Voisin Voisin 3 LA / Voisin 5 LAS
Страна: Франция
Год: 1914


Описание
Фотографии
Voisin. Самолеты

<...>
  Все бипланы компании «Voisin» периода Первой мировой войны имели характерную конструкцию: короткая двухместная кабина экипажа, двигатель с толкающим воздушным винтом и длинный узкий руль направления, шарнирно прикрепленный к вертикальной стойке, которая соединялась с верхним и нижним крылом двумя длинными фермами из труб, а также шасси в виде двух пар колес, прикрепленных к кабине. Самолет Voisin Type 1913, известный также под обозначением Type L или «13.5 Metres» («13,5 метров» - размах крыльев самолета), оснащался ротативным двигателем Le Rhone 9C мощностью 80 л. с. или Gnome 7A мощностью 70 л. с., которые позволяли ему развивать максимальную скорость до 94 км/ч. Самолет незначительное время эксплуатировался в национальных ВВС накануне войны.
  Данные две модификации с различными двигателями в авиации французской Армии получили обозначение Type I и Type II. Всего в войска поступили около 70 самолетов, самолеты поставлялись и в Россию. Прототип Type LA или Type III был облетан в феврале 1914 года и одержал первую победу в воздушном бою 5 октября 1914 года - летчик одного из Type LA из состава эскадрильи V.24 сбил немецкий самолет Aviatik B.I. Французский флот получил вариант Type LA, оснащенный тремя поплавками.
  В апреле 1915 года было начато производство варианта Type LAS, который имел измененный планер. Всего собрали около 1000 французских самолетов Type III, в то время как британская компания «British Savage» построила по лицензии еще 50 самолетов, а еще большее количество самолетов данного типа было построено в России компанией «Дукс». Самолеты Type III поступили на вооружение 1-й бомбардировочной группы, сформированной в сентябре 1914 года. Эти самолеты массово наносили днем удары по немецким линиям коммуникаций, включая железные дороги и узлы, местам скопления войск и промышленным объектам.
<...>
  Модификации Type V и Type VI выпуска 1916 года оснащались двигателями Salmson мощностью 150 л. с. и имели заводское обозначение LAS Тип III. Всего было построено около 450 машин, которые использовались в основном для ночных бомбардировок.
  Варианты самолета выпускались в Италии компанией «S.I.T.» в Турине (построено 112 самолетов), включая один самолет, оснащенный двигателем Isotta-Fraschini V.4B мощностью 160 л. с.
  В середине 1916 года компания «Voisin» приступила к выпуску двухместной модели Type VII категории A.2, которая была построена в количестве 103 машин и использовалась для воздушного наблюдения. Эти самолеты оснащались двигателями Renault 8G мощностью 180 л. с.
<...>
"Вуазен" (сер. N 979) французской постройки. 26-й корпусной отряд, Юго-Западный фронт, май-июнь 1916г.
"Вуазен" LAS из 9-го армейского авиаотряда с пулеметом "Кольт" на установке Лебедева, весна 1916г.
Voisin Type III или Type LA оснащался двигателем Salmson (Canton-Unne) M9 мощностью 120 л. с., был тяжелее своих предшественников и вооружался одним пулеметом - им управлял наблюдатель.
Type LAS был в целом схож с Type LA/Type III. Более поздние машины оснащались особыми «люльками» для сброса бомб калибром 60 кг - до того летчик вручную сбрасывал из кабины легкие бомбы или специальные дротики.
"Вуазен" в полете.
Вылет "Вуазена" на боевое задание.
Реплика знаменитого "Вуазена"
Экипаж "Вуазена" перед вылетом. Пулемет "Льюис" закреплен по походному (стволом вверх), в гондолу загружены бомбы.
"Вуазен" с пулеметом "Льюис". Самолеты такого типа были на вооружении 1-го армейского отряда, где с февраля 1915г. служил Иван Орлов.
«Вуазен», вооруженный пулеметом «Кольт»
"Кольт" образца 1895г. с толстым неоребренным стволом, установленный на треноге в кабине российского "Вуазена".
Экипаж 9-го авиационного разведывательного отряда, "Вуазен LA", 1916г.
Российский "Вуазен", вооруженный пехотным "Максимом", переделанным для авиационного применения. На пулемете срезан кожух водяного охлаждения ствола, установлена круглая коробка для ленты и подствольный гильзосборник конической формы
Порфирий Вяткин возле своего «Вуазена». 1915 г.
Авиаторы 5-го армейского АО у самолета "Вуазен", вооруженного пулеметом "Максим". Апрель 1916г.
Самолет «Вуазен». С такого самолета Б. Нарбут совершил свой смелый прыжок
«Вуазены» были широко распространены в российском Воздушном флоте и пользовались популярностью у своих экипажей
Авиаторы 4-го армейского авиаотряда у "Вуазена".
"Визитная карточка" на борту самолета летчика-истребителя прапорщика О.Панкратова. Май 1916г.
Антон Нильсон на фоне Вуазена тип 3 (модель LA или LAS).
Самолет "Вуазен" на аэродроме Пост-Волынский в Киеве после окончания гражданской войны.
Вуазен L.A.S.
5 октября 1914г.: первый самолет, сбитый в воздушном бою. Сержант Жозэф Франц и капрал Каналь из эскадрильи VB24 пулеметным огнем со своего Voisin сбили немецкий Aviatik над Жоншери.
The supporting barges for 30 Squadron in Mesopotamia. Note the Henry Farman (Voisin ???) fuselage on the nearest vessel. This picture was captioned "The rest of the Squadron arrives from Sheil Saan an ‘Arab Village’ Oct 1916”.
One of the RNAS aerodromes on Imbros is pictured, showing a Bessoneau hangar and bell tents typical of the period. On the left of the photograph is a Royal Aircraft Factory B.E.2c bearing red, white and blue stripes on both fin and rudder. Two Voisin LAs and a Short 830 landplane may just be seen in the background.
Mechanics pause to pose during the hoisting of a Voisin LA's Salmson (Canton-Unne) radial at Therma. Like the Farman F.27, the Voisin was an all-steel aircraft and was used as a reconnaissance-bomber.
Фотоаппарат в кабине аэроплана
Столкновение "Лебедь-XII" и "Вуазена" на аэродроме Московской авиашколы. Зима 1917г.
Сбитый "Вуазен". Юго-Западный фронт, лето 1917г.
"Вуазен" Народной армии, разбитый в аварии возле казанского аэродрома у Архиерейской дачи. Надпись на снимке: "Белогвардейские остатки в Казани 1918г." На самолете видны дореволюционные опознавательные знаки
«Вуазен» после вынужденной посадки в лесу
Voisin 5B.2 L.A.S.