АвиаМастер 2003-02
В.Куликов - Доброволец великой войны: летчик-истребитель Иван Орлов /Авиация в лицах/
Осень 1916г., аэродром 7-го истребительного авиаотряда. На переднем плане "Ньюпор-21" N 1514 французского производства с трофейным немецким пулеметом "Бергман" на верхнем крыле. В кабине самолета - летчик 19-го као Иван Смирнов, гостивший у Орлова в тот период. На заднем плане "Ньюпор-11" N 1232.
Линейка самолетов 7-го авиаотряда, конец июня-начало июля 1917г. В центре "Ньюпор-11" N 1232 с пулеметом "Гочкисс" на верхнем крыле. 15.07.17 он был разбит при аварии летчиком Саковичем. Слева и справа от него истребители "Ньюпор-21".
"Ньюпор-21" 7-го истребительного авиаотряда во французском двухцветном коричнево-зеленом камуфляже, нижние поверхности цвета неокрашенного полотна, покрытого аэролаком (светло-желтые). Цвета руля поворота (от носа к хвосту) - синий, белый, красный. Костыль, межкрыльевые стойки и винт - неокрашенное дерево.
"Ньюпор-17" 7-го истребительного авиаотряда с пулеметом "Льюис", на котором летал Василий Янченко. Весь самолет серебристо-серый. Черный щит на белом фоне руля поворота, вероятно, эмблема авиаотряда, появившаяся летом 1917г. Костыль, межкрыльевые стойки и винт - неокрашенное дерево.
Истребитель "Спад-7" из состава французской эскадрильи "Аистов", в которой Орлов проходил стажировку.
Известный французский ас Жорж Гинемер (слева) и Иван Орлов у истребителя "Спад-7", Франция, зима 1916-1917гг. Обратите внимание на пулевую пробоину в капоте самолета.
Вылет "Вуазена" на боевое задание.
"Вуазен" с пулеметом "Льюис". Самолеты такого типа были на вооружении 1-го армейского отряда, где с февраля 1915г. служил Иван Орлов.
Триплан Безобразова - оригинальный аэроплан, на котором Иван Орлов летал в мае-июне 1917 года.
Обломки австрийского "Авиатика" B.III (бортовой номер 33.30), сбитого 12(13) июня 1916г.
"Оэффаг" D.II из 3-й австрийской авиароты в Галиции. Возможно, истребители этого типа сбили "Ньюпор" Орлова 17 июня 1917г.
Разведчик "Фарман-22" заходит на посадку. Двигатель выключен - о чем можно судить по неподвижному пропеллеру - а потому в случае чего уйти на второй круг или подтянуть "на газке" уже не удастся... Стоит допустить ошибку и двумя гробами будет больше.