АвиаМастер 2000-05
В.Кондратьев, М.Хайрулин - Одесские "французы" в русской авиации /Монография/
Двухфюзеляжный "Хиони N 4" - последняя машина завода "Анатра".

"Анаде" со шкворневым пулеметом "Максим", захваченный австрийцами в Галиции осенью 1916г.

Один из первых экземпляров "Анаде" без вооружения и с ранним вариантом капота.

Серийный "Анаде", в задней кабине виден шкворень для установки пулемета.

Двигатель "Гном-Рон" крупным планом.

Вынужденная посадка "Анаде" закончилась не совсем удачно, Юго-Западный фронт, лето 1916г.

Еще одна аварийная посадка, экипаж, судя по всему, не пострадал. На снимке хорошо видны элементы капота с многочисленными вентиляционными отверстиями.

Единственный экземпляр "Анадиса" привлекал внимание живописной раскраской: на крыльях - полуобнаженные женщины, на фюзеляже - флаги стран Антанты...

"Анаклер" с подковообразным капотом "ньюпоровского" типа и курсовым пулеметом над верхним крылом. Над капотом хорошо виден пулеметный прицел.

Один из деникинских (бывших австрийских) "Анасалей". Трехцветные круги нанесены поверх крестов.

"Анасаль" 1-го Кубанского казачьего авиаотряда, осень 1919г.

Один из первых серийных "Анасалей".

"Анасаль", захваченный австрицами в Одессе в марте 1918г. Кресты нарисованы поверх закрашенных русских кокард.

"Анасаль", построенный в Одессе при австрийской оккупации.

"Анасаль" 52-го разведывательного авиаотряда РККВФ, сформированного из бывших деникинских летчиков, перешедших на сторону Красной армии, Екатеринодар, лето 1920г.

Учебный "Анасаль", применявшийся в одной из летных школ РККВФ.

"Анасаль", попавший после войны в Чехословакию. Обратите внимание на видоизмененную выхлопную систему (труба-коллектор, охватывающая капот снаружи) и на опознавательные знаки, почти в точности повторяющие российские.

"Анасаль", построенный в 1918 году при австрийской оккупации. Позднее эта машина попала в один из деникинских авиаотрядов. Снимок 1919г.

"Анасаль" дореволюционной постройки на полевом аэродроме под Одессой, осень 1917г.

Аварийная посадка деникинского "Анасаля". На борту самолета сохранился австрийский серийный номер.

Красноармейский "Анасаль" служивший в одной из летных школ и разбитый курсантом при посадке.

Финал боевой карьеры: "Анасаль" установленный в качестве учебной мишени на артиллерийском полигоне. Снимок середины 1920 годов.