917 года после того, как экипаж заблудился в облаках над Францией. Самолет был захвачен и испытан немцами. В число испытателей входил знаменитый ас, барон Манфред фон Рихтгофен.
The prototype Handley Page O/100, No 1455, embodied quite extensive armouring of the fuselage and engine nacelles.
Early production O/100s retained some armour about the engines, radiators and fuel tanks.
Размеры O/400 доставляли много проблем экипажу и техникам. Для обслуживания двигателей и верхнего крыла требовались длинные лестницы. Экипаж попадал в самолет через люк в полу носовой части самолета, украшенный грозной надписью "Берегись винтов".
O/100 стал первым британским тяжелым бомбардировщиком. Этот самолет изменил боевое применение авиации в Первой мировой войне. Удачные действия бомбардировщиков во многом способствовали созданию Королевских ВВС
Бомбардировщик "Хэндли Пэйдж" O/400 с "безоткаткой" Дэвиса.
Надпись на бомбе - "маленький ад, подарок от RAF" - ранний исторический пример "дарственных" надписей на авиационных средствах поражения. Такие надписи всегда поднимали боевой дух войск.