Nieuport Nieuport-12
Варианты:
Nieuport - Nieuport-12 - 1915 - Франция
Страна: Франция
Год: 1915


Описание:
Nieuport Type 10 и 12
Nieuport Type 14, 15, 20 и 26
Фотографии

Nieuport Type 10 и 12

<...>
   Стремясь повысить летные характеристики машины, разработчик создал более крупный вариант Nieuport Type 12, оснащенный двигателем Clerget мощностью 110 л. с. или 130 л.с. Это позволило перевести самолеты Type 10 в учебные подразделения. Наблюдатель в Type 12 имел в задней кабине пулемет Lewis, а пилот - фиксированный пулемет Vickers, стреляющий через диск воздушного винта. Около 170 самолетов Type 10 и Type 12 эксплуатировались в Королевском авиакорпусе и ВМС Великобритании, включая несколько машин, построенных по лицензии в Шотландии компанией "Beardmore Company". По мере вывода самолетов из эксплуатации машины с двигателями Le Rhone переоборудовались в учебно-тренировочные. Они оснащались дополнительными подкосами и четырехколесным шасси для предотвращения капотирования и получили обозначения 80E.2, 81D.2 и 83E.2. Самолет Type 12 имел размах крыла 9,03 м и максимальную скорость 125 км/ч на высоте 1525 м.

Nieuport Type 14, 15, 20 и 26

Летом 1916 года компания "Nieuport" выпустила двухместный дневной бомбардировщик Nieuport Type 14, оснащенный рядным двигателем Hispano-Suiza мощностью 150 л. с. и вооруженный пулеметом Lewis, установленным в задней кабине. Три французские эскадрильи получили такие самолеты, заменив ими устаревшие Voisin. Nieuport 14 почти не участвовал в боях на фронтах Первой мировой войны, поскольку французские эскадрильи всего через 18 дней были перевооружены на истребители Nieuport Type 17. Двухместный учебно-тренировочный самолет Type 15 и самолет Type 26 - варианты модели Type 14, но ни один из них так и не поступил в эксплуатацию. Заказ британских ВМС на 40 самолетов Type 15, оснащенных двигателями Renault мощностью 230 л.с., был отменен. Двухместный Type 20 образца 1917 года с двигателем Le Rhone мощностью 110л. с. не поступил в серию, хотя несколько машин приобрел британский Королевский авиакорпус.
Nieuport 12 был увеличенным вариантом Nieuport 10. Полуторапланная конструкция бипланной коробки обеспечивала летчикам хороший обзор вниз. Самолет применялся в авиации русской Армии, французскими ВВС и британским Королевским авиакорпусом.
This Nieuport XII two-seat was incorrectly given an "N" prefix to its serial number. It was one of a batch of fifty (9201-9250) built by Wm. Beardmore & Co. to an Admiralty contract in 1916.
Nieuport 12.
OF FRENCH ORIGIN: THE NIEUPORT 1 1/2 PLANE WAS CHARACTERISED BY A VERY SMALL LOWER WING.
"Ньюпор XII" "добыл" победу 1 августа 1916 года
Nieuport 12bis - усовершенствованный двухместный истребитель, оснащавшийся 130-сильным мотором Clerget 9 и принятый на вооружение французской авиации в 1916 году.
Nieuport 20 в целом был вариантом Nieuport 12 и оснащался ротативным двигателем Le Rhone 9J мощностью 110 л.с.
Work in progress on the fuselage of an RNAS Nieuport 12. Note the flimsy-looking Nieuport-type mounting for the observer's Lewis gun over the rear cockpit. The picture was taken at Thermo on the island of Samothrace; the aerodrome's defensive gun emplacements are visible in the background.
Another, less fortunate, Nieuport being dismantled at Thermo after losing its under­carriage.
French Nieuport 12 being recovered after ditching in the Aegean off Imbros.