Handley Page Type E/F (H.P.5/6)
Страна: Великобритания
Год: 1912


Двухместный моноплан
Описание
Фотографии
Handley Page Type E и Type F (H.P.5 и H.P.6)

   Хэндли Пейдж знал, что способность аэроплана перевозить пассажиров сделает его более привлекательным на рынке. Это привело к разработке Handley Page Type E. Он был больше аэроплана Type D, но в целом имел подобную кон фигурацию. Серповидное крыло Type E увеличенного размаха связали стойками и растяжками, полоз главного шасси укоротили, ввели обычный хвостовой костыль и установили ротативный мотор Gnome. В кабине для двух человек пилот сидел спереди, пассажир - сзади.

   Как и Type D, Type E (H.P.5) был окрашен в желтый цвет и также получил прозвище Yellow Peril, что привело к некоторой путанице, тянувшейся несколько лет.
   Type E, впервые взлетевший в апреле 1912 года, оказался первой по-настоящему удачной конструкцией Хэндли Пейджа, но он был слегка поврежден неопытным пилотом в октябре того же года. При ремонте на машину установили улучшенный стабилизатор, и с 1 февраля 1913 года она возобновила свою летную карьеру. В апреле было установлено новое крыло с элеронами, введенными для поперечного управления вместо применявшегося ранее гоширования. Этот замечательный небольшой моноплан пролетел в общем счете много тысяч миль, но в середине 1914 года его переделали в одноместный тренировочный самолет. В начале Первой мировой войны его реквизировали, но нашли неподходящим для службы. Больше он уже не летал.
   Улучшенный самолет Type F был разработан на основе Type E для участия в испытаниях Военного министерства 1912 года. Этот аэроплан, позже обозначенный как H.P.6, отличался усиленным каркасом, переделанным хвостовым оперением, размещением пилота и летнаба бок о бок и ротативным мотором Gnome мощностью 70 л. с. (52 кВт). Впервые самолет взлетел 21 августа 1912 года. Карьера этого аэроплана оборвалась в катастрофе 15 декабря 1912 года, приведшей к гибели двух авиаторов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Handley Page Type E

   Тип: двухместный моноплан
   Силовая установка: семицилиндровый поршневой ротативный мотор Gnome мощностью 50 л. с. (37 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 97 км/ч; продолжительность полета 3 ч
   Масса: пустого аппарата 363 кг; максимальная взлетная 590 кг
   Размеры: размах крыла 12,95 м; длина 8,59 м; высота 2,84 м; площадь крыла 22,30 м2
The third Handley Page monoplane, known as “The Yellow Peril,” retained the crescent-shaped wings. It had a 50 h.p. Gnome Rotary engine and carried pilot and passenger
A Handley Page 50 h.p. monoplane, which did a great deal of flying at Hendon.
The Yellow Peril monoplane photographed at Brooklands in July 1912.
Handley Page's Type E monoplane being flown Hendon by E. R. White house in May 1913. Its yellow-varnished wings earned it the nickname Yellow Peril, then applied to Gold Flake cigarettes.
The Handley Page monoplane (50 h.p. Gnome) which was automatically stable.
Явным признаком наличия у аэроплана Handley Page Type F ротативного мотора является капот, забрызганный касторовым маслом. Крыло серповидной формы было фирменным знаком ранних монопланов Handley Page, выпущенных до начала Первой мировой войны.
A Handley Page monoplane of 1912. It had the crescent-shaped wings of its time, and was fitted with a 70 h.p. Gnome engine.
H.P. inherently stable monoplane 1911