Фотографии
-
Как это не покажется странным, но, несмотря на появление у противника всё более современных истребителей западного производства, командование ВВС Красной Армии было озабочено совсем не этим фактом, а необходимостью оказания эффективной поддержки наступающим частям сухопутных войск. Для решения этой задачи куда более подходящими, нежели скоростные И-16, оказались истребители-бипланы И-15бис (на снимке) и И-153. Именно этими машинами были укомплектованы 23-й и 148-й ИАП, прибывшие в состав 59-й авиабригады ВВС 7-й армии Северо-Западного фронта.
Самолёты на фотографии: Поликарпов И-15бис / И-152 - Россия - 1937
-
И-16 заходит в хвост «Бленхейму». За время мартовских боев такая картина не раз возникала перед глазами стрелков финских бомбардировщиков, хотя в данном конкретном случае на фото всего лишь учебный бой, имевший место летом 1942 года, где роль боевого «ишачка» играет его учебный вариант УТИ-4, ставший финским трофеем.
Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim - Великобритания - 1936Поликарпов УТИ-4 - Россия - 1937
-
Регистрационный номер: BL-144 «Бленхейм Mk.1» из состава LLv 42, сбитый 7 марта 1940 года звеном истребителей И-16, которое возглавлял лейтенант Мошин из состава 7-го ИАП. При этом двое членов экипажа бомбардировщика - сержант Т.Хюютиайнен и Е.Турунен - погибли в обломках машины, а третий - кандидат в прапорщики К.Нюканен выпрыгнул с парашютом и попал в плен.
Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim - Великобритания - 1936
-
Экипаж финского «Бленхейма Mk.1» из состава эскадрильи LLv42 после возвращения из боевого вылета. В кабине - пилот сержант Валто Лаурила, возле самолёта стоит штурман сержант Суло Риккинен, март 1940 года.
Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim - Великобритания - 1936
-
Один-единственный 7,7-мм пулемет в экранированной турели стрелка "Бленхейма" имел ограниченные углы обстрела и был слабой защитой против весьма живучих «ишачков», оснащенных звездообразными двигателями воздушного охлаждения. Не стоит забывать, что к этому времени часть И-16 получила пушечное вооружение. Именно поэтому экипажи финских бомбардировщиков больше уповали на скорость своих машин и спасительные облака.
Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim - Великобритания - 1936
-
Регистрационный номер: BL-138 Вынужденная посадка «Бленхейма Mk.1» (борт BL-138) из состава LLv 42 в результате повреждений, полученных в ходе боевого вылета, 7 марта 1940 года.
Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim - Великобритания - 1936
-
Пробоины в фюзеляже «Бленхейма» - результат встречи с советскими истребителями над Выборгским заливом. 7 марта 1940 года. Как можно видеть один из 20-мм бронебойных снарядов попал место сочленения шпангоута и стрингера фюзеляжа, выбив при этом несколько заклёпок, крепивших обшивку к стрингеру.
Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim - Великобритания - 1936
-
Регистрационный номер: FR-76 [3] «Фоккер D.XXI» с бортовым кодом FR-76 старшего сержанта М.Фрянтиля из состава LLv 24, который был сбит 5 марта 1940 года в воздушном бою со звеном И-16 капитана Кидалинского из 4-й эскадрильи 7-го ИАП. После завершения «Зимней войны» этот самолёт экспонировался на выставке трофейной техники в Ленинграде.
Самолёты на фотографии: Fokker D.XXI - Нидерланды - 1936
-
Регистрационный номер: FR-76 [3] «Фоккер D.XXI» с бортовым кодом FR-76 старшего сержанта М.Фрянтиля из состава LLv 24, который был сбит 5 марта 1940 года в воздушном бою со звеном И-16 капитана Кидалинского из 4-й эскадрильи 7-го ИАП. После завершения «Зимней войны» этот самолёт экспонировался на выставке трофейной техники в Ленинграде. Не совсем понятно отсутствие мачты радиоантенны и прицела. Скорее всего, сразу после захвата истребителя радиостанцию и прицел сняли для изучения.
Самолёты на фотографии: Fokker D.XXI - Нидерланды - 1936
-
Регистрационный номер: FR-76 [3] Финские "Фоккеры", подбитые в боях с советскими истребителями, стали экспонатами выставки трофейного вооружения, открытой в Ленинграде летом 1940г. Подобные снимки никогда не публиковались в западной литературе о Зимней войне. Вот в таком виде встретил конец войны первый из финских "Фоккеров".
