Варианты
- Morane-Saulnier - MS.405/406/410C1 - 1935 - Франция
- Morane-Saulnier - MS.430 - 1937 - Франция
- FWA - D-3800 / D-3801 - 1939 - Швейцария
- Morane-Saulnier - MS.450 - 1939 - Франция
- FWA - D-3802 / D-3803 - 1944 - Швейцария
- Morko - Morko-Moraani - 1944 - Финляндия
MS.405/406/410C1
Одноместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым костылем. Спроектирован в КБ фирмы "Моран-Солнье" под руководством М.Готье. Первый полет опытный образец MS.405-01 совершил 22 декабря 1935 г. Серийное производство модификации MS.406C1 началось на заводе объединения SNCAO в Нанте в январе 1939 г. Самолет строился также по лицензии фирмой EFW в Швейцарии. Всего во Франции выпущено 1074 истребителя этого семейства.
Состоял на вооружении во Франции с февраля 1939 г., в Финляндии - с декабря 1939 г., в Хорватии - с декабря 1942 г.
Основные серийные модификации:
- MS.406 с мотором HS12Y31, вооружение 1x20+2x7,5;
- MS.410 - переделка MS.406 под вооружение 1x20+4x7,5, подвесные бензобаки, неубирающийся радиатор, хвостовое колесо вместо костыля.
В Финляндии часть самолетов переделана в вариант "Мёрко Мораани" с моторами М-105П и заменой французской пушки на немецкую или советскую, неубирающимся радиатором, хвостовым колесом.
MS.406 использовались французскими ВВС с самого начала Второй мировой войны, активно применялись в оборонительных боях в мае - июне 1940 г. Участвовали в боевых действиях в Ливане и Сирии в мае - июне 1941 г., в Индокитае - в январе 1941 г. (против Таиланда), на Мадагаскаре - в мае 1942 г.
В Финляндии применялись зимой 1939/40 г., а также с июня 1941 г. Самолет снят с производства в марте 1940 г. Снят с вооружения истребительных частей во Франции в сентябре 1940 г., но как учебный применялся до 1947 г. В Швейцарии эксплуатировался до декабря 1949 г. В Финляндии "Мёрко Мораани" служили до 1952 г.
MS.406||
Размах:||10,7 м
Длина:||8,0 м
Моторы, количество х мощность:||1x860 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2710 кг
Максимальная скорость:||484 км/ч
Практический потолок:||9400 м
Дальность:||795 км
Описание:
- MS.405/406/410C1
- Morane-Saulnier MS.406
- Morane-Saulnier MS.410, MS.411 и MS.412
- Flight, April 1940
MORANE M.S.406
Фотографии
-
Мировая Авиация 209
На этом рисунке изображен MS.406, избежавший участи германского трофея. В июле 1940 года истребитель состоял на вооружении 1-й эскадрильи истребительной группы I/2 в Ниме. На киле изображена эмблема эскадрильи SPA3 "Cigogne de Guynemer" - аист с опущенными крыльями. На самолете с такой эмблемой в годы Первой мировой войны сражался прославленный французский ас Жорж Гинемер.
-
Мировая Авиация 22
Morane-Saulnier MS.406. Самый массовый истребитель ВВС Франции. Этот самолет, оснащенный мотором жидкостного охлаждения Hispano-Suiza V12 (860 л.с), был недостаточно мощным и уступал по скорости немецким Bf 109E. В ходе битвы за Францию пилоты MS.406 записали на свой счет 175 воздушных побед, но при этом было потеряно более половины истребителей данного типа. На рисунке представлена машина из эскадрильи GC1/2 с эмблемой в виде аиста.
-
Мировая Авиация 199
Очень быстро выяснилось, что по характеристикам MS.406 абсолютно уступает Messerschmitt Bf 109, выигрывая только в радиусе виража. Изображен самолет № 775 из Escadron de Entrainement, Тулуза, 1941 год.
-
АвиаМастер 2007-04 / М.Жирохов, Ж.Рандриананда - Операция "Броненосец": авиация в боях за Мадагаскар /История воздушных войн/
"Моран-Солнье" MS-406 из эскадрильи N 565, аэродром "Аррашар", май 1942г. - участник боев за Мадагаскар
-
АвиаПарк 2010-03 / В.Кондратьев - Статистика Блицкрига /Дискуссия/
Французский истребитель «Моран-Солнье» MS-406 из авиагруппы GC 111/7. Три машины этой группы были уничтожены при бомбардировке аэродрома Витри-ле-Франсуа утром 10 мая 1940 г.
-
АэроХобби 1993-02 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Солдат многих армий (Французский истребитель M.S.-406C1) /Домашний авиамузей/ (2)
MS.406C-1 (серийн. N неизвестен) из состава 1-й эскадрильи группы GC I/7. Авиабаза Раяк, Сирия, май 1941г. Несмотря на принадлежность авиации Виши, оранжево-желтые идентификационные полосы отсутствуют.
