АвиаМастер 2000-05
В.Кондратьев, М.Хайрулин - Одесские "французы" в русской авиации /Монография/
Двухфюзеляжный "Хиони N 4" - последняя машина завода "Анатра".
"Анаде" со шкворневым пулеметом "Максим", захваченный австрийцами в Галиции осенью 1916г.
Один из первых экземпляров "Анаде" без вооружения и с ранним вариантом капота.
Серийный "Анаде", в задней кабине виден шкворень для установки пулемета.
Двигатель "Гном-Рон" крупным планом.
Вынужденная посадка "Анаде" закончилась не совсем удачно, Юго-Западный фронт, лето 1916г.
Еще одна аварийная посадка, экипаж, судя по всему, не пострадал. На снимке хорошо видны элементы капота с многочисленными вентиляционными отверстиями.
Единственный экземпляр "Анадиса" привлекал внимание живописной раскраской: на крыльях - полуобнаженные женщины, на фюзеляже - флаги стран Антанты...
"Анаклер" с подковообразным капотом "ньюпоровского" типа и курсовым пулеметом над верхним крылом. Над капотом хорошо виден пулеметный прицел.
Один из деникинских (бывших австрийских) "Анасалей". Трехцветные круги нанесены поверх крестов.
"Анасаль" 1-го Кубанского казачьего авиаотряда, осень 1919г.
Один из первых серийных "Анасалей".
"Анасаль", захваченный австрицами в Одессе в марте 1918г. Кресты нарисованы поверх закрашенных русских кокард.
"Анасаль", построенный в Одессе при австрийской оккупации.
"Анасаль" 52-го разведывательного авиаотряда РККВФ, сформированного из бывших деникинских летчиков, перешедших на сторону Красной армии, Екатеринодар, лето 1920г.
Учебный "Анасаль", применявшийся в одной из летных школ РККВФ.
"Анасаль", попавший после войны в Чехословакию. Обратите внимание на видоизмененную выхлопную систему (труба-коллектор, охватывающая капот снаружи) и на опознавательные знаки, почти в точности повторяющие российские.
"Анасаль", построенный в 1918 году при австрийской оккупации. Позднее эта машина попала в один из деникинских авиаотрядов. Снимок 1919г.
"Анасаль" дореволюционной постройки на полевом аэродроме под Одессой, осень 1917г.
Аварийная посадка деникинского "Анасаля". На борту самолета сохранился австрийский серийный номер.
Красноармейский "Анасаль" служивший в одной из летных школ и разбитый курсантом при посадке.
Финал боевой карьеры: "Анасаль" установленный в качестве учебной мишени на артиллерийском полигоне. Снимок середины 1920 годов.