RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
  • Летающая лодка М-5 конструкции Д.П.Григоровича из состава авиации Черноморского флота, 1915г. Самолёты этого типа эксплуатировались в составе авиачастей всех флотов и во всех учебных центрах морской авиации.

    Самолёты на фотографии: Григорович М-5 / М-20 - Россия - 1915

  • «Кодрон G.4» из состава авиагруппы Гатчинской авиашколы, зима 1916-1917 гг.

    Самолёты на фотографии: Caudron G.4 - Франция - 1915

  • «Ньюпор-IV» из состава авиагруппы Севастопольской авиашколы, 1914 г.

    Самолёты на фотографии: Nieuport Nieuport-IV - Франция - 1911

  • По всей видимости наиболее совершенным типом летательного аппарата, эксплуатировавшимся в авиашколах России накануне Первой Мировой войны являлся одноместный расчалочный моноплан «Ньюпор-IV». Именно на этом летательном аппарате выдающийся русский летчик П.Н.Нестеров выполнил «мертвую петлю» в вертикальной плоскости.

    Самолёты на фотографии: Nieuport Nieuport-IV - Франция - 1911

  • «Ньюпор IV» из состава авиагруппы Севастопольской Офицерской Школы Авиации с несимметричным расположением опознавательных знаков на нижних поверхностях крыла. Фотография сделана в 1915 г.

    Самолёты на фотографии: Nieuport Nieuport-IV - Франция - 1911

  • Двухместный «Ньюпор-Х» из состава авиагруппы Морской Школы воздушного боя, Красное Село, 1917 г.

    Самолёты на фотографии: Nieuport Nieuport-10 - Франция - 1915

  • "Ньюпор-XXI" постройки московского завода «Дукс» (зав. №1354) из состава авиагруппы Морской Школы воздушного боя. Красное Село, 1917 г.

    Самолёты на фотографии: Nieuport Nieuport-17/21/23 - Франция - 1916

  • «Ньюпор-XXI» постройки московского завода «Дукс» (зав. №1354) из состава авиагруппы Морской Школы воздушного боя. Красное Село, 1917 г.

    Самолёты на фотографии: Nieuport Nieuport-17/21/23 - Франция - 1916

  • «Моран-Парасоль» с частично снятой обшивкой, предназначенный для обучения рулению по аэродрому, 1915 г.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier Type L / Моран-Парасоль - Франция - 1913

  • «Вуазены» с пулеметным вооружением из состава 9-го авиаотряда, временно приданного Киевской Офицерской авиашколе летчиков-наблюдателей, 1916г.

    Самолёты на фотографии: Voisin Voisin 3 LA / Voisin 5 LAS - Франция - 1914

  • Одними из самых распространенных в русской авиации были бипланы «Вуазен» (на фото) и «Фарман».

    Самолёты на фотографии: Voisin Voisin 3 LA / Voisin 5 LAS - Франция - 1914

  • «Вуазен» с пулеметным вооружением из состава 9-го корпусного авиаотряда, который в конце 1915 г. был прикомандирован к Киевской Офицерской школе летчиков-наблюдателей.

    Самолёты на фотографии: Voisin Voisin 3 LA / Voisin 5 LAS - Франция - 1914

  • «Моран-Солнье G» из состава авиагруппы Гатчинской Офицерской Школы Авиации Отдела воздушного флота (ОВФ). Под крылом укреплен вымпел ОВФ. Опознавательные знаки (в традиционном понимании этого термина) ещё отсутствуют.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier Type G/H - Франция - 1912

  • «Фарман-IV» из состава авиагруппы Московской авиашколы, 1914 г.

    Самолёты на фотографии: Farman Farman-IV - Франция - 1910

  • «Фарман IV» (с борт. №40 ) из состава авиагруппы Севастопольской Офицерской Школы Авиации с несимметричным расположением опознавательных знаков на нижних поверхностях крыла (только на левой консоли). Фотография сделана в 1915 г.