-
АэроХобби 1993-02 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Солдат многих армий (Французский истребитель M.S.-406C1) /Домашний авиамузей/ (2)
MS.406C-1 (серийн. N 925, военный номер 1.954) одной из "легких эскадрилий обороны", аэродром Монпелье, май-июнь 1940г.
-
Авиация и Космонавтика 2025-02 / В.Морозов - Военная авиация Польши 1918-2024гг. (8)
Истребитель Моран MS-406C1
-
АэроХобби 1993-02 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Солдат многих армий (Французский истребитель M.S.-406C1) /Домашний авиамузей/ (2)
MS.406C-1 (серийн. N 1047) поручика Казимежа Бурштын из 4-го звена авиагруппы "Монпелье", на котором он сбил 10.05.1940г. бомбардировщик Do-17.
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / М.Тимин - Воздушный таран на встречных курсах
Регистрационный номер: MS-301 MS.406C-1, на котором летал финский летчик Йорма Норола
-
Мир Авиации 1992-01 / А.Котлобовский - ВВС Финляндии в Зимней войне /Война в воздухе/
Регистрационный номер: MS-306 MS 406C1 из LLv-28 летал с французским камуфляжем.
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / М.Тимин - Воздушный таран на встречных курсах
Регистрационный номер: MS-311 MS.406C-1 тактический №5 (MS-311) сержанта Антти Тани
-
АвиаМастер 2000-05 / С.Спичак - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (4)
Регистрационный номер: MS-317 "Моран-Солнье" MS-406 из авиагруппы LeLv 28, лето 1942г.
-
АвиаМастер 2000-05 / С.Спичак - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (4)
Регистрационный номер: MS-318 "Моран-Солнье" MS-406 из авиагруппы LeLv 28, март 1940г. Первое обозначение воздушной победы на финском истребителе.
-
АвиаМастер 2000-05 / С.Спичак - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (4)
Регистрационный номер: MS-327 [3] "Моран-Солнье" MS-406 из авиагруппы LeLv 28, зима 1941-1942гг. Пилот - 2-й (младший) лейтенант Урхо Лехтовара.
-
История Авиации 2003-01 / С.Павлов - Не только "мессеры" и "фоккеры"... /Матчасть/
Регистрационный номер: MS-327 [3] MS-406 лейтенанта Урхо Лехтовара из состава LeLv28. Карельский перешеек, зима 1941-1942гг.
-
Мировая Авиация 199
Регистрационный номер: MS-327 [3] На этом MS.406, "белой девятке", летал Урхо Лехтоваара, самый результативный финский летчик из летавших на Morane-Saulnier. Витана, ноябрь 1941 года.
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / М.Тимин - Воздушный таран на встречных курсах
Регистрационный номер: MS-611 [3] MS.406C-1 тактический №3 (MS-611) прапорщика Аарре Линнамаа
-
История Авиации 36 / П.Каминский, С.Спичак - Пушки "Испано" /Авиационное оружие/
При всем многообразии типов французских истребителей производство любого из них сталкивалось с неритмичностью поставок комплектующих. Лишь D-520 направляли в строевые авиачасти в полностью комплектном состоянии, но при этом отставание от графика поставок готовых самолётов носило поистине катастрофический характер.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
8 августа 1935г.: в этот день впервые поднялся в воздух прототип Morane-Saulnier MS.405 - предшественник серийного истребителя MS.406.
Приступив к совершенствованию MS-405 его разработчики нередко действовали по принципу «шаг вперед, два - назад...». Подбирая пропеллер, они одновременно громоздили общие патрубки странной формы, выдвижной радиатор для работе двигателя на форсаже...
The Morane-Saulnier 406 Single-seat Fighter Monoplane (860 h.p. Hispano-Suiza 12Ygrs engine). -
Flight 1940-04 / Flight
The side view is actually of an M.S.405 but is almost identical with that of the M.S.406.
-
Air International 1988-02 / Fighter A to Z
The predecessor of the MS 406, the MS 405 was virtually indistinguishable externally, the 11th aircraft being illustrated.
-
Flight 1936-08 / Flight
The famous French pilot Detroyat with the new Morane Saulnier 405 fighter, which has the very latest Hispano Y canon engine.
Michel Detroyat is seen here after a display in one of the earlier Moranes with a Ratier "windmill-controlled" airscrew which permitted the use of the engine-mounted shell-gun. This design has now been superseded. -
Мировая Авиация 199
MS.405, воплотивший в себе опыт первых истребителей-монопланов, не отличался хорошей аэродинамикой, а мощность установленного на нем мотора была явно недостаточной.
-
Мировая Авиация 209
Были построены два прототипа и 15 предсерийных MS.405. В конструкцию 11 предсерийных самолетов внесли изменения, характерные для серийных MS.406.
-
Flight 1937-12 / Flight
The Morane 405 zooms after a dive past some of the assembled prototypes.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Morane-Saulnier MS.405C1.
-
Flight 1940-02 / Flight
Armed with one 20 mm. shell-gun and two Chatelleraut rifle-bore machine guns the Morane MS 406 single-seater fighter is a popular type in the French Air Force. Here is view of activity on a French Morane aerodrome before a patrol.
