Nieuport Nieuport-17/21/23
Варианты:
Nieuport - Nieuport-17/21/23 - 1916 - Франция
Страна: Франция
Год: 1916


Одноместный истребитель
Nieuport Type 17, 21 и 23
Фотографии

Nieuport Type 17, 21 и 23

Опыт, полученный компанией "Nieuport" в ходе создания более ранних самолетов, позволил в марте 1916 года создать несколько новых моделей, самой известной из которых стала Type 17. Этот самолет имел более прочную, чем предшественники, конструкцию и оснащался двигателем Le Rhone мощностью 110 л.с. или Clerget мощностью 130 л.с. (Nieuport 17bis). Плюс к тому он был очень маневренным и имел высокие летные характеристики, особенно - скороподъемность. Пулемет Lewis был установлен на верхнем крыле для ведения огня над воздушным винтом, а конструкция скользящего крепления позволяла отклонять его ствол вверх, атакуя самолет противника в самое уязвимое место - его "брюхо". Когда был создан синхронизатор, позволявший вести огонь через воздушный винт, на самолет установили пулемет Vickers. Ряд французских эскадрилий был перевооружен на новую машину, она также поступила на вооружение в Бельгии, Италии, России и Великобритании. Именно на Type 17 асами стали Нанджессер, Болл и Бишоп.
  Модель Type 21 являлась вариантом Type 17 с двигателем Le Rhone мощностью 80 л.с. и увеличенными элеронами. Данные самолеты приобрели Россия и США. Последняя партия для США, поставленная в январе 1918 года, имела двигатели Le Rhone мощностью 110 л. с. Часть самолетов после войны использовалась летчиками-спортсменами.
  Более тяжелый вариант, Type 23, мог оснащаться двигателем Le Rhone мощностью 80 л. с. или 120 л. с., самолет поставлялся авиации Бельгии, Франции, Италии, Великобритании, а также США, которые получили 49 машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Nieuport Type 17

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один ротативный ПД Le Rhone мощностью 120 л. с. (89 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 185 км/ч; практический потолок 5550 м; дальность 250 км
  Масса: пустого 380 кг; максимальная взлетная 585 кг
  Размеры: размах крыльев бипланной коробки 8,20 м; длина 5,85 м; высота 2,42 м; площадь крыльев 14,75 м2
  Вооружение: один фиксированный стреляющий вперед 7,7-мм пулемет Lewis и/или один 7,7-м пулемет Vickers
Вторую победу Маннок, летавший тогда на Nieuport 17 в составе 40-й эскадрильи, одержал 7 июня 1917 года - через месяц после первой. А еще через месяц он добился третьей победы. В июне его самолет, B1552, получил лейтенант (затем - капитан) Г. Б. Кроул, одержавший на нем три из своих пяти побед.
"Ньюпор"-17 сер. N 1741 из эскадрильи N26, осень 1916г.
Nieuport XVII C1, B1566, пилот - В.Бишоп, Западный фронт, июль 1917г.
"Ньюпор-17" Мельника-Королюка с индивидуальной эмблемой пилота, лето 1917г.
"Ньюпор-17" французской постройки из состава 3-й боевой авиагруппы Западного фронта, лето 1917г.
Истребитель "Ньюпор" 17c1 российского аса Евграфа Крутеня
"Ньюпор-17" 7-го корпусного авиаотряда, входившего в состав 2-й боевой авиагруппы Крутеня. Голова орла на борту самолета - эмблема 7-го корпусного отряда, появившаяся, предположительно, весной 1917-го.
"Ньюпор" XVII, на котором А.Козаков летал с лета 1917г.
"Ньюпор-17" 19-го корпусного отряда, весна 1917г.
Nieuport 17. Русские ВВС получили из Франции большое количество истребителей семейства Nieuport. Изображенный здесь Nieuport 17с являлся улучшенной модификацией Nieuport XI с большим размахом крыльев. Самолет принадлежал 1-му авиаотряду, но был вскоре захвачен австро-венгерскими войсками.
"Ньюпор-17" штаба 1-й Боевой авиагруппы, май-июнь 1917г.
"Ньюпор-17" 7-го истребительного авиаотряда с пулеметом "Льюис", на котором летал Василий Янченко. Весь самолет серебристо-серый. Черный щит на белом фоне руля поворота, вероятно, эмблема авиаотряда, появившаяся летом 1917г. Костыль, межкрыльевые стойки и винт - неокрашенное дерево.
"Ньюпор-17", на котором Донат Макиенок воевал летом 1917г. Сова на черном щите - индивидуальная эмблема летчика. Женщина с мечом и красным флагом, вероятно, символизирует Февральскую революцию, которую многие офицеры поначалу восприняли с энтузиазмом.
Самолет колчаковской авиации "Ньюпор-17", на котором в период Гражданской войны летал М.А.Волковойнов.
