История Авиации 36
В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке?
F-4B из состава «первой боевой» эскадрильи VF-74 с авианосца «Саратога».
Экипажи «Фантомов» - участники боя 10 июля 1965 г. - демонстрируют сослуживцам знаки одержанных побед.
Самолёт 23-11/1 - первый опытный истребитель МиГ-23. Самолёт запечатлён в парадной раскраске (с красными поворотными консолями), в которой произвел фурор на воздушном параде в Домодедово, демонстрируя на глазах огромного количества людей изменение стреловидности крыла. Красной стрелкой показан подфюзеляжный узел конформной подвески управляемой ракеты К-23
Третий опытный истребитель 23-11/3 в настоящее время можно видеть в Музее авиации в Монино, где он стоит с перекрашенным номером - вместо №233 он теперь несёт почему-то бортовой №231, принадлежавший первой опытной машине.
Второй опытный истребитель 23-11/2 (бортовой №232) с полным ракетным вооружением.
Прототип F-111 перед официальной выкаткой.
Самолёт 23-01 с дополнительными подъемными двигателями создавался в качестве прототипа фронтового истребителя, а потому, в случае успеха программы, имел необходимые объемы для размещения БРЭО и вооружения.
В фюзеляжах МиГ-21ПД и МиГ-23ПД (фото) были установлены по два подъемных реактивных двигателя, что позволяло им развивать скорость до М= 2-2,3, используя короткие взлет и посадку (КВП).
Создание полноценного фронтового истребителя с укороченным взлетом и посадкой столкнулось с объективными проблемами, что, в конечном итоге, и заставило микояновцев отказаться от доводки самолета 23-01, несмотря на серию впечатляющих взлетов и посадок, сорвавших бурю оваций на воздушном параде в Домодедово.
Сложный характер будущего МиГ-23 для его создателей был очевиден сразу, а потому ОКБ-155 очень быстро подготовило учебно-боевой вариант «спарки» (23-51), которые с самого начала строились на заводе-изготовителе, в Иркутске. Но первую из них вместе с заводским летчиком-испытателем Э.Н.Чельцовым испытывал шеф-пилот ОКБ-155 - А.В.Федотов.
Опытный самолет Е-8/2.
Для начала 60-х годов Е-8 имел достаточно авангардный внешний облик, но, к сожалению, неустойчивая работа двигателя и проблемы с компоновкой БРЭО - в первую очередь, с бортовой радиолокационной станцией похоронили этот весьма многообещающий проект легкого фронтового истребителя.
Британский «Фантом» с наиболее часто применявшийся вариант вооружения F-4 при завоевании господства в воздухе: по четыре УР «воздух-воздух» AIM-7 и AIM-9, пушечный контейнер SUU-16 на подфюзеляжном узле и два ПТБ.