Анатра Анасаль / Анатра ДС
Страна: Россия
Год: 1916


Двухместный разведчик
Описание
Фотографии
Анатра ДС ("Анасаль")

  Появившийся летом 1917 года самолет Анатра ДС или "Анасаль" (Анатра-Сальмсон) представлял собой улучшенную модификацию "Анаде". Его силовая установка представляла собой звездообразный поршневой двигатель Salmson 9 водяного охлаждения с большим радиатором, установленным над фюзеляжем, перед верхним крылом. До октября 1917 года было построено 70 самолетов "Анасаль", но всего несколько из них успело попасть на фронт. Еще несколько десятков машин было выпущено после революции. Самолет применялся в гражданской войне обеими воюющими сторонами - красными и белыми.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Анатра ДС ("Анасаль")

  Тип: двухместный разведчик
  Силовая установка: звездообразный поршневой двигатель Salmson (Canton-Unne) 9 мощностью 150 л. с. (112 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 143 км/ч на высоте 1980 м; набор высоты 1980 м за 13 мин; практический потолок 4300 м; продолжительность полета 3 ч 30 мин
  Масса: пустого 816 кг; максимальная взлетная 1166 кг
  Размеры: размах крыла 11,42 м; длина 8,10 м; высота 3,19 м; площадь крыла 37,00 м2
  Вооружение: один неподвижный 7,62-мм пулемет (стреляет вперед) и один на подвижной турели (стреляет назад)
Один из первых серийных "Анасалей".
"Анасаль", захваченный австрицами в Одессе в марте 1918г. Кресты нарисованы поверх закрашенных русских кокард.
Учебный "Анасаль", применявшийся в одной из летных школ РККВФ.
Один из деникинских (бывших австрийских) "Анасалей". Трехцветные круги нанесены поверх крестов.
Разведчик Анатра "Анасаль" Кубанского авиадивизиона Добровольческой армии, район Царицына, 1919 год
"Анасаль" 1-го Кубанского казачьего авиаотряда, осень 1919г.
"Анасаль", построенный в Одессе при австрийской оккупации.
"Анасаль" 52-го разведывательного авиаотряда РККВФ, сформированного из бывших деникинских летчиков, перешедших на сторону Красной армии, Екатеринодар, лето 1920г.
30 августа 2004г. на территории НАУ открыт памятник "Перший украiнський серiйний лiтак "Анатра". На нем использован изготовленный предприятием "Одесавиаремсервис" макет, весьма похожий на самолет "Анасаль"
ГП МО Украины "Одесавиаремсервис" представило на салоне самолет "Анатра-2" - первую в современной Украине полноразмерную летающую реплику исторического самолета "Анатра-Анасаль"
"Анасаль" дореволюционной постройки на полевом аэродроме под Одессой, осень 1917г.
Самолет Anatra D имел множество недостатков, но все же активно использовался в русской авиации. Он поступил на вооружение в 1916 году и оснащался 130-сильным мотором Clerget.
"Анасаль", попавший после войны в Чехословакию. Обратите внимание на видоизмененную выхлопную систему (труба-коллектор, охватывающая капот снаружи) и на опознавательные знаки, почти в точности повторяющие российские.
"Анасаль", построенный в 1918 году при австрийской оккупации. Позднее эта машина попала в один из деникинских авиаотрядов. Снимок 1919г.
Фюзеляж "Анасаля" 1-го Кубанского казачьего авиаотряда. Диагональная полоса на хвосте - эмблема подразделения. Зима 1919-1920гг.
Самолеты Анатра "Анасаль" Кубанского авиадивизиона, зима 1919-1920 годов
Самолет "Анасаль" в Киеве.
Разведчик времен Первой мировой войны Анатра "Анасаль" в Государственном музее авиации в Украине
Разведчики "Анасаль", истребители "Ньюпор XVII" и "Ньюпор XXI". Аэродром в Новочеркасске, 1918 или 1919 гг. Вполне возможно, что эти самолеты попали на Дон из Украины
Аварийная посадка деникинского "Анасаля". На борту самолета сохранился австрийский серийный номер.
Красноармейский "Анасаль" служивший в одной из летных школ и разбитый курсантом при посадке.
Финал боевой карьеры: "Анасаль" установленный в качестве учебной мишени на артиллерийском полигоне. Снимок середины 1920 годов.
Анатра ДС