АвиаМастер 2001-03
М.Маслов - "Ньюпор с ложкой" /Монография/
Самолет "Меллер-1", построенный на заводе "Дукс", имел крылья, хвостовую часть фюзеляжа и шасси от "Ньюпора-IV".
Прорисовка "Ньюпора-IV". Как и другие машины данного типа, самолет имел цвет неокрашенного полотна, покрытого желтоватым аэролаком.
"Ньюпор-IV" летчика Вячеслава Ткачева из 20-го корпусного авиаотряда, осень 1914г. Самолет еще не несет опознавательных знаков.
Один из первых монопланов "Ньюпор" на 2-й авиационной неделе в Санкт-Петербурге. На этой машине французский летчик Шевалье в мае 1911г. установил российский рекорд скорости - 98 верст в час.
Русский летчик и механик на фоне мотоустановки "Ньюпора-IV". Хорошо виден мотор "Гном Моносупап", винт "Интеграл" и противокапотажная лыжа.
Проведение учебных полетов на моноплане "Ньюпор-IV". Неплохо видны конструктивные элементы самолета и пятна от касторового масла на фюзеляже. Судя по наличию опознавательных знаков, снимки относятся к периоду I Мировой войны.
"Ньюпор-IV", вооруженный самодельной пулеметной установкой на базе трофейного австрийского пехотного пулемета "Шварцлозе".
Транспортер для перевозки "Ньюпора-IV", сделанный на базе грузового автомобиля.
3-й экземпляр "Ньюпора-IV" постройки завода "Дукс" (надпись на борту - "ДУКС 3").
Взлет "Ньюпора-IV" на лыжах.
"Ньюпор-IV" конструкции П.Н.Нестерова с видоизмененным хвостовым оперением, весна 1914г.
Носовая часть "Ньюпора-IV" на лыжах конструкции Лобанова, зима 1914-1915гг.
"Ньюпор-IV" конструкции Дыбовского с измененным капотом и застекленной для улучшения обзора носовой частью фюзеляжа.
Вынужденная посадка "Ньюпора-IV" на опушке леса. Самолет имеет оригинальную эмблему на руле поворота в виде погонного знака российского военного летчика. Рядом - конная повозка для перевозки "Ньюпоров".
"Легко отделался!" Прапорщик В.Н.Козловский на обломках "Ньюпора-IV", на котором потерпел аварию в районе станции Пушкино Северной железной дороги.
Конструкция шасси "Ньюпора-IV".
Органы управления "Ньюпора-IV".
Двигатель "Гном моносупап".
Варианты российских опознавательных знаков на крыльях.