Fokker D.VII
Страна: Германия
Год: 1918


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Fokker D VII (V.11 и V.18 )

  Для участия в первом германском конкурсе на одноместный истребитель, проводившийся в 1918 году, Платц разработал новый прототип V.11, в конструкцию которого он включил многие элементы удачного триплана Dr I. Новая машина получила фюзеляж такой же формы и конструкции, шасси практически не претерпели изменений, а вот хвостовое оперение установили новое. Предполагавшееся использование более мощного (и более тяжелого) двигателя, способного обеспечить повышение летных характеристик, требовало применения крыла увеличенного размаха и площади, по сравнению с проходившим испытания опытным одностоечным бипланом V.13 (позже заказанным под обозначением D.VI). Конструкция нового крыла была аналогична свободнонесущему крылу, разработанному для Dr I, но была больше по размерам и включала два лонжерона вместо одного. В составе силовой установки на прототипе и серийных самолетах раннего выпуска использовался рядный двигатель Mercedes D.III в 160 л. с. (119 кВт), но на позднем варианте D.VIIF устанавливали двигатель BMW IIIa большей мощности, обеспечивший повышение летных характеристик.
  Заказанный в сентябре 1917 года, V.11 впервые поднялся в воздух уже в декабре и показал высокие летные характеристики и маневренность, но страдал от путевой неустойчивости и ряда других проблем. Их удалось устранить рядом доработок, включавших удлинение фюзеляжа и уменьшение расстояния между верхним и нижним крыльями. В результате во время конкурса в январе 1918 года, в котором прототип V.11 участвовал вместе с очень похожим на него V.18 (отличавшимся в основном конструкцией киля), было принято решение запустить самолет в крупносерийное производство под обозначением D VII. Новый истребитель по своим характеристикам настолько превосходил Albatros D V, что и фирму "Albatros Werke G.m.b.H." подключили к производству конструкции компании "Fokker" в качестве субподрядчика. Через три месяца после конкурса D VII уже поступал на вооружение. Сравниться с ним по характеристикам могли только британский истребитель Sopwith Snipe и французский SPAD S.13. Ко времени заключения перемирия "Fokker" построила 877 самолетов D VII (семь из которых, вместе с прототипом V.22, были переданы Австро-Венгрии для лицензионного производства фирмой MAG, после войны построившей 12 самолетов). Вклад фирмы "Albatros" в производство выглядел гораздо внушительнее - 1749 машин. Истребитель произвел такое впечатление на победителей, что они потребовали у немцев сдать все сохранившиеся самолеты своей Контрольной комиссии. Только D VII и дирижабли Zeppelin стали единственными германскими летательными аппаратами, заслужившими такую "высокую честь".
  Энтони Фоккеру удалось контрабандой перевезти D VII и его компоненты для сборки в свои родные Нидерланды, где он создал новый авиазавод. Из 148 построенных таким образом самолетов 98 использовались голландцами (72 армейским авиакорпусом, 20 - авиацией ВМС и шесть - армейским авиакорпусом в голландской Ост-Индии), а остальные 50 были проданы СССР. Швейцария купила восемь D VII и два D VIIF у Контрольной комиссии союзников, один из них позднее переделали в вариант D VIIS, оснастив двигателем Hispano-Suiza 8Fb. Еще семь самолетов в 1925 году прошли ремонт на фирме "Compte", которая в 1928-1929 годах также поставила еще восемь самолетов новой постройки. Американцы вывезли в США 142 экземпляра D VII для проведения испытаний, многие из них в дальнейшем были оснащены американскими двигателями. Кроме того, в 1920 году американцы приобрели еще некоторое количество D VII у "Fokker". В число других стран, купивших истребители D VII, входили Бельгия (75 машин по репарации, 35 несли боевую службу), Дания, Финляндия, Венгрия (50 самолетов), Польша, Румыния и Швеция.