    Самолёты на фотографии: Farman Farman-IV - Франция - 1910

  • Группа авиаторов частной авиашколы авиазавода «Гамаюн» (Санкт-Петербург) возле аэроплана «Фарман-IV». За ручкой управления - Л.В.Зверева, в пилотском кресле - П.В.Евсюков, слева сто­ит па лыже Ф.Ф.Колчип. Стоят слева направо: один из владельцев завода С.С.Щитинин (4-й), О.Шарский (5-й), А.А.Агафонов (6-й), поручик М.М.Золотухин (7-й), Е.В.Анатра-Наумова (9-я), инструктор и секретарь И.В.А.К. А.Н.Серединский (10-й).

    Самолёты на фотографии: Farman Farman-IV - Франция - 1910

  • «Фарман-XVI»> из состава авиагруппы Гатчинской авиашколы, 1914 г.

    Самолёты на фотографии: Farman HF.15 / 16 / 20 / 22 - Франция - 1912

  • «Фарман-XVI» из состава авиагруппы Качинской авиашколы, на котором 14 апреля 1917 г. погиб поручик М.Г.Смольянников.

    Самолёты на фотографии: Farman HF.15 / 16 / 20 / 22 - Франция - 1912

  • Этот «Фарман XVI» (зав. №52) из состава Севастопольского крепостного авиаотряда (о чём говорит обозначение на фюзеляжной гондоле). В конце 1914 г. после включения в состав Черноморского флота самолёт был передан в Севастопольскую Офицерскую Школу Авиации. При этом прежнее бортовое обозначение было сохранено.

    Самолёты на фотографии: Farman HF.15 / 16 / 20 / 22 - Франция - 1912

  • Самолёты на фотографии: Farman HF.15 / 16 / 20 / 22 - Франция - 1912

  • Одними из самых распространенных в русской авиации были бипланы «Вуазен» и «Фарман» (на фото).

    Самолёты на фотографии: Farman HF.15 / 16 / 20 / 22 - Франция - 1912

  • «Фарман-XVI» из состава авиагруппы Качинской авиашколы, на котором 14 апреля 1917 г. погиб поручик М.Г.Смольянников.

    Самолёты на фотографии: Farman HF.15 / 16 / 20 / 22 - Франция - 1912

  • "Кодрон G.3" из состава авиагруппы Гатчинской авиашколы, зима 1916-1917 гг.

    Самолёты на фотографии: Caudron G.3 - Франция - 1913

  • «Вуазен» с пушечным вооружением из состава 9-го авиаотряда, временно приданного Киевской Офицерской авиашколе летчиков-наблюдателей, 1916г.

    Самолёты на фотографии: Voisin Voisin 4 LB - Франция - 1915

  • «Вуазен» с пушечным вооружением из состава 9-го корпусного авиаотряда, который в конце 1915 г. был прикомандирован к Киевской Офицерской школе летчиков-наблюдателей.

    Самолёты на фотографии: Voisin Voisin 4 LB - Франция - 1915

  • Балтийская летающая лодка М-9 (ЩС-26) с бортовым номером "26" в сентябре 1916 г. базировалась на станции Церель. Благодаря простоте и достаточно высоким лётным данным эти машины оставили заметный след в морской авиации России, став на её начальном этапе настоящими «рабочими лошадками».

    Самолёты на фотографии: Григорович М-9 / М-19 / М-23 - Россия - 1915

  • Летающая лодка «FBA» из состава 3-й авиашколы морской авиации, 1916 г.

    Самолёты на фотографии: FBA Type A/B/C - Франция - 1913

  • Самолёты на фотографии: FBA Type A/B/C - Франция - 1913

  • Летающая лодка "FBA" (зав. №63) из состава авиагруппы Бакинской офицерской школы морской авиации, 1916 г. Хорошо виден нарисованный на вертикальном оперении Андреевский флаг - символ русского флота.

    Самолёты на фотографии: FBA Type A/B/C - Франция - 1913