«Фоккер D.XXI» с бортовым кодом FR-76 старшего сержанта М.Фрянтиля из состава LLv 24, который был сбит 5 марта 1940 года в воздушном бою со звеном И-16 капитана Кидалинского из 4-й эскадрильи 7-го ИАП. После завершения «Зимней войны» этот самолёт экспонировался на выставке трофейной техники в Ленинграде. Не совсем понятно отсутствие мачты радиоантенны и прицела. Скорее всего, сразу после захвата истребителя радиостанцию и прицел сняли для изучения.Самолёты на фотографии: Fokker D.XXI - Нидерланды - 1936
-
Регистрационный номер: BW-369 В отличие от слабовооруженных «Моранов», американские «Брюстеры», оснащенные крупнокалиберными пулеметами, оказались более подходящими машинами.
Самолёты на фотографии: Brewster F2A Buffalo / B-239 - США - 1937
-
Регистрационный номер: SA-1 Итальянские "Фиаты G.50", как и американские «Брюстеры» с французскими «Моранами» и британскими «Харрикейнами» появились в распоряжении финнов слишком поздно и в совершенно недостаточных количествах для того, чтобы ощутимо повлиять на исход борьбы в воздухе с многочисленными истребителями ВВС Красной Армии.
Самолёты на фотографии: FIAT G.50 Freccia - Италия - 1937
-
Финские механики проверяют работу двигателей французских истребители MS.406C-1. Самолёты установлены на козлы (внизу).
Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.405/406/410C1 - Франция - 1935
-
Регистрационный номер: BL-122 «Бленхейм Mk.IV» из состава LLv 46, сбитый 7 марта 1940 года И-16 командира 5-й эскадрильи 25-ю ИАП старшего лейтенанта В.И.Дьяченко совместно с группой И-153. В обломках самолёта погибли лейтенант П.Салокоски (штурман) и сержант А.Паккала (стрелок). Раненый лейтенант Н.Хаккала (пилот) смог спастись, выпрыгнув с парашютом.
Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim IV/Bolingbroke - Великобритания - 1937
-
«Бленхейм Mk.IV» из состава LLv 46 вернулся из боевого вылета 7 марта 1940 года. Этой машине «посчастливилось» дважды за день встретить советские истребители, но оба раза экипажу удалось уйти от преследователей.
Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim IV/Bolingbroke - Великобритания - 1937
-
Регистрационный номер: BL-128, BL-129 Заправка бензином «Бленхейма Mk.IV» с бортовым кодом BL-128.
Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim IV/Bolingbroke - Великобритания - 1937
-
Самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 18 (29) - Россия - 1939
-
Самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 18 (29) - Россия - 1939
-
Самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 18 (29) - Россия - 1939
-
Самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 18 (29) - Россия - 1939
-
Регистрационный номер: GL-275 "Гладиатор Mk.II" старшины Тиукайнена, сбитый в воздушном бою в районе деревни Пентиля 5 марта 1940 года. После окончания войны истребитель был отремонтирован. Самолёт несёт стандартный английский камуфляж конца 30-х годов с элементами быстрого опознавания принятыми в британском Истребительном Командовании - нижние поверхности левых консолей окрашены в чёрный цвет, а правых - в белый.
Самолёты на фотографии: Gloster Gladiator - Великобритания - 1934
Статьи
- ??? - МС-21, как объективная реальность /Когда верстался номер/
- А.Булах - Небо "нэзалэжной" нэньки /Новейшая история/ (2)
- А.Рудакова - Шикарная "Чайка" "Имперских авиалиний" /Коммерческие перевозки/
- В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (2)
- В.Зарецкий, Р.Грошев - Перестройка системы подготовки летных кадров в ходе Гражданской войны (1918-1920гг.) /Ты помнишь, как все начиналось?../
- М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (1)
- М.Павловский - Ролан Де Ла Пуап /Асы мира/ (2)
- О.Киселев - Истребители И-16 в Зимней войне 1939-1940гг. /Страницы боевой карьеры/ (6)
- П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (1)
- П.Кисленко - X-29. Почему от него отказались? /Эксперименты/