Handley Page H.P.15 (V/1500)
Страна: Великобритания
Год: 1918


Дальний тяжелый бомбардировщик с экипажем из семи человек
Описание
Фотографии
Handley Page H.P.15 (Type V/1500)
  
   За серией машин Type O последовал ряд неосуществленных проектов, включая триплан Type P/320 (H.P.13) 1916 года с мотором Sunbeam Cossack, гидросамолет Type S/400 1917 года с двумя моторами Rolls-Royce Eagle VIII и гидросамолет Type T/400 того же года также с двумя моторами Eagle VIII.
   А очередным реально воплощенным проектом компании стал аэроплан Type V/1500 (позднее H.P.15), созданный для нанесения ударов по немецким тыловым объектам с баз в Британии. Поэтому V/1500 можно считать реальным стратегическим бомбардировщиком. V/1500 имел четыре установленных попарно тянущих/толкающих мотора Rolls-Royce, но в остальном был подобен более ранним бомбардировщикам Handley Page. Начальный контракт заключили с фирмой "Harland & Wolff", Белфаст. Всего было заказано свыше 200 машин, но большинство из них так и не успели построить в связи с окончанием Первой мировой войны.
   Прототип, собранный фирмой "Handley Page" из частей, изготовленных в компании "Harland & Wolff", впервые взлетел в мае 1918 года. Он отличался от серийных машин наличием одного большого радиатора, работавшего на все четыре мотора. На серийных самолетах в каждой тандемной установке стояло по одному лобовому шестигранному радиатору. Экипаж составлял от пяти до семи человек.
   К моменту подписания перемирия имелись только три боеспособных аппарата Type V/1500. Они стояли на базе 166-й эскадрильи в Берчэм-Ньютоне, Норфолк. Плохая погода помешала им нанести удары по объектам в Германии. Еще 57 аэропланов достроили после окончания войны, но этот тип использовался британскими ВВС ограниченно и был быстро заменен на бомбардировщики Vickers Vimy. Один самолет совершил первый зарегистрированный транзитный рейс из Англии в Британскую Индию. Стартовав 13 декабря 1918 года, он пролетел через Рим, Мальту, Каир, Багдад и 30 декабря достиг города Карачи.
   В мае 1919 года эта машина нанесла бомбовый удар по Кабулу во время англо-афганской войны. Другой V/1500 отправили на Ньюфаундленд для совершения первого перелета через Северную Атлантику с запада на восток, но этот проект отменили после легендарного перелета Элкока и Брауна на самолете Vimy.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Handley Page Type V/1500

   Тип: дальний тяжелый бомбардировщик с экипажем из семи человек
   Силовая установка: четыре V-образных поршневых мотора Rolls-Royce Eagle VIII мощностью по 375 л. с. (280 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 159 км/ч на высоте 1980 м; крейсерская скорость 129 км/ч на оптимальной высоте; набор высоты 1980 м за 21 мин 5 с; практический потолок 3355 м; дальность полета 2092 км
   Масса: пустого аппарата 7983 кг; максимальная взлетная 13 608 кг Размеры: размах крыла 38,40 м; длина 19,51 м; высота 7,01 м; площадь крыльев 278,70 м2
   Вооружение: один либо два подвижных стреляющих вперед 7,7-мм пулемета Lewis в носовой стрелковой точке, один либо два подвижных стреляющих назад пулемета Lewis в надфюзеляжной точке, два подвижных стреляющих назад пулемета Lewis в подфюзеляжной точке и один либо два подвижных стреляющих назад пулемета Lewis в хвостовой точке, плюс до 3402 кг боевой нагрузки в фюзеляжном отсеке вооружения либо на двух подфюзеляжных узлах подвески. В целом она включала одну или две 1497-кг бомбы на внешней подвеске, либо различные комбинации 113-кг и 104-кг бомб - на внутренней
Инженеры "Handley Page" позируют у первого V/1500 B9463 в Криклвуде вскоре после завершения его сборки в апреле 1917 года. Первый полет машины состоялся 22 мая.
Handley Page V/1500 HMA Carthusian (13 December 1918).
Бомбардировщик V/1500B отличался огромными размерами, что подтверждает этот снимок.
HANDLEY PAGE "ATLANTIC". But for the successful intervention of the Vickers Vimy flown by Alcock and Brown (Saturday/Sunday, 14th/15th June, 1919) the four-motor Handley Page V.1500 "Atlantic" might have become the first aircraft to bridge the North Atlantic. A series of setbacks frustrated the Handley Page team - led by Admiral Mark Kerr. with Major H. G. Brackley and the Norwegian Major Trygve Gran as pilots - so that the attempt had to be abandoned. Instead, the "Atlantic" was used for a goodwill tour of Canada and the U.S.A. The V. 1500 was designed in 1917 to launch the air war on Berlin (some 250 were eventually built) but events decided otherwise. A 3,300-lb . H.E. bomb could be carried. Span 126 ft.; length 62 ft.; a.u.w. 30.000 lb . Normal cruise 80 m.p.h. for 1.300 miles.
This V/1500 was of the batch F7134 - F7143, built by Handley Page Ltd. Only nine of the ten were delivered, between November 1918 and March 1919. Unfortunately, the identity of this V/1500 cannot be accurately deter­mined.
Handley Page V/1500 - the machine that would have bombed Berlin if the Armistice had been delayed until later in November
Prototype Handley Page V/1500.
Preparing to go, but still awaiting three of the four propellers.
Preparing for departure. The popular practice of putting the smallest available machine next to the biggest has been adopted, with a Bristol M.1C monoplane playing the part of “David” in this instance.
HMA Old Carthusian undergoing repair al one of the many stops during the epic flight.
Known as the V/1500, this large four-engined bomber was designed for raids on Berlin, but was finished too late to take part in the war.
All engines running, Old Carthusian and crew ready themselves for another adventurous leg.
The man and his machine. Handley Page V/1500 J1936 HMA Old Carthusian at Karachi and, inset, the author and pilot of the aircraft, Gp Capt Robert Halley, in later years.
After the raid J1936 was damaged by termites and never flew again. The fuselage survived as a squadron office at Risalpur.
A close guard protects HMA Old Carthusian, the aeroplane that ended a war all by itself.
HMA Old Carthusian in India, March 1919. The V/1500 could carry a bomb load of 7,500lb and weighed 30,000lb fully loaded.
A Handley Page V/1500 climbs away after take-off. No doubt the seeming absence of the outermost starboard interplane struts is attributable to some photographic illusion.
V/1500 F7140, один из претендентов на приз газеты "Daily Mail" в 10000 ? за трансатлантический перелет (который выиграли Алкок и Браун на Vimy), в полете над США осенью 1919 года. Для перелета через Атлантику F7140 оснастили баками емкостью 9092 л. После проигрыша F7140 отправили в Нью-Йорк для проведения демонстрационных полетов.
Handley Page V/1500 flying in the USA.
"THRILLER" AT THE 1920 R.A.F. "PAGEANT": On the picture is seen Miss Sylva Boyden making a descent in a "Guardian Angel" parachute from a Handley Page Bomber.
Super Handley Pages as they passed over the Hendon enclosures in formation immediately after rising from the Aerodrome during the R.A.F. Pageant
The cockpit of the Handley Page V/1500 had the conventional pilot-on-the-right layout. The control wheel had to have a diameter approaching two feet and a 2:1 gear ratio to make the vast ailerons manageable. The control column could be locked in position to give the pilot a rest on long missions - a very primitive autopilot. The two instruments visible in the forward gunner's/bomb aimer's cockpit were probably an altimeter and an ASI.
Handley Page V/1500