Варианты

  V.21: вариант D VII с сужающимися к законцовкам крыльями и двигателем Mercedes D.III мощностью 160 л.с. (119 кВт); участвовал во втором конкурсе на истребитель D в мае и июне 1918 года
  V.22: предсерийный опытный D VII, сочетавший все лучшие черты V.11, V.18 и V.21 и оснащенный двигателем Mercedes D.III мощностью 160 л.с. (119 кВт)
  V.24: D VII, в порядке эксперимента оснащенный двигателем Benz Bz.IV в 240 л.с. (179 кВт)
  V.31: стандартный D VII, оснащенный крюком для буксировки планера V.30
  V.34: прототип, оснащенный хвостовым оперением по типу V.33 (включая руль направления с компенсацией), верхнее крыло не имело выреза на задней кромке, и двигатель BMW IIIa с обтекаемым капотом и радиатором овальной формы
  V.35: предполагается, что это обозначение было присвоено двухместному варианту D VIIF для дальних полетов
  V.36: аналогичен по конструкции V.34, за исключением вертикального оперения по типу D VII и переносу топливного бака из фюзеляжа в цилиндрический обтекатель


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fokker D VIIF

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один рядный ПД BMW IIIa мощностью 185 л. с. (138 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 1000 м - 200 км/ч; время набора высоты 2000 м - 5 мин 15 с; потолок 6500 м; продолжительность полета 1 ч 20 мин
  Масса: пустого 684 кг; максимальная взлетная 910 кг
  Размеры: размах верхнего крыла 8,90 м; длина 6,95 м; высота в полетном положении 2,75 м; площадь крыльев 20,20 м2
  Вооружение: два 7,92-мм пулемета LMG 08/15 в носовой части фюзеляжа
Истребитель Фоккер DVII немецкого аса Эрнста Удета
"Фоккер" D.VII (сер. N B234/18), разбитый Ф.Фридрихсом в аварии в мае 1918г.
D.VII. 1-я эскадра получила первые Fokker D.VII в апреле 1918 года, но самолет не сразу обрел популярность. Молодой пилот, вице-фельдфебель В. Габриэл, изменил представления о нем, продемонстрировав высший пилотаж ротмистру фон Рихтгофену, всего за несколько дней до его гибели. Яркому полету Габриэла соответствовала не менее яркая раскраска оперения его самолета. Машина изображена в том виде, в каком она в июле 1918 года находилась в Брайсне.
Jagdstaffel 3. Данный D.VII - один из необычно окрашенных германских военных самолетов. На нем летал Бруно Лёрцер, одержавший 44 победы. Броская окраска самолета преследовала определенную цель. Лучший германский ас Манфред фон Рихтгофен считал, что самолет командира должен легко идентифицироваться в крупных боевых порядках.
Jagdstaffel 13. Зеленые носы и голубые фюзеляжи характерны для D.VII из 13-й эскадрильи. Изображен самолет Генриха Пиля. На капоте мотора появились дополнительные щели для лучшего охлаждения - в воздухе произошло несколько пожаров из-за того, что перегрев двигателя часто приводил к детонации боекомплекта пулеметов.
Jagdstaffel 15. Фюзеляжи всех D.VII из 15-й эскадрильи окрашивались в голубой и красный (носовые части) цвета. Изображен самолет командира эскадрильи Йозефа Вельтьенса (35 побед) с нарисованной на бортах фюзеляжа крылатой стрелой белого цвета. В годы Второй мировой войны Вельтьенс был личным эмиссаром Германа Геринга в Финляндии.
Jagdstaffel 35b. Рудольф Старк командовал Jagdstaffel 35b (35-я баварская истребительная эскадрилья) и сбил 11 самолетов. Его D.VII имел камуфляж типа "лозинг", состоящий из многоугольников, составляющих полосы. Вертикальное оперение окрашено в белый цвет, вокруг фюзеляжа, поверх разноцветных полосок, нанесена широкая полоса лилового цвета, такого же цвета шеврон нарисован на верхнем крыле. Позже в лиловый цвет перекрасили и хвостовое оперение.
