Лебедев Лебедь-XII
Страна: Россия
Год: 1916


Двухместный разведывательный самолет
Описание
Фотографии
Самолеты Лебедь-VII - Лебедь-XIII

<...>
  Одновременно с изучением конструкций и технологий производства различных самолетов компания приступила к выпуску собственных аппаратов. Первые модели собственной разработки Лебедеву продать военным не удалось, но в апреле 1916 года Лебедев подписал с военным ведомством контракт на поставку 225 самолетов Лебедь-XII, оснащенных моторами Salmson мощностью 140 л. с. (первый полет в декабре 1915 года, первые поставки серийных - в октябре 1916 года). Вооружение самолета составляли пулемет у наблюдателя, плюс бомбы под крылом. В ходе серийного выпуска компания предпринимала попытки устранения различных выявленных недостатков и повышения боевых возможностей машины - выпускались самолеты с различными силовыми установками (двигатели мощностью 150 л.с., 225 л.с. и 230 л.с.) и вооружением. Было поставлено 214 самолетов, также в компании были разработаны самолеты Лебедь-XII-бис, -XIII, -XV, -XVII, -XVIII, -XXI и -XXIV, в серию не пошедшие.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Лебедь-XII (позднего выпуска)

  Тип: двухместный разведывательный самолет
  Силовая установка: один звездообразный ПД Salmson в 150 л. с. (112 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 133 км/ч; практический потолок 3500 м; продолжительность полета 3 часа
  Масса: пустого 862 кг; максимальная взлетная 1212 кг
  Размеры: размах крыла 13,10 м; длина 7,90 м; площадь крыльев бипланной коробки 42,00 м2
  Вооружение: один пулемет у наблюдателя, плюс до 91 кг бомб
Второй опытный "Лебедь-XII" сер. N 457. Петроград, июль 1916г.
"Лебедь-XII" сер. N 571, лето 1917г.
"Лебедь-XII" с измененными капотировкой двигателя и выхлопным коллектором. Петроград, зима 1916-17гг.
"Лебедь-XII" из 2-й Петроградской группы, лето 1919г.
"Лебедь-12" одного из казанских авиаотрядов Народной армии, август 1918г.
Самолет-разведчик "Лебедь XII"
Один из первых серийных самолетов "Лебедь-XII" (N 442)
"Лебедь-XII" (N 457). Комендантский аэродром, июль 1916г.
На "Лебедь-XII" устанавливались радиаторы системы охлаждения типа "Хазет"
"Лебедь-XII" из 25-го КАО перед разведвылетом. Аэродром Марцен (под Ригой), лето 1917г.
Летчик Шишковский и летнаб Шнейдер перед очередным разведвылетом на своем "Лебедь-XII" . Зима 1916-1917гг.
Учебный вариант "Лебедь-XII". На этом самолете расходный бензобак размещен под верхним крылом, а вместо выхлопного коллектора применены отдельные патрубки.
"Лебедь-XII" Гатчинской авиашколы. Зима 1917г.
"Лебедь-XII" (N 467) из 10-го КАО. Рига, февраль 1917г.
"Лебедь-XII" Саратовского гидроавиаотряда Красной Армии. Аэродром у станции Волосово в районе Нарвы, зима 1918-19гг.
Заправка бензином верхнего бака. Под самолетом подвешены две пудовые бомбы.
"Лебедь-XII" из 2-й Петроградской авиагруппы. Петроград, лето 1919г.
Лебедь-XII был, пожалуй, самым удачным самолетом, выпускавшимся компанией Лебедева.
"Лебедь-XII" с измененными капотировкой двигателя и выхлопным коллектором
"Лебедь-XII" с двигателем "Испано-Сюиза"
Пулеметная установка системы инженера Шкульника
"Кольт" обр. 1895/1914 на шкворневой установке Колпакова-Мирошниченко в кабине летнаба самолета "Лебедь-XII".
Подвеска бомб на "Лебедь-XII" (N 441) во время заводских испытаний
Аварийная посадка "Лебедь-XII" из 15-го КАО. Аэродром Замошье, март 1917г.
Аварийная посадка "Лебедь-XII"
Столкновение "Лебедь-XII" и "Вуазена" на аэродроме Московской авиашколы. Зима 1917г.
Летчик 25-го КАО у своего "Лебедя-12". Пробоина в фюзеляже получена во время разведвылета от разрыва шрапнели
"Лебедь-12" Народной армии, разбившийся под Казанью в ходе боевого вылета 18 августа 1918 года