RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
  • Фактически в конце 60-х годов кроме весьма манёвренного, но не слишком скоростного МиГ-19 и двухмахового МиГ-21 Советскому Союзу предложить своим партнерам было нечего. При этом обе машины обладали системами управляемого ракетного оружия с очень ограниченными возможностями.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-19 / СМ-9 - Россия - 1953

  • Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21Ф - Россия - 1958

  • Вышедшая на финишную прямую в начале 70-х годов разработка в США в рамках программы «F-Х» тяжелого тактического истребителя нового поколения, реализовавшаяся в виде F-15 «Игл», в недалёкой перспективе обеспечивала американским ВВС качественное превосходство на Европейском ТВД. В том, что новый «файтер супостата» будет очень серьезными противником даже для создаваемого МиГ-23, не говоря уже про морально устаревшие МиГ-21 и МиГ-19, сомнений не оставалось.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972

  • Безусловно, американский легкий однодвигательный истребитель F-16 на фоне мощного F-15 поначалу не впечатлял своими характеристиками, так как этот самолёт был вооружён только УР AIM-9 «Сайдуиндер» с ИК ГСН. Некоторые специалисты вообще считали, что с ним вполне может справиться модернизированный МиГ-21бис. Но постепенно выяснилось, что «Фалкон» имеет значительный модернизационный потенциал, который позволил разместить на нем существенно более мощную БРЛС, чем у МиГ-21, и управляемые ракеты «воздух-воздух» средней дальности AIM-7 «Спэрроу».

    Самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974

  • Довольно неплохо смотрелся новый французский тактический истребитель «Мираж F1C», на котором по сравнению с «Миражом III» удалось разместить во внутренних баках на 43% больше топлива, но при этом на 30% уменьшить длину разбега и на 25% снизить величину посадочной скорости. По характеристикам манёвренности «Мираж F1C» превосходил своего предшественника во всём диапазоне скоростей и высот, а также на всех видах манёвра благодаря автоматизированной системе управления механизацией крыла. При этом он был на 2,5 тонны тяжелее и имел крыло меньшей площади! Основой его БРЭО была твердотельная микроэлектроника, а также цифровая обработка сигнала БРЛС.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage F.1 - Франция - 1966

  • Появившийся в самом начале 70-х годов F-14A «Томкэт», откровенно потрясал характеристиками своей системы вооружения. Оснащённый мощной БРЛС AN/AWG-9, наводившей управляемые ракеты «воздух-воздух» большой дальности AIM-54 «Феникс» на воздушные цели, находившиеся на дистанции до 200 км, и обладавший теплопеленгатором, заявленные характеристики которого не уступали по дальности обнаружения БРЛС.

    Самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970

  • БРЛС «Сапфир-21».

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • МиГ-23 выполняет маневр с перегрузкой. Хорошо видны отклонённый на значительный угол цельноповоротный стабилизатор и интенсивное вихреобразование. Области закрученного воздуха проходят по передним кромкам поворотных консолей, установленных на угол 72°.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • После того как МиГ-23С и МиГ-23 «образца 1971 года» отлетали в строевых полках свои короткие ресурсы, большая их часть была утилизирована, но некоторым повезло попасть в различные лётные и технические училища ВВС, где они продержались добрые полтора-два десятка лег после чего и они были списаны в металлолом. В наилучшем состоянии в настоящее время находятся МиГ-23С в Музее Вооружённых сил РФ в Москве и такой же самолёт с символикой ВВС ГДР (на фото), который находится в музее в ФРГ на авиабазе Альтено. В очень приличном состоянии содержатся МиГ-23 «образца 1971 года» в Минске возле Государственного Высшего Авиационного Колледжа (бывшая МАТУГА) и на Украине в Коротиче.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • После того как МиГ-23С и МиГ-23 «образца 1971 года» отлетали в строевых полках свои короткие ресурсы, большая их часть была утилизирована, но некоторым повезло попасть в различные лётные и технические училища ВВС, где они продержались добрые полтора-два десятка лег после чего и они были списаны в металлолом. В наилучшем состоянии в настоящее время находятся МиГ-23С в Музее Вооружённых сил РФ в Москве и такой же самолёт с символикой ВВС ГДР, который находится в музее в ФРГ на авиабазе Альтено. В очень приличном состоянии содержатся МиГ-23 «образца 1971 года» в Минске возле Государственного Высшего Авиационного Колледжа (бывшая МАТУГА) и на Украине в Коротиче (на фото).