Jagdstaffel 43. Йозеф Раш одержал на этом D.VII семь побед. На фюзеляже нанесена личная эмблема аса - трезубец. В июле 1918 года он сам стал жертвой Айвена Хинда (40 побед), летавшего на Sopwith Camel, но Раш смог воспользоваться парашютом. Летчики союзников в то время летали еще без парашютов.
Персональный самолёт Фридриха Фридрихса "Фоккер D.VII" (предположительный сер. №1)258/18) в окраске по состоянию на конец мая - начало июня 1918 г. Внизу тот же самолёт в более позднее время.
"Фоккер D.VII" первой серии выпуска (сер. №D227... 258/18) из состава Jasta 10, лето 1918 г. Это может быть та же машина, что изображена выше, либо другой истребитель (например, сер. №309/18).
"Фоккер" D.VII (OAW) из 68-й истребительной эскадрильи, осень 1918г.
Морская авиация Нидерландов. После войны Энтони Фоккер сумел вывезти эшелон готовых D.VII и деталей к ним на свою родину, в Голландию, где организовал их производство. D-20 - один из 20 самолетов, поступивших на вооружение голландской морской авиации (Marine Luchvaartdienst). На самолет нанесены голландские опознавательные знаки - круги оранжевого цвета.
Fokker D.VII с двигателем BMW IIIa (185 л.с.), закупленный в Нидерландах. Персональный самолет командира 1-й Отдельной истребительной эскадрильи РККВФ А.Т.Кожевникова. Петроград, 1923г.
Бельгийские ВВС. После окончания войны D.VII поступили также на вооружение бельгийских ВВС. Изображен самолет германской постройки с камуфляжем типа "лозинг". В июле 1919 года истребитель принадлежал 9-й эскадрилье (Брюссель). D.VII в качестве истребителей и учебно-тренировочных самолетов эксплуатировались в бельгийских ВВС до 1931 года.
O-BEBE. D.VII использовался и как гражданский самолет. С окраской руля направления как у военных машин и камуфляжем типа "лозинг" эта машина стала первым самолетом с бельгийской гражданской регистрацией: пулеметы демонтированы, а лобовой козырек кабины несколько изменен. Частные лица и организации Бельгии приобрели еще девять D.VII.
ВВС Чехословакии. В Австро-Венгрии выпуск D.VII поручили фирме "MAG", но до окончания войны ни одной серийной машины сдано не было. Позже "MAG" собрала порядка 50 самолетов, отличавшихся более угловатыми радиаторами. Изображен самолет ВВС Чехословакии, где его использовали для тренировок летчиков.
Fokker D.VII ВВС Литвы. Каунас, ноябрь 1920 r,
Leisure Sport’s reproduction Fokker D VII was built by Williams Flugzeugs in Germany and is powered by a 200 h.p. Ranger engine.
One of the few German W.W.I. aeroplanes carrying patee crosses is this early production Fokker DVII.
The 1918 Fokker DVII was purchased by Fokker at the Wings and Wheels auction at Orlando, Florida (Grapevine, February 1982). One of only seven surviving originals, it was transported to Holland on the container ship Consumer and will be restored to its former glory by Fokker employees before being “promi­nently exhibited”. Between the wars this machine flew in air races and served as a camera ship for Howard Hughes’s 1927 classic movie Hell’s Angels. Ten years later it starred in Men With Wings. Restored in 1955, it joined the Wings and Wheels collection in 1970.
Истребитель Фридрихса, идентифицируемый как D258/18, сфотографирован в последних числах мая или начале июня 1918 г. Очевиден контраст между желтыми стойками центроплана и остальными "трубами". На диске колеса можно различить два оттенка, но разница между ними слишком мала, чтобы можно было говорить о заводской окраске. По всей видимости, ради экономии, желтую краску слишком сильно развели и нанесли только одним слоем.
