Handley Page H.P.11 (O/100)
Варианты:
Handley Page - H.P.11 (O/100) - 1915 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1915


Описание
Фотографии
Handley Page Н.P.11 и Н.P.12 (Types O/100 и O/400)

   В ответ на требование Адмиралтейства от декабря 1914 года на большой двухмоторный дальний бомбардировщик фирма "Handley Page" предложила свой аэроплан. Первоначально его обозначили Type O, затем переименовали в Type O/100, прибавив число, указывающее размах крыльев машины в футах, а позже обозначили H.P.11. Машина оказалась гораздо крупнее всех более ранних изделий "Handley Page", мало того, она была самым крупным на тот момент самолетом Великобритании.
   Type O/100 являлся трехстоечным полуторапланом. При размещении в ангаре его плоскости складывались поворотом назад к хвостовой части. Крылья с постоянной хордой имели прямые передние и задние кромки. К верхнему крылу были шарнирно подвешены большие элероны с роговой компенсацией. К нижнему крылу крепился фюзеляж квадратного сечения деревянной конструкции. Хвостовое оперение состояло из двух горизонтальных и трех вертикальных поверхностей. Шасси с хвостовым костылем было неубирающимся. Основные стойки со сдвоенными колесами на каждой были установлены под нижним крылом вровень с частично бронированными гондолами моторов Rolls-Royce Eagle II мощностью по 266 л.с. (198 кВт). Моторы были установлены между крыльями на внутренних парах бипланных стоек.
   В первом прототипе летчик сидел в закрытой застекленной кабине, ее низ и борта были защищены броневыми листами. Type O/100 впервые взлетел 17 декабря 1915 года, но его летные характеристики разочаровали военных. Облегченный второй прототип имел открытую кабину для экипажа из двух человек с возможностью установки перед ней стрелковой точки, почти всю броню сняли, моторы водяного охлаждения получили новые радиаторы. На испытаниях этой машины в апреле 1916 года было отмечено значительное улучшение характеристик. В начале мая самолет смог поднять 20 служащих фирмы "Handley Page" на высоту 2135 м.
   Формирование первой боевой части, прозванной "эскадрилья Handley Page", началось в августе 1916 года. Она была размещена во Франции и достигла боеготовности в начале ноября, но первый бомбовый удар нанесла лишь в ночь с 16 на 17 марта 1917 года по немецкому железнодорожному узлу. Бипланами Type O/100 вооружили первую бомбардировочную эскадрилью британских ВВС, сформированных 5 июня 1918 года после слияния армейской и морской авиации.
   Серийно выпустили лишь 46 экземпляров O/100.
<...>
Один из первых Handley Page O/400 (№ 1463) совершил посадку в 19 км за линией фронта 1 января 1917 года после того, как экипаж заблудился в облаках над Францией. Самолет был захвачен и испытан немцами. В число испытателей входил знаменитый ас, барон Манфред фон Рихтгофен.
The prototype Handley Page O/100, No 1455, embodied quite extensive armouring of the fuselage and engine nacelles.
Early production O/100s retained some armour about the engines, radiators and fuel tanks.
Размеры O/400 доставляли много проблем экипажу и техникам. Для обслуживания двигателей и верхнего крыла требовались длинные лестницы. Экипаж попадал в самолет через люк в полу носовой части самолета, украшенный грозной надписью "Берегись винтов".
The first O/100 in France, 1459, flew to Paris in October 1916 and joined No 7 Sqn at Coudekerque in April 1917, although it was used for trials with the 6in recoilless Davis Gun over the next few months. Note the mottled camouflage applied to the lower surfaces to improve concealment during moonlight bombing raids
Two Handley Page O/100s at Coudekerque on April 20, 1918; these were probably of 214 Sqn. The aircraft at left has several flares in racks under the fuselage.
Three O/100s of No 7 Sqn at Coudekerque, the nearest with its port wing still folded, are prepared for another bombing sortie. In July 1917 it was decided that the Handley Page squadrons would be restricted to ten aircraft apiece so No 7A Sqn was formed, becoming No 14 Sqn RNAS that December.
Handley Page O/100 (18 December 1915).
O/100 стал первым британским тяжелым бомбардировщиком. Этот самолет изменил боевое применение авиации в Первой мировой войне. Удачные действия бомбардировщиков во многом способствовали созданию Королевских ВВС
Бомбардировщик "Хэндли Пэйдж" O/100 с "безоткаткой" Дэвиса.
Horace Buss at the controls of a No 7 Sqn RNAS Handley Page O/100 on approach to Coudekerque, a few miles inland from Dunkirk, as seen from the rear gunner’s position. Early daylight raids by No 7 Sqn’s O/100s on U-boat bases along the Belgian coast were quickly suspended and replaced by nocturnal bombing sorties.