Истребитель "Ньюпор-17" Кубанского авиадивизиона Добровольческой армии, район Царицына, 1919 год
Оснащенный лыжным шасси русский Nieuport 17 несет на киле грубоватую красную звезду - самолет принадлежал молодому Рабоче-крестьянскому Красному Воздушному Флоту (РККВФ).
"Ньюпор-17" командира 10-го разведотряда РККВФ Кузнецова, осень 1919г.
"Ньюпор-24 (???)" из состава 1-й Советской боевой авиагруппы. Машина поступила в Россию из Франции и на ее крыльях сохранились французские ОЗ. Черная звезда на руле поворота, очевидно, являлась в тот период эмблемой авиагруппы, либо одного из ее отрядов
"Ньюпор-17" одного из морских истребительных отрядов, 1919г.
"Ньюпор-XXI" французской постройки (сер. N 1719). 9-й истребительный авиаотряд, аэродром Фэлтичени, Юго-Западный фронт, июль 1917г.
"Ньюпор-21" с курсовым пулеметом "Кольт", на котором Е.Н.Крутень совершил несколько боевых вылетов в апреле-мае 1917г.
"Ньюпор-21" 7-го истребительного авиаотряда во французском двухцветном коричнево-зеленом камуфляже, нижние поверхности цвета неокрашенного полотна, покрытого аэролаком (светло-желтые). Цвета руля поворота (от носа к хвосту) - синий, белый, красный. Костыль, межкрыльевые стойки и винт - неокрашенное дерево.
Истребитель "Ньюпор-XXI", состоявший на вооружении авиации Украинской Галицкой Армии. Самолет несет опознавательные знаки раннего образца.
"Ньюпор-23" прапорщика Крисанова из 2-го корпусного отряда, лето 1917г.
"Ньюпор-23" 4-го корпусного отряда.
The World War I exhibits include the Nieuport 17C1
Nieuport 17/le оснащался двигателем Le Rhone мощностью 120 л. с. В некоторый период 1916 года самолеты Nieuport 17 получили все истребительные эскадрильи ВВС Франции и одна эскадрилья ВМС.
Nieuport XXIII внешне почти не отличался от Nieuport XVII, но имел более мощный двигатель Le Rhone.
"Ньюпор"-17 из эскадрильи N26, осень 1916г.
An example of the photographic censor's work. The Rt. Hon. W. F. Massey, then New Zealand's Prime Minister examines a Nieuport 17C Scout on the Western Front in 1916. A Martinsyde Elephant is in the background.
Бишоп у своего "Ньюпора-17", Франция, июль 1917г.
Маннок в кабине своего Nieuport 23 (40-я эскадрилья). Обтекатель втулки воздушного винта окрашен в желтый цвет, а к стойкам бипланной коробки прикреплены черные вымпелы - знак командира звена. Первую из пяти побед на этом аэроплане он одержал 4 сентября 1917 года.
Former French Nieuport 17c painted in RAF markings and mounted on a concrete stand - the earliest 'gate guardian'?
The beautiful little Nieuport 17 "Bebe” above is now on display in the Brussels Air Museum after being refurbished. Fitted with a Le Rhone rotary engine, it bears the markings of the Belgian "Comete” escadrille and carries the number 5024 on its rudder.
На фоне такого откровенного "бревна" как "Моран", "Ньюпор-XXI" был чудом современной техники.
Укомплектованная американцами эскадрилья "Lafayette" оснащалась Nieuport 21 с двигателем Le Rhone мощностью 80 л. с. (60 кВт). Этот самолет сфотографирован на аэродроме Каши в районе реки Сомма, 1916 год.
Данный Nieuport 21 принадлежал британскому Королевскому авиакорпусу и был приобретен британским правительством во Франции.
A pilot of the Estonian Air Defence Force poses proudly beside Nieuport 17 c/n 1797, which was given the number 46 following its seizure from the Imperial Russian Air Service.
A Nieuport Scout of the Siamese Air Force at Don Muang. The spiral marking on the fuselage is the Siamese numeral 1. Nieuports remained in service as trainers until about 1933. At the top of the picture de Havilland D.H.60G Gipsy Moth G-AAJO arrives overhead.
Синхронный пулемет "Виккерс" на истребителе "Ньюпор-21".
"Ньюпор-21" 2-й боевой авиагруппы. Лето 1917г.
"Ньюпор-21" Гренадерского авиаотряда, вооруженный противоаэростатными ракетами Ле-Приера. На этом самолете прапорщик В.М.Каминский 26 августа и 18 сентября 1917г. сбил два немецких аэростата.
Nieuport 21 поставлялся в Великобританию, США и Россию. Данная машина принадлежала авиации русской Армии.
Кача. К.К.Арцеулов у самолета Ньюпор 21, на котором он впервые в России преднамеренно выполнил штопор
Осень 1916г., аэродром 7-го истребительного авиаотряда. На переднем плане "Ньюпор-21" N 1514 французского производства с трофейным немецким пулеметом "Бергман" на верхнем крыле. В кабине самолета - летчик 19-го као Иван Смирнов, гостивший у Орлова в тот период. На заднем плане "Ньюпор-11" N 1232.
