RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
  • Как это не покажется странным, но, несмотря на появление у противника всё более современных истребителей западного производства, командование ВВС Красной Армии было озабочено совсем не этим фактом, а необходимостью оказания эффективной поддержки наступающим частям сухопутных войск. Для решения этой задачи куда более подходящими, нежели скоростные И-16, оказались истребители-бипланы И-15бис (на снимке) и И-153. Именно этими машинами были укомплектованы 23-й и 148-й ИАП, прибывшие в состав 59-й авиабригады ВВС 7-й армии Северо-Западного фронта.

    Самолёты на фотографии: Поликарпов И-15бис / И-152 - Россия - 1937

  • И-16 заходит в хвост «Бленхейму». За время мартовских боев такая картина не раз возникала перед глазами стрелков финских бомбардировщиков, хотя в данном конкретном случае на фото всего лишь учебный бой, имевший место летом 1942 года, где роль боевого «ишачка» играет его учебный вариант УТИ-4, ставший финским трофеем.

    Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim - Великобритания - 1936Поликарпов УТИ-4 - Россия - 1937

  • Регистрационный номер: BL-144

    «Бленхейм Mk.1» из состава LLv 42, сбитый 7 марта 1940 года звеном истребителей И-16, которое возглавлял лейтенант Мошин из состава 7-го ИАП. При этом двое членов экипажа бомбардировщика - сержант Т.Хюютиайнен и Е.Турунен - погибли в обломках машины, а третий - кандидат в прапорщики К.Нюканен выпрыгнул с парашютом и попал в плен.

    Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim - Великобритания - 1936

  • Экипаж финского «Бленхейма Mk.1» из состава эскадрильи LLv42 после возвращения из боевого вылета. В кабине - пилот сержант Валто Лаурила, возле самолёта стоит штурман сержант Суло Риккинен, март 1940 года.

    Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim - Великобритания - 1936

  • Один-единственный 7,7-мм пулемет в экранированной турели стрелка "Бленхейма" имел ограниченные углы обстрела и был слабой защитой против весьма живучих «ишачков», оснащенных звездообразными двигателями воздушного охлаждения. Не стоит забывать, что к этому времени часть И-16 получила пушечное вооружение. Именно поэтому экипажи финских бомбардировщиков больше уповали на скорость своих машин и спасительные облака.

    Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim - Великобритания - 1936

  • Регистрационный номер: BL-138

    Вынужденная посадка «Бленхейма Mk.1» (борт BL-138) из состава LLv 42 в результате повреждений, полученных в ходе боевого вылета, 7 марта 1940 года.

    Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim - Великобритания - 1936

  • Пробоины в фюзеляже «Бленхейма» - результат встречи с советскими истребителями над Выборгским заливом. 7 марта 1940 года. Как можно видеть один из 20-мм бронебойных снарядов попал место сочленения шпангоута и стрингера фюзеляжа, выбив при этом несколько заклёпок, крепивших обшивку к стрингеру.

    Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim - Великобритания - 1936

  • Регистрационный номер: FR-76   [3]

    «Фоккер D.XXI» с бортовым кодом FR-76 старшего сержанта М.Фрянтиля из состава LLv 24, который был сбит 5 марта 1940 года в воздушном бою со звеном И-16 капитана Кидалинского из 4-й эскадрильи 7-го ИАП. После завершения «Зимней войны» этот самолёт экспонировался на выставке трофейной техники в Ленинграде.

    Самолёты на фотографии: Fokker D.XXI - Нидерланды - 1936

  • Регистрационный номер: FR-76   [3]

    «Фоккер D.XXI» с бортовым кодом FR-76 старшего сержанта М.Фрянтиля из состава LLv 24, который был сбит 5 марта 1940 года в воздушном бою со звеном И-16 капитана Кидалинского из 4-й эскадрильи 7-го ИАП. После завершения «Зимней войны» этот самолёт экспонировался на выставке трофейной техники в Ленинграде. Не совсем понятно отсутствие мачты радиоантенны и прицела. Скорее всего, сразу после захвата истребителя радиостанцию и прицел сняли для изучения.

