Nieuport Nieuport-10
Варианты:
Nieuport - Nieuport-10 - 1915 - Франция
Страна: Франция
Год: 1915


Описание
Фотографии
Nieuport Type 10 и 12

  В 1914 году Густав Делаж поступил на работу в компанию "Nieuport" и приступил к работе над небольшим двухместным истребителем и разведчиком, спроектированным по схеме биплан. Было создано два варианта. Первый, Nieuport Type 10AV, имел в передней кабине место для стрелка/наблюдателя, а в задней - место для пилота, тогда как на второй модификации, Type 10AR, их позиции поменяли местами. Впрочем, двухместному самолету с одним двигателем Gnome или Le Rhone мощностью 80 л. с. не хватало мощности. Поэтому часть машин постепенно переоборудовали в одноместные - преимущественно для авиации британского флота, действовавшей в Эгейском море, и для французских эскадрилий, воевавших на Западном фронте.
<...>
"Ньюпор" IX Александра Козакова, оснащенный установленны под углом пулеметом. Май 1916 - август 1917гг.
Самолет Адольфа Пегу, эскадрилья MS49, лето 1915г: один из первых "Ньюпоров-10", серийный номер N101, июль 1915г.
Самолет Адольфа Пегу, эскадрилья MS49, лето 1915г: более поздний одноместный "Ньюпор-10", август 1915г.
"Ньюпор-10" с пехотным пулеметом "Льюис" над верхним крылом, 1916г.
"Ньюпор-10" 1-й Тверской авиагруппы. Трехцветные "кокарды" закрашены только на хвосте. На крыльях и фюзеляже остались прежние эмблемы (быть может, просто не хватило красной краски).
Учебный "Ньюпор-10" школы морской авиации в Ораниенбауме.
Двухместный истребитель "Ньюпор-10" с "Гочкисом" над верхним крылом. Показан метод стрельбы из пулемета.
Nieuport 10 строился в двух вариантах - на 10AV (от "avant") наблюдатель находился в передней кабине, а на 10AR (от "arriere") - в задней.
Коммандер Ч. Р. Сэмсон - первый британский летчик, взлетевший с палубы корабля, - запечатлен у Nieuport X во время подготовки к вылету в район турецких позиций. Самолет, переоборудованный из двухместного варианта, имел немного более длинный, чем у Nieuport XXI, фюзеляж. Сэмсон одним из первых вступил на новой машине в бой, отозвавшись о нем, что самолет "взмывает вверх словно ведьма!".
Штабс-ротмистр Александр Козаков в кабине одноместного "Ньюпора-10" с пулеметной установкой системы Иордана. На этой машине русский летчик сбил 6 вражеских самолетов. Июнь 1916г.
Установка германского пулемета системы "Максим", выполненная в 1915 г. В.В. Иорданом на самолете Александра Козакова, ставшего впоследствии лучшим российским летчиком-асом времен Первой мировой войны.
Наклонная установка пехотного пулемета "Максим" для стрельбы поверх винта на самолете "Ньюпор-10", разработанная инженером Иорданом. В кабине - знаменитый русский летчик-ас Козаков.
Пулеметная установка инженера В.В.Иордана на самолете известного русского аса А.А.Козакова. Пулемет установлен в передней кабине "Ньюпора-10" под углом 24 градуса вверх.
Надпись на фото: вырез в передней кромке до лонжерона, обитый алюминием для предохранения от пожара во время стрельбы
Летчики 7-го истребительного отряда у самолета "Ньюпор-10": второй слева - Д.А.Макиенок, в центре (с собакой) - Ю.В.Гильшер. Весна 1917г.
Экспериментальные работы В.В. Иордана по установке пулемета "Максим" на верхнем крыле самолета "Ньюпор" X
Пулемет "Максим" на верхнем крыле одноместного варианта "Ньюпора-10" с ленточной подачей патронов из ящика, расположенного в фюзеляже.
Одноместный "Ньюпор-10" в варианте истребителя с пулеметной установкой военного летчика А.А.Витмана на верхнем крыле.
Разведчик "Ньюпор-10", вооруженный двумя пулеметами
Экипаж 1-го КАО летчик поручик Витман и наблюдатель штабс-капитан Троицкий в своем "Ньюпоре X". Аэродром Молодечно, январь 1916г.
Истребитель Ньюпор X из 1-го отряда Балтийского флота
Хотя французский авиакорпус вначале не выразил интереса к Nieuport 10, британский флот заказал 24 машины. Большая часть самолетов была переоборудована в одноместные, как эта французская машина.
Аджютан Пегу готовится к очередному вылету на своем первом "Ньюпоре".
Адольф Пегу (слева) и его механик Лерандю перед одноместным "Ньюпором-10".
11 сентября 1917г.: капитан Ж. Гинемер из группы "Cigognes" ("Аисты"), второй по числу сбитых самолетов французский ас (54 победы), пропал без вести во время патрулирования над Пелькапелем, Бельгия.
Болгарские и немецкие солдаты осматривают сбитый русский "Ньюпор-10".
Nieuport 10
Nieuport IX