Лейтенант Фридрихс и два механика позируют перед своим истребителем. Отличия в начертании геральдического орла позволяют предположить, что это не та машина, что изображена на предыдущем снимке.
Intermediate form of straight-sided cross used on German aircraft between the time of abandoning Patee Cross and adoption of standardised straight cross.
D.VII ранней постройки компании "Fokker" с мотором Mercedes и выхлопными патрубками раннего типа - два коротких патрубка выступают с правой стороны капота.
D.VIIF постройки 1918 года камуфлирован по схеме "лозинг". D.VIIF появились в войсках в мае 1918 года, но нехватка моторов лимитировала наличие таких истребителей в строевых частях.
The Fokker D.VII, perhaps the most successful of all the German fighters. It mounted a 160 h.p. Mercedes
Установить место фотосъемки этого Fokker D.VII не удалось. На ноябрь 1918 года в строевых частях имелись 775 таких истребителей, ими были укомплектованы две эскадры (по четыре отряда в эскадре) и 34 отдельных отряда.
The Paul Mantz Fokker D VII with correct German markings.
Amongst the surrendered aircraft at Backendorf were at least two Fokker D.VIIs.
SE.5A E5658 serving with No.29 Squadron. Beyond is one of its old adversaries - Fokker D.VII OAW, which appears to be 8438/18.
Amongst the surrendered aircraft at Backendorf were at least two Fokker D.VIIs.
На самолет нанесена символика 36-го летного отряда III эскадры. Первой D.VII получило самое "звездное" подразделение - I эскадра под командой Манфреда фон Рихтгофена.
На этом богато раскрашенном истребителе летал ефрейтор Шутцель из 65-го отряда. Самолет построен фирмой OAW на заводе "Albatros" в Восточной Германии.
Самолеты 72-й истребительной эскадрильи в Бернекюре, Франция, июль 1918 года. На переднем плане самолет лейтенанта Карла Менкхоффа, который, прежде чем был сбит в июле 1918 года, одержал в воздушных боях 39 побед.
Fokker D.VII выполняет петлю. Этот истребитель начал поступать на фронт в апреле 1918 года и вскоре вступил в бой с самолетами союзников. Он был быстрее Sopwith Camel, и только Snipe и SPAD XIII могли драться с ним на равных.
Эта летающая копия D VII демонстрирует классические обводы одного из лучших истребителей Первой мировой войны.
Fokker D-VII with standard straight-sided cross used from June 1913 until end of World War I.
Обер-лейтенант Герман Геринг позирует на фоне своего D.VIIF, построенного фирмой "Fokker". D.VIIF с мотором BMW D.IIIa мощностью 185 л. с. обладал улучшенными характеристиками на больших высотах.
Удет получил известность как один из пилотов "Воздушного цирка" - подразделения, которым командовал Манфред фон Рихтгофен. Здесь пилот сфотографирован около окрашенного в красный цвет истребителя Fokker D.VII. На фюзеляже самолета написано "LO!" - в память о невесте летчика Лоле Цинк.
Снимок Лотара фон Рихтгофена, сделанный сразу после его 30-й победы, 25 июля 1918 года. Рядом, с тростью в руке, его отец - майор Альбрехт фон Рихтгофен, навестивший сына на фронте.
"Фоккер" D.VII из 68-й истребительной эскадрильи, обнаруженный американцами после войны на одном из аэродромов. Федоров, возможно, сбил самолет из этой же эскадрильи в воздушном бою 9 октября 1918г.
