Handley Page Type G / H.P.7
Страна: Великобритания
Год: 1913

Единственный экземпляр
Двухместный биплан
Описание
Фотографии
Handley Page Type B и Type G (H.P.2 и H.P.7)

   Первый биплан, построенный Хэндли Пейджем, не был его собственной разработкой, но он внес в эту машину так много усовершенствований, что вполне заслуженно присвоил ей обозначение Handley Page Type B. Аэроплан был поврежден при попытке первого полета в конце 1909 года. Только в 1910 году его восстановили и облетали, передав конструктору В. П. Томпсону. Первый биплан, полностью спроектированный самим Хэндли Пейджем, был Type G. Он являлся переделкой моноплана Type E. Фюзеляж и хвостовое оперение были немного изменены, но верхнее крыло оставалось аналогичным крылу Type E, включая элероны, а нижнее крыло было уменьшенным вариантом крыла от Type F. Стойки и расчалки усиливали бипланную коробку, а фюзеляж был установлен между крыльями. Биплан имел звездообразный мотор Anzani. Первоначально аэроплан оборудовали парными противокапотажными лыжами, встроенными в основные опоры шасси. Впоследствии опоры шасси заменили на простые V-образные стойки со сквозной осью, при этом удалив лыжи. По системе обозначений, принятой в 1924 году, аэропланы Type B и Type G переименовали в H.P.2 и H.P.7.
   Впервые взлетевший 6 ноября 1913 года биплан Type G оказался очень удачной машиной и в августе 1914 года был реквизирован авиацией ВМФ Великобритании. Его списали после аварии в августе следующего года. Уменьшенный примерно на четверть одноместный аналог Type G с 35-сильным мотором Anzani назвали Type K, но так и не достроили. Та же судьба постигла и крупноразмерный аэроплан Type L (H.P.8). Этот аэроплан планировалось использовать для попытки беспосадочного трансатлантического перелета, но его так и не удалось доделать, поскольку предназначенный для него мотор мощностью 200 л. с. (149 кВт) реквизировали в начале войны.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Handley Page Type G

   Тип: двухместный биплан
   Силовая установка: 10-цилиндровый звездообразный ПД Anzani мощностью 100 л. с. (76 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 117 км/ч; набор высоты 915 м за 10 мин 30 с; продолжительность полета 4 ч
   Масса: пустого аппарата 522 кг; максимальная взлетная 805 кг
   Размеры: размах крыла 12,19 м; длина (в окончательной конфигурации) 7,65 м; площадь крыльев 35,67 м2
Биплан Handley Page Type G с военно-морским номером 892 в своей окончательной конфигурации, 1915 год.
Pilot Rowland Ding with the L/200’s forebear, the Handley Page Type G, at The Stray, Harrogate, in July 1914, where he took up 78 passengers - although not all at once, it must be added!
The Handley Page biplane. This machine had the same type of crescent-shaped wings as the earlier H.P. monoplanes, and the machine was actually flown without a tail, i.e., without a horizontal tail plane. The wing design as such that the machine could, apart from the need for rudders, have been made into a "tailless" type. The machine had a lot of flying, piloted first by Mr. Whitehouse and afterwards by the late Mr. Ding.
The Handley Page Type G/100 with 100 h.p. Anzani.
The first Handley Page biplane, produced in 1913, also had the familiar H.P. plan form. In the picture it is seen flying without a tailplane by way of demonstrating that this was unnecessary.
An impression of the Handley Page L/200 by artist Ralph Pointer GAvA. No period drawings or photographs of the proposed trans­atlantic machine appear to have survived.