Фотографии
-
Самолёты на фотографии: Поликарпов И-153 - Россия - 1938Поликарпов И-16 тип 18 (29) - Россия - 1939
-
Регистрационный номер: FR-80 "Фоккер D.XXI" (борт. FR-80) датского добровольца лейтенанта Фрийза был сбит 19 февраля 1940 г. Датчанин попытался спастись с парашютом из горящей машины, но не смог покинуть кабину и погиб. Наибольшие шансы на эту победу имеют капитан Николаев и старший лейтенант Антонов из состава 25-го ИАП, каждый из которых заявил об одной победе по результатам преследования удиравших финских истребителей. На рисунке представлен вариант комплектации на колесном шасси.
Самолёты на фотографии: Fokker D.XXI - Нидерланды - 1936
-
Группа лётчиков из состава 4-й эскадрильи 7-го ИАП возле истребителя И-16 тип 10. Слева на право: младший лейтенант Б.С.Кульбацкий, лейтенант П.А.Покрышев, капитан М.М.Кидалинский, командир 4-й эскадрильи - старший лейтенант Ф.И.Шинкаренко и младший лейтенант Борисов.
Самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 10 (17) - Россия - 1937
-
Самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 18 (29) - Россия - 1939
-
Самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 18 (29) - Россия - 1939
-
Взлетающий И-16. Хорошо видны тяги системы привода уборки и выпуска стоек шасси. Уборка стоек выполнялась вручную летчиком, вращавшим рукой после взлета силовой привод что на малой скорости и высоте было довольно неудобно.
Самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 18 (29) - Россия - 1939
-
Регистрационный номер: GL-258 [2] «Гладиатор Mk.II» GL-258 младшего сержанта Суканена из состава LLv 26. В ходе воздушного боя 25 февраля 1940 г., пилотировавший, посадил свой подбитый самолет на лес в районе Ристсеппяля, при этом истребитель был полностью разбит. Перед тем как разложить свой биплан финский летчик успел сбить один советский P-Z и повредить другой.
Самолёты на фотографии: Gloster Gladiator - Великобритания - 1934
-
Аэродром финских «Гладиаторов» из состава LLv 26.
Самолёты на фотографии: Gloster Gladiator - Великобритания - 1934
-
Регистрационный номер: GL-258 [2] В ходе воздушного боя 25 февраля 1940 г. младший сержант Суканен, пилотировавший «Гладиатор» GL-258, посадил свой подбитый самолет на лес в районе Ристсеппяля, при этом истребитель был полностью разбит. Перед тем как разложить свой биплан финский летчик успел сбить один советский Р-Z и повредить другой.
5 марта 1940 г. "Гладиатор Mk.II" (борт. GL-253) сержанта С.Витикайнена из состава LeLv 12 попал в серьёзную передрягу, будучи перехвачен "ишачками" 44-го ИАП. Хотя его пилоту удалось довести машину до аэродрома, но полученные повреждения оказались настолько тяжёлыми, что самолёт попал в аварию и был отправлен в ремонт.Самолёты на фотографии: Gloster Gladiator - Великобритания - 1934
Статьи
- А.Булах - Небо "незалэжной" нэньки /Авиация в локальных войнах/ (1)
- В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (1)
- В.Зарецкий, Р.Грошев - Подготовка летных кадров русской авиации в годы Первой Мировой войны (1914-1918гг) /Ты помнишь, как все начиналось?../
- Д.Кондратков - В тени "Нептуна" /Крылья над морем/
- М.Павловский - Ролан Де Ла Пуап /Асы мира/ (1)
- О.Киселев - Истребители И-16 в Зимней войне 1939-1940гг. /Страницы боевой карьеры/ (5)
- П.Каминский, С.Спичак - Пушки "Испано" /Авиационное оружие/
- С.Колпаков - Первые двадцать лет /Ретроспектива/