Варианты
- Nieuport - Nieuport-II - 1910 - Франция
- Nieuport - Nieuport-IV - 1911 - Франция
- Nieuport - Nieuport-IV Hydro / Nieuport-VI / VII - 1912 - Франция
Nieuport. Ранние монопланы
<...>
В конкурсе самолетов, проведенном в 1911 году для отбора наиболее приемлемой машины для поставки в Вооруженные силы Франции, приняли участие 110 образцов летательных аппаратов. По результатам первого тура в конкурсе остались 32 участника, из которых в итоге победителями стали компании "Deperdussin", "Breguet" и "Nieuport", которая и получила заказ на 10 двухместных самолетов - в 1912 году один из них стал первым самолетом, вооруженным штатным пулеметом. В 1913 году на Nieuport Type IV в Киеве знаменитый русский военный летчик Петр Николаевич Нестеров совершил мертвую петлю. Некоторое количество таких самолетов было приобретено для нужд русской Армии. Британские военные, в свою очередь, приняли на вооружение пять самолетов Nieuport, один из которых оснащался 14-цилиндровым ротативным двигателем Gnome мощностью 100 л. с.
<...>
- Описание
Фотографии
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Маслов - "Ньюпор с ложкой" /Монография/
"Ньюпор-IV" летчика Вячеслава Ткачева из 20-го корпусного авиаотряда, осень 1914г. Самолет еще не несет опознавательных знаков.
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Маслов - "Ньюпор с ложкой" /Монография/
Прорисовка "Ньюпора-IV". Как и другие машины данного типа, самолет имел цвет неокрашенного полотна, покрытого желтоватым аэролаком.
-
История Авиации 36 / В.Зарецкий, Р.Грошев - Подготовка летных кадров русской авиации в годы Первой Мировой войны (1914-1918гг) /Ты помнишь, как все начиналось?../
«Ньюпор-IV» из состава авиагруппы Севастопольской авиашколы, 1914 г.
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Маслов - "Ньюпор с ложкой" /Монография/
Один из первых монопланов "Ньюпор" на 2-й авиационной неделе в Санкт-Петербурге. На этой машине французский летчик Шевалье в мае 1911г. установил российский рекорд скорости - 98 верст в час.
-
Авиация и Космонавтика 1995-11 / А.Дробышевский, В.Куликов - Главнокомандующий
"Ньюпор" IV, на котором Ткачев летал в 11-м Корпусном авиаотряде
-
История Авиации 35 / В.Зарецкий, Р.Грошев, С.Зарецкий - Подготовка летного состава в России накануне Первой мировой войны (1910-1914 гг.) /Ты помнишь, как все начиналось?../
Исполняющий обязанности командира 11-го КАО штабс-капитан П.Н.Нестеров перед "Ньюпором-IV", на котором он выполнил мертвую петлю, 1913г.
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / А.Лашков - Из истории собственных наименований воздушных судов России (1)
Самолет "Ньюпор IV" из состава 4-го Сибирского авиаотряда
-
Авиация и Космонавтика 2024-09 / Ю.Ефремов, А.Харлов - Наследие (2)
Самолет Nieuport IV на лыжах. Зима 1914-1915 гг.
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Маслов - "Ньюпор с ложкой" /Монография/
Носовая часть "Ньюпора-IV" на лыжах конструкции Лобанова, зима 1914-1915гг.
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Маслов - "Ньюпор с ложкой" /Монография/
3-й экземпляр "Ньюпора-IV" постройки завода "Дукс" (надпись на борту - "ДУКС 3").
-
АвиаПарк 2009-04 / В.Кондратьев - Белый авиадарм /Авиация в лицах/
В. М. Ткачев в кабине "Ньюпора" IV с подвешенной под фюзеляжем осколочно-фугасной авиабомбой
-
Мировая Авиация 204
Nieuport Type IVG стал одним из основных самолетов, применявшихся в авиации русской Армии на начальном этапе ее формирования. Изображен самолет в зимнем оснащении.
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Маслов - "Ньюпор с ложкой" /Монография/
Русский летчик и механик на фоне мотоустановки "Ньюпора-IV". Хорошо виден мотор "Гном Моносупап", винт "Интеграл" и противокапотажная лыжа.
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Маслов - "Ньюпор с ложкой" /Монография/
Проведение учебных полетов на моноплане "Ньюпор-IV". Неплохо видны конструктивные элементы самолета и пятна от касторового масла на фюзеляже. Судя по наличию опознавательных знаков, снимки относятся к периоду I Мировой войны.
-
Мировая Авиация 204
С самого начала своей истории самолеты Nieuport, такие как эта машина образца 1912 года, отличались хорошими аэродинамическими формами и экономичным дизайном.
-
Air Enthusiast 2003-03 / P.Hare - That 'ban'
Photographed during the military trials at Larkhill, (from which the competitor number 16 was applied) this Bristol (Nieuport ???) monoplane is similar to that flown by Mr Lindsay Campbell.
-
Air Enthusiast 2003-03 / P.Hare - That 'ban'
Nieuport monoplane which served with the RFC as 253 is identical to that in which Loraine and Wilson crashed, becoming the first fatalities of the new service.