Истребитель "Ньюпор-21" в полете.
Линейка самолетов 7-го авиаотряда, конец июня-начало июля 1917г. В центре "Ньюпор-11" N 1232 с пулеметом "Гочкисс" на верхнем крыле. 15.07.17 он был разбит при аварии летчиком Саковичем. Слева и справа от него истребители "Ньюпор-21".
Истребители "Ньюпор-17/21" из 1-го КАО 3-й боевой авиагруппы, аэродром Серебрянка, Западный фронт, май 1917г.
"Ньюпоры-17", угнанные под руководством Сафонова из России
Аэродром 3-й боевой авиагруппы, лето 1917г. Первый слева - "Ньюпор-23" N 3626 из состава 22-го као.
"Ньюпор-23" с синхронным пулеметом "Виккерс", лето 1917г.
"Ньюпор"-XVII из состава 19-го корпусного авиаотряда 1-й боевой авиагруппы, захваченный австрийскими войсками. Южная Галиция, весна 1918г.
"Ньюпор"-XVII, на котором летал А.Козаков. Июль 1917г.
Летчики 1-го КАО у истребителя "Ньюпор-17"
Истребители "Ньюпор-17" Морской Школы воздушного боя
Dux-built Nieuport 17s of the Imperial Russian Air Service in an abandoned hangar sometime after the October 1917 revolution.
"Ньюпор-17" из 15-го истребительного отряда 4-й БАГ, весна 1917г.
"Ньюпор-17" 2-го КАО в полете.
На взлете "Ньюпор-17" летчика 8-го корпусного отряда 2-й боевой авиагруппы Мельника-Королюка.
"Ньюпор-17" из 9-го АИО закатывают в ангар после полета. На таком истребителе Иван Лойко одержал большинство своих побед
Донат Макиенок (второй слева) у своего истребителя "Ньюпор-17", июнь 1917г.
"Ньюпор-17" М.А.Волковойнова, на котором он летал в 10-м авиаотряде колчаковской армии. На хвосте - эмблема пилота - русский воин, летящий на орле. Судя по фотографиям, варианты такой эмблемы разного качества исполнения были, по крайней мере, на двух "ньюпорах" 10-го отряда.
"Ньюпор-17" одного из морских истребительных отрядов, 1919г. Обратите внимание, что звезды и внутренние круги заметно светлее, чем внешние.
Линейка самолетов 1-й Советской боевой авиагруппы на аэродроме у станции Свияжск, сентябрь 1918г. На снимке хорошо видны эмблемы на рулях поворота "Ньюпоров" и "Спада"
Линейка самолетов 1-й Советской боевой авиагруппы на аэродроме у станции Свияжск, сентябрь 1918г.
Командир 1-й Советской боевой авиагруппы И.У.Павлов (второй слева) возле самолета "Ньюпор-24 (???)", на котором он совершал боевые вылеты в ходе битвы за Казань в августе 1918г. На крыле самолета - французские "кокарды"
"Ньюпор 23", 1919г.
Красный военный летчик Крекис в кабине истребителя "Ньюпор-24 (???)"
Личный состав 31-го РАО РККВФ на фоне истребителя "Ньюпор-17" и "Сопвича". Станция Кресты под Псковом, январь 1919г.
"Ньюпор-17" из 25-го РАО и два "сопвича" на одном из советских аэродромов Западного фронта, 1920 год. Обратите внимание, что один из "сопвичей" окрашен в защитный цвет, а другой покрыт "серебрянкой"
Истребители "Ньюпор"-17 1-й советской воздушной истребительной эскадрильи
Украинский "Ньюпор XXI". На самолете сохранены российские опознавательные знаки. Аэродром Пост-Волынский под Киевом, весна 1918 г. (предположительно)
Истребитель "Ньюпор" XVII авиации УГА на аэродроме Красне, весна 1919г.
Летчики УГА перед боевым вылетом. На заднем плане - "Ньюпор-21" с украинскими опознавательными знаками: желтый (внутренний) и голубой (внешний) круги на крыльях, желто-голубой киль
Атаман Краснов и британский генерал Пуль осматривают донскую авиацию. Видны "Ньюпор XXI" и "Фарман XXX". 11 января 1919 г.
Разведчики "Анасаль", истребители "Ньюпор XVII" и "Ньюпор XXI". Аэродром в Новочеркасске, 1918 или 1919 гг. Вполне возможно, что эти самолеты попали на Дон из Украины
"Ньюпор"-17 1-й советской воздушной истребительной эскадрильи
Останки "Ньюпора-17", на котором Е.Н.Крутень погиб, возвращаясь из боя 6 июня 1917г.
Летчики 4-го истребительного авиаотряда у поврежденного при вынужденной посадке истребителя "Ньюпор-21", Румынский фронт, лето 1917г.
Nieuport XXI
Nieuport XXIII