Мир Авиации 2002-01
Л.Андерссон - Шведские авиаторы в России /Имена авиации/ (2)
De Havilland DH 9 (брит. сер. N H5814, борт. N 8 белый) с двигателем Siddeley Puma (230 л.с.), закупленный в Великобритании. Самолет одной из частей РККВФ в Средней Азии, 1922-34гг.
Один из сорока De Havilland DH 9, поставленных из Великобритании при посредничестве Торстена Гулльберга.
De Havilland DH 9A (борт. N 5 белый) с двигателем Liberty (400 л.с.), закупленный в Великобритании.
Антон Нильсон на фоне Вуазена тип 3 (модель LA или LAS).
Летающая лодка Savoia S.16, полученная Советской Россией при содействии Т.Гулльберга из Италии.
Avro 504K (борт. N 3 белый), закупленный в Великобритании на средства, собранные украинскими чекистами.
Тренировочный самолет Avro 504K поставлялся из Великобритании вместе с DH-9. Эти аппараты были позднее скопированы и выпускались, соответственно, как У-1 и Р-1.
Fokker D.VII с двигателем BMW IIIa (185 л.с.), закупленный в Нидерландах. Персональный самолет командира 1-й Отдельной истребительной эскадрильи РККВФ А.Т.Кожевникова. Петроград, 1923г.
Ansaldo A-1 Balilla (зав. N A-1109, борт. N 3 черный), закупленный в Италии. Машина принадлежала 1-й Отдельной истребительной эскадрилье Воздушных сил Балтийского моря.
Авария истребителя Martinsyde. В июне 1922г. шведский корабль доставил в Петроград 20 самолетов этого типа.