Анатра Анаклер
Страна: Россия
Год: 1916


Описание
Фотографии
"Анаклер"

  В конце 1915 года одесский завод "Анатра" разработал двухместный разведывательный самолет Анатра Д. Сконструированный французским инженером Элизе Альфредом Деканом (отсюда буква "Д" в обозначении), самолет создавался на базе трофейного австрийского двухместного биплана Aviatik. Самолет Анатра Д, также известный под названием "Анаде", представлял собой цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой всех поверхностей и хвостовым костылем. Силовая установка включала в себя девятицилиндровый ротативный двигатель Gnome-Rhone Monosoupape мощностью 100 л. с. (74,6 кВт) ил и в более поздних экземплярах - аналогичный двигатель Clerget 9e 130 л. с. (97 кВт). Самолеты, оснащенные моторами Clerget ("Клерже"), получили обозначение "Анаклер" (употребляется и название "Анакле").
  "Анаде" совершил свой первый полет 15 декабря 1915 года. В апреле 1916 года был получен заказ на 80 машин, которые поступили в войска для участия в летнем наступлении российской армии. Однако при эксплуатации возникли проблемы, вызванные передней центровкой (это приводило к затягиванию в пикирование), а также трудностями с управлением и перегревом двигателей из-за недостаточной вентиляции капота. Но в целом летчики были довольны самолетом. В октябре 1916 и в начале 1917 года были размещены заказы еще на 400 и 300 машин соответственно.
  Основной проблемой самолета была недостаточная прочность крыльев, вызванная нехваткой качественной древесины, из-за чего лонжероны приходилось склеивать из коротких брусков. Несмотря на это, производство "Анаде" и "Анаклера" продолжалось до Октябрьской революции. Всего успели построить и сдать военной приемке 205 самолетов.
"Анаклер" с подковообразным капотом "ньюпоровского" типа и курсовым пулеметом над верхним крылом. Над капотом хорошо виден пулеметный прицел.