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • После того как МиГ-23С и МиГ-23 «образца 1971 года» отлетали в строевых полках свои короткие ресурсы, большая их часть была утилизирована, но некоторым повезло попасть в различные лётные и технические училища ВВС, где они продержались добрые полтора-два десятка лег после чего и они были списаны в металлолом. В наилучшем состоянии в настоящее время находятся МиГ-23С в Музее Вооружённых сил РФ в Москве (на фото) и такой же самолёт с символикой ВВС ГДР, который находится в музее в ФРГ на авиабазе Альтено. В очень приличном состоянии содержатся МиГ-23 «образца 1971 года» в Минске возле Государственного Высшего Авиационного Колледжа (бывшая МАТУГА) и на Украине в Коротиче.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • По сравнению с крылом «I редакции» на поворотных плоскостях крыльев «II» и «III редакции» в месте излома передней кромки отчётливо виден уступ, особенно хорошо заметный при стреловидности 45° (на фото на чехословацком МиГ-23). Его форма была подобрана таким образом, чтобы при наименьшем угле стреловидности 16° острая закраина передней кромки как бы прилегала к центроплану.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • По сравнению с крылом «I редакции» на поворотных плоскостях крыльев «II» и «III редакции» в месте излома передней кромки отчётливо виден уступ, особенно хорошо заметный при стреловидности 45°. Его форма была подобрана таким образом, чтобы при наименьшем угле стреловидности 16° (на фото на румынском МиГ-23) острая закраина передней кромки как бы прилегала к центроплану.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Один из немногих сохранившихся МиГ-23 «образца 1971 года» на месте базирования 161-го ИАП в посёлке Лиманское, Одесская область.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Обслуживание БРЛС МиГ-23 "образца 1971 года" на аэродроме Певцы Черниговского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Ленинского комсомола.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Справа под центропланом МиГ-23С виден обтекатель антенны аппаратуры наведения УР «воздух-поверхность» Х-23, которую впоследствии выполнили в контейнерном варианте.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Первыми осваивали новые истребители МиГ-23С летчики-инструкторы 4-го Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава в Липецке.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • На аэродроме в районе Лиманское на взлёт выруливает МиГ-23 «образца 1971 года» из состава 161-го ИАП. На подфюзеляжных пилонах подвешены телеметрические имитаторы управляемых ракет с ИК ГСН, первая половина 70-х годов.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • МиГ-23 «образца 1971 года» из состава 168-го ИАП на аэродроме в районе Староконстантинова. Оба истребителя несут знаки «Отличный самолёт», первая половина 70-х годов.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Нередко, как первая модификация МиГ-23С, так и более поздние модификации МиГ-23 «образца 1971 года» и МиГ-23М (на фото) в середине 70-х годов несли всего по четыре ракеты Р-ЗС с ИК ГСН. Такое вооружение выглядело совершенно неадекватно в сравнении с арсеналом, имевшимся в распоряжении экипажа американского «Фантома» или пилота новейшего «Игла».

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Управляемые ракеты, подвешенные на МиГ-23С. Остроносая УР Р-ЗРс полуактивным радиолокационным наведением подвешена на подкрыльевом пилоне, а Р-ЗС с инфракрасным - на подфюзеляжном. Нередко, как первая модификация МиГ-23С (на фото), так и более поздние модификации МиГ-23 «образца 1971 года» и МиГ-23М в середине 70-х годов несли всего по четыре ракеты Р-ЗС с ИК ГСН. Такое вооружение выглядело совершенно неадекватно в сравнении с арсеналом, имевшимся в распоряжении экипажа американского «Фантома» или пилота новейшего «Игла».

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • МиГ-23С из состава 979-ro ИАП на аэродроме в районе Щучина, первая половина 70 х годов.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • МиГ-23 «образца 1971 года» с серийным № 1203 был участником полномасштабных испытаний и массы доводочных работ, в ходе которых самолёт получил крыло «III редакции». После завершения испытаний самолёт был передан Харьковскому военному авиационно-техническому Краснознамённому училищу.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • По составу и размещению оборудования, интерьер кабин истребителей МиГ-23С и МиГ-23 «образца 1971 года» на поначалу отличался не значительно и различался только специалистами.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • В октябре 1971 года, после взлёта, в процессе наборе высоты, у заместителя командира 32-го ГИАП подполковника А.А.Тесленкона истребителе МиГ-23С (бортовой №45) дважды произошел провал оборотов двигателя. По команде руководителя полётов лётчик вышел на круг для выработки топлива и последующего выполнения посадки. После выработки топлива подполковник Тесленко начал строить заход на посадку. Учитывая произошедший дважды провал оборотов, заход на посадку было решено выполнять по инструкции для особого случая для захода на посадку с остановленным двигателем. Это было сделано на случай очередного провала оборотов двигателя и вполне вероятного его отказа. Данное решение подразумевало полёт по глиссаде на повышенной скорости и с соответствующим запасом высоты. В критических условиях завершения полёта лётчик ошибся в расчёте на посадку и подошел к высоте выравнивания на повышенной скорости. До середины ВПП самолёт летел на высоте один метр. По команде руководителя полётов лётчик выключил двигатель и произвел посадку на повышенной скорости на удалении 2/3 от начала ВПП. Выдерживая направление пробега в центр поднятого аэродромного тормозного устройства (АТУ) на скорости менее 200 км/ч лётчик применил интенсивное торможение и выпустил тормозной парашют. Но эти меры не позволили истребителю остановиться в пределах ВПП, и он, выкатившись на грунт, вошёл в АТУ. При этом подломилась передняя стойка, а основные колёса по щитки зарылись в мягкий вспаханный грунт, что фактически и остановило самолёт через 15 метров после входа в АТУ.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969

  • История, как известно, любит повторяться. Задолго до того, как на основе учебно-боевых истребителей F-15B и Су-27УБ были созданы истребители-бомбардировщики F-15E «Страйк Игл» и Су-30, базой для совершенствования фронтового истребителя МиГ-23С послужил его учебно-боевой собрат МиГ-23УБ.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969

  • Появившись в составе ВВС Израиля, американские тяжёлые тактические истребители F-4 «Фантом II» получили возможность действовать более свободно на ограниченном по размерам Ближневосточном ТВД, нежели в Индокитае, что их экипажам сразу позволило продемонстрировать все достоинства этой незаурядной машины.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II - США - 1965