Made in Germany: A correspondent sends us this photograph of a German Fokker biplane which was flown by a Canadian pilot at Shoreham during May of last year
R.A.F. PAGEANT: Event No. 2. A Martinsyde and a Fokker about to take off for a "scrap," and on the right, the pair in the thick of the fight above the aerodrome
R.A.F. PAGEANT: Event No. 2. Flight Lieut. W. H. Longton, D.F.C., A.F.C., on the Fokker Fighter, and his Charlie Chaplin mascot
FOKKER D.VII (D-IHOT) - A World War I Fokker D.VII single-seat fighter photographed in Germany in 1938 after conversion to two seats. In 1927 the German Huffer Werke modified two D.Vlls - one for the famous pilot Ernst Udet. No performance figures are available.
Трофей, взятый у Бермондта: Fokker D.VII 8595/18(OAW), Рига, зима 1919-1920гг.
Atlantic Fokker AO-1
Истребители "Фоккер" D-VII
One of the few remaining Fokker D-Vlls, which is on display at the Smithsonian Museum in America.
На D.VII ранней постройки стояли 6-цилиндровые моторы жидкостного охлаждения Mercedes D.III, радиатор автомобильного типа монтировался сразу за винтом.
This photograph from Christian Emrich show the Fokker D VII that is now on display in the Deutsches Museum, Munich. Originally in service with the Dutch Marine Luchtvaart Dienst, it now has an enlarged fuel tank in the front fuselage.
This photograph from Christian Emrich show the Fokker D VII that is now on display in the Deutsches Museum, Munich. Originally in service with the Dutch Marine Luchtvaart Dienst, it now has an enlarged fuel tank in the front fuselage.
Кабина D.VII - видны два пулемета Spandau; боекомплект к пулеметам - 500 патронов на ствол - размещался в ящиках перед кабиной летчика.
Fokker D VII control column, showing the two gun triggers (topright) and the throttle (top left).
The patee crosses are clearly marked on this faked German machine, used in many Hollywood World War I Films including "Hell's Angels".
When at a height of about 6,000 ft. the upper plane broke away from the machine, leaving the centre section struts and N struts on the fuselage and lower wing respectively. Needless to say the unfortunate pilot was killed
Победный полет Бейкера. 27 октября 1918г.: канадский майор У. Г. Бейкер, приписанный к 201-й эскадрилье RAF на Западном фронте, патрулируя на своем Sopwith Snipe над лесом Мормаль, заметил немецкий разведчик. Бейкер атаковал его сзади и сбил, но его самого атаковал снизу Fokker D.VII. Получив пупю в правое бедро, пилот ввел самолет в штопор, имитируя фатальное попадание. Выровняв машину, он обнаружил, что находится среди группы из 15 вражеских аэропланов. Он немедленно атаковал, сбив второй самолет. Затем зашел в хвост еще одного самолета и сбил его. Почти сразу вторая пуля попала в его левое бедро. От болевого шока Бейкер потерял сознание. Очнувшись, он обнаружил, что его Snipe окружен самолетами другого немецкого патруля. Отважный канадец сбил еще один немецкий истребитель, но третья пуля попала ему в левый локоть, Бейкер вновь лишился чувств и пришел в себя на высоте 3660 м, где его дымящий Snipe все еще был окружен самолетами противника. Бейкер попытался таранить ближайший Fokker, однако тот уклонился. Тогда летчик решил оторваться от врага в крутом пикировании и ему это удалось. Истекая кровью, Бейкер все же посадил свой изрешеченный истребитель. Он выжил и был награжден за этот бой Крестом Виктории.
The colour plate features a painting by celebrated artist FRANK WOOTTON entitled. Knights of the Sky. According to the artist the picture depicts Sopwith Camels from Nos 3 and 10 Sqns in action during the Battle of Cambrai in March 1918 against the Fokker D.VIIs of a Richthofen circus.
RETRIBUTION: Three Fokker biplanes have attacked an S.E.5 at 12,000 feet, and with a blazing petrol tank it falls in pieces. Swiftly two more S.E.5s and a Sopwith Camel race to avenge the duel, and a Fokker biplane is seen in its last dive, with the engine hit and the pilot shot dead. From an original drawing by Roderic Hill
Fokker D VII