Nieuport Type 10 и 12
<...>
Стремясь повысить летные характеристики машины, разработчик создал более крупный вариант Nieuport Type 12, оснащенный двигателем Clerget мощностью 110 л. с. или 130 л.с. Это позволило перевести самолеты Type 10 в учебные подразделения. ДальшеMore>>>
Наблюдатель в Type 12 имел в задней кабине пулемет Lewis, а пилот - фиксированный пулемет Vickers, стреляющий через диск воздушного винта. Около 170 самолетов Type 10 и Type 12 эксплуатировались в Королевском авиакорпусе и ВМС Великобритании, включая несколько машин, построенных по лицензии в Шотландии компанией "Beardmore Company". По мере вывода самолетов из эксплуатации машины с двигателями Le Rhone переоборудовались в учебно-тренировочные. Они оснащались дополнительными подкосами и четырехколесным шасси для предотвращения капотирования и получили обозначения 80E.2, 81D.2 и 83E.2. Самолет Type 12 имел размах крыла 9,03 м и максимальную скорость 125 км/ч на высоте 1525 м.
Nieuport Type 14, 15, 20 и 26
Летом 1916 года компания "Nieuport" выпустила двухместный дневной бомбардировщик Nieuport Type 14, оснащенный рядным двигателем Hispano-Suiza мощностью 150 л. с. и вооруженный пулеметом Lewis, установленным в задней кабине. Три французские эскадрильи получили такие самолеты, заменив ими устаревшие Voisin. Nieuport 14 почти не участвовал в боях на фронтах Первой мировой войны, поскольку французские эскадрильи всего через 18 дней были перевооружены на истребители Nieuport Type 17. Двухместный учебно-тренировочный самолет Type 15 и самолет Type 26 - варианты модели Type 14, но ни один из них так и не поступил в эксплуатацию. Заказ британских ВМС на 40 самолетов Type 15, оснащенных двигателями Renault мощностью 230 л.с., был отменен. Двухместный Type 20 образца 1917 года с двигателем Le Rhone мощностью 110л. с. не поступил в серию, хотя несколько машин приобрел британский Королевский авиакорпус.
Nieuport 12 был увеличенным вариантом Nieuport 10. Полуторапланная конструкция бипланной коробки обеспечивала летчикам хороший обзор вниз. Самолет применялся в авиации русской Армии, французскими ВВС и британским Королевским авиакорпусом.
This Nieuport XII two-seat was incorrectly given an "N" prefix to its serial number. It was one of a batch of fifty (9201-9250) built by Wm. Beardmore & Co. to an Admiralty contract in 1916.
OF FRENCH ORIGIN: THE NIEUPORT 1 1/2 PLANE WAS CHARACTERISED BY A VERY SMALL LOWER WING.
"Ньюпор XII" "добыл" победу 1 августа 1916 года
Nieuport 12bis - усовершенствованный двухместный истребитель, оснащавшийся 130-сильным мотором Clerget 9 и принятый на вооружение французской авиации в 1916 году.
Nieuport 20 в целом был вариантом Nieuport 12 и оснащался ротативным двигателем Le Rhone 9J мощностью 110 л.с.
Work in progress on the fuselage of an RNAS Nieuport 12. Note the flimsy-looking Nieuport-type mounting for the observer's Lewis gun over the rear cockpit. The picture was taken at Thermo on the island of Samothrace; the aerodrome's defensive gun emplacements are visible in the background.
Another, less fortunate, Nieuport being dismantled at Thermo after losing its undercarriage.
French Nieuport 12 being recovered after ditching in the Aegean off Imbros.