    Самолёты на фотографии: Fokker D.XXI - Нидерланды - 1936

  • Регистрационный номер: FR-76   [3]

    Финские "Фоккеры", подбитые в боях с советскими истребителями, стали экспонатами выставки трофейного вооружения, открытой в Ленинграде летом 1940г. Подобные снимки никогда не публиковались в западной литературе о Зимней войне. Вот в таком виде встретил конец войны первый из финских "Фоккеров".
    «Фоккер D.XXI» с бортовым кодом FR-76 старшего сержанта М.Фрянтиля из состава LLv 24, который был сбит 5 марта 1940 года в воздушном бою со звеном И-16 капитана Кидалинского из 4-й эскадрильи 7-го ИАП. После завершения «Зимней войны» этот самолёт экспонировался на выставке трофейной техники в Ленинграде. Не совсем понятно отсутствие мачты радиоантенны и прицела. Скорее всего, сразу после захвата истребителя радиостанцию и прицел сняли для изучения.

    Самолёты на фотографии: Fokker D.XXI - Нидерланды - 1936

  • Регистрационный номер: BW-369

    В отличие от слабовооруженных «Моранов», американские «Брюстеры», оснащенные крупнокалиберными пулеметами, оказались более подходящими машинами.

    Самолёты на фотографии: Brewster F2A Buffalo / B-239 - США - 1937

  • Регистрационный номер: SA-1

    Итальянские "Фиаты G.50", как и американские «Брюстеры» с французскими «Моранами» и британскими «Харрикейнами» появились в распоряжении финнов слишком поздно и в совершенно недостаточных количествах для того, чтобы ощутимо повлиять на исход борьбы в воздухе с многочисленными истребителями ВВС Красной Армии.

    Самолёты на фотографии: FIAT G.50 Freccia - Италия - 1937

  • Финские механики проверяют работу двигателей французских истребители MS.406C-1. Самолёты установлены на козлы (внизу).

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.405/406/410C1 - Франция - 1935

  • Регистрационный номер: BL-122

    «Бленхейм Mk.IV» из состава LLv 46, сбитый 7 марта 1940 года И-16 командира 5-й эскадрильи 25-ю ИАП старшего лейтенанта В.И.Дьяченко совместно с группой И-153. В обломках самолёта погибли лейтенант П.Салокоски (штурман) и сержант А.Паккала (стрелок). Раненый лейтенант Н.Хаккала (пилот) смог спастись, выпрыгнув с парашютом.

    Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim IV/Bolingbroke - Великобритания - 1937

  • «Бленхейм Mk.IV» из состава LLv 46 вернулся из боевого вылета 7 марта 1940 года. Этой машине «посчастливилось» дважды за день встретить советские истребители, но оба раза экипажу удалось уйти от преследователей.

    Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim IV/Bolingbroke - Великобритания - 1937

  • Регистрационный номер: BL-128, BL-129

    Заправка бензином «Бленхейма Mk.IV» с бортовым кодом BL-128.

    Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim IV/Bolingbroke - Великобритания - 1937

  • Самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 18 (29) - Россия - 1939

  • Самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 18 (29) - Россия - 1939

  • Самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 18 (29) - Россия - 1939

  • Самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 18 (29) - Россия - 1939

  • Регистрационный номер: GL-275

    "Гладиатор Mk.II" старшины Тиукайнена, сбитый в воздушном бою в районе деревни Пентиля 5 марта 1940 года. После окончания войны истребитель был отремонтирован. Самолёт несёт стандартный английский камуфляж конца 30-х годов с элементами быстрого опознавания принятыми в британском Истребительном Командовании - нижние поверхности левых консолей окрашены в чёрный цвет, а правых - в белый.

    Самолёты на фотографии: Gloster Gladiator - Великобритания - 1934