-
Flight 1930-01 / Flight
A Nieuport monoplane, also with Gnome engine, which differed little, except for the engine, from the Nieuport shown before.
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Маслов - "Ньюпор с ложкой" /Монография/
"Ньюпор-IV", вооруженный самодельной пулеметной установкой на базе трофейного австрийского пехотного пулемета "Шварцлозе".
-
История Авиации 36 / В.Зарецкий, Р.Грошев - Подготовка летных кадров русской авиации в годы Первой Мировой войны (1914-1918гг) /Ты помнишь, как все начиналось?../
По всей видимости наиболее совершенным типом летательного аппарата, эксплуатировавшимся в авиашколах России накануне Первой Мировой войны являлся одноместный расчалочный моноплан «Ньюпор-IV». Именно на этом летательном аппарате выдающийся русский летчик П.Н.Нестеров выполнил «мертвую петлю» в вертикальной плоскости.
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Маслов - "Ньюпор с ложкой" /Монография/
Взлет "Ньюпора-IV" на лыжах.
-
АвиаМастер 2000-06 / В.Куликов - Польский орел в русском небе. Летчик-истребитель Донат Макиенок /Авиация в лицах/
Русский "Ньюпор-4" вылетает на разведку, август 1914г.
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Маслов - "Ньюпор с ложкой" /Монография/
Транспортер для перевозки "Ньюпора-IV", сделанный на базе грузового автомобиля.
-
Авиация и Космонавтика 2024-08 / Ю.Ефремов, А.Харлов - Наследие (1)
Один из первых авиаотрядов РИВВФ на самолетах «Nieuport IV»
-
Авиация и Время 1997-04 / В.Куликов - Российская армейская авиация в I мировой войне /Аэроархив/ (1)
На аэродроме 15-го корпусного авиаотряда самолеты "Ньюпор-IV". Осень 1914г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-02 / В.Мацак - Небо, крылья, знания, боевая мощь (1)
Самолет «Ньюпор» IV, переданный в Институт инженеров Красного Воздушного Флота, 1920 г.
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Маслов - "Ньюпор с ложкой" /Монография/
"Ньюпор-IV" конструкции Дыбовского с измененным капотом и застекленной для улучшения обзора носовой частью фюзеляжа.
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Маслов - "Ньюпор с ложкой" /Монография/
"Ньюпор-IV" конструкции П.Н.Нестерова с видоизмененным хвостовым оперением, весна 1914г.
-
Air Pictorial 1956-12 / Photos by request
FIRST SWEDISH-BUILT military aeroplane was this French-designed Nieuport VI single-seat "scout" which served in 1914. The Nieuport VI was photographed during an exhibition in Stockholm in the summer of 1951. Span 40 ft. 6 in.; length 27 ft. I in.; wing area 250 sq. ft. Weight, empty 880 lb. with 50-h.p. Gnome.
-
Авиация и Космонавтика 2011-04 / А.Артемьев - Морская авиация отечества (8)
Летающие лодки М-5 в процессе постройки на ПРТВ С.С.Щетинина. На заднем плане видна другая продукция предприятия: монопланы "Ньюпор-IV" и ящики для санитарных повозок
Другие самолёты на фотографии: Григорович М-5 / М-20 - Россия - 1915
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Маслов - "Ньюпор с ложкой" /Монография/
Вынужденная посадка "Ньюпора-IV" на опушке леса. Самолет имеет оригинальную эмблему на руле поворота в виде погонного знака российского военного летчика. Рядом - конная повозка для перевозки "Ньюпоров".
-
Авиация и Время 1997-04 / В.Куликов - Российская армейская авиация в I мировой войне /Аэроархив/ (1)
Русский "Ньюпор-IV", совершивший вынужденную посадку в расположении австрийских войск. Осень 1914г.
-
Авиация и Время 1997-04 / В.Куликов - Российская армейская авиация в I мировой войне /Аэроархив/ (1)
Вынужденная посадка военного летчика 7-го КАО штабс-к-на Степанова на "Ньюпоре-IV" в районе Самбора (Галиция), конец октября 1914г.
-
История Авиации 36 / В.Зарецкий, Р.Грошев - Подготовка летных кадров русской авиации в годы Первой Мировой войны (1914-1918гг) /Ты помнишь, как все начиналось?../
«Ньюпор IV» из состава авиагруппы Севастопольской Офицерской Школы Авиации с несимметричным расположением опознавательных знаков на нижних поверхностях крыла. Фотография сделана в 1915 г.
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Маслов - "Ньюпор с ложкой" /Монография/
"Легко отделался!" Прапорщик В.Н.Козловский на обломках "Ньюпора-IV", на котором потерпел аварию в районе станции Пушкино Северной железной дороги.
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Маслов - "Ньюпор с ложкой" /Монография/
Двигатель "Гном моносупап".
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Маслов - "Ньюпор с ложкой" /Монография/
Конструкция шасси "Ньюпора-IV".
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Маслов - "Ньюпор с ложкой" /Монография/
Органы управления "Ньюпора-IV".
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Маслов - "Ньюпор с ложкой" /Монография/
Варианты российских опознавательных знаков на крыльях.
- Фотографии