-
Flight 1939-10 / Flight
THE MODERN MORANES: During the war 1914-18 the name Morane was something to conjure with. Now the French Air Force is using large numbers of Morane 406 single-seaters with Hispano-Suiza 12Y moteur canon. Three of these machines are shown
-
Flight 1940-04 / Flight
Moranes before a delivery flight.
-
История Авиации 23 / М.Павловский - Запоздалый рывок "Пуалю" /Статистический анализ/ (2)
Хотя конструкция MS-405/MS-406 (как, впрочем, британского "Харрикейна" и советского Як-1) включала ряд анахронизмов, основной проблемой у его создателей было отсутствие серийного двигателя, позволявшего "Морану" конкурировать с появившимся в конце 1938г. германским Bf109E.
-
Мировая Авиация 209
Линейка MS.406 на аэродроме в Южной Франции, весна 1940 года. Пока на севере шли бои с германскими войсками, на юге, со стороны Альп, во Францию вторглись итальянцы. Против итальянской авиации MS.406 действовали гораздо успешнее, чем против Люфтваффе.
-
Flight 1940-02 / Flight
French fighters: The orderly line-up is composed of Morane MS 406 fighters with Hispano Suiza 12 Y moteur canon (20 mm.) and two riflebore Chatellerant machine guns.
-
Авиация и Космонавтика 2025-02 / В.Морозов - Военная авиация Польши 1918-2024гг. (8)
Истребители Моран-Солнье MS-406C1 из польской «Группы Мотпеллье» на а. Лион-Брон, 26 марта 1940 г. Любопытно, что на этом фото видно не менее двадцати «Моранов», при официально заявленной численности «Группы Мотпеллье» в восемнадцать машин
"Моран-Солнье"406 был первым французским серийным истребителем "новой волны". Однако в отличие от своего немецкого оппонента Bf109, вялый прогресс мощностных показателей двигателя "Испано-Сюиза"12Y привел к быстрому устареванию самолета.
Польша заказала 50 MS.406, но все их возвратили из Гдыни во Францию. В составе ВВС Франции на них сражались польские летчики, покинувшие свою страну после ее оккупации Германией. -
Авиация и Космонавтика 2025-02 / В.Морозов - Военная авиация Польши 1918-2024гг. (8)
Если внимательно посмотреть на эту иллюстрацию, то можно заметить, что к фотографии, что стоит на заставке данной статьи, просто приклеили генералов В. Сикорского и Й. Зайонца. Но ничего странного в этом нет. Таким образом был получен классический для тех времён снимок, рассчитанный на газетную полосу
-
Авиация и Космонавтика 2025-02 / В.Морозов - Военная авиация Польши 1918-2024гг. (8)
Генералы В. Сикорский и Й. Зайонц в сопровождении французских офицеров обходят строй польской «Группы Мотпеллье». Аэродром Лион‑Брон, 26 марта 1940 г. В первой шеренге пилотов крайним справа стоит будущий командир звена «Пе» данной авиагруппы, капитан Ян Пентц
-
Авиация и Космонавтика 2025-02 / В.Морозов - Военная авиация Польши 1918-2024гг. (8)
Истребитель MS-406C1 на аэродроме Оранж, июнь 1940 г
-
Авиация и Космонавтика 2025-02 / В.Морозов - Военная авиация Польши 1918-2024гг. (8)
Командир звена «Ла» «Группы Мотпеллье» капитан Стефан Лазцкевич (в центре) со своими лётчиками на фоне MS-406C1. Предположительно аэродром Камбре, май 1940 г. Лазцкевич был в числе тех польских пилотов, кому затем удалось эвакуироваться в Англию
-
Авиация и Космонавтика 2025-02 / В.Морозов - Военная авиация Польши 1918-2024гг. (8)
Групповое фото лётчиков польской «Группы Мотпеллье» с французскими инструкторами. Аэродром Лион-Брон, апрель-май 1940 г.
-
Flight 1940-04 / Flight
NATIONALISATION GETS GOING: Morane 406 single-seater fighters for L’Armee de l'Air on the assembly line in one of France’s big new factories - actually at Angers. The Morane 406 has a 20 mm. shell-gun between the cylinder banks of its Hispano Suiza engine, and two free-firing, wing-mounted machine guns.
M.S.406s in production. The panels of Plymax can be seen on the wings. -
АэроХобби 1993-01 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Солдат многих армий (Французский истребитель M.S.-406C1) /Домашний авиамузей/ (1)
Сборка истребителей на заводе S.N.C.A.S. в Буженэ.
-
Flight 1940-03 / Flight
Morane M.S.406 (France);
-
Flight 1938-12 / Flight
A Morane M.406 taken straight off the production line for the French Air Force. There is an engine-mounted shell-gun and two machine guns in the wing. A Bronzavia flame-damping exhaust system is fitted to the Hispano 12Y engine.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребитель MS.406 ВВС "Свободной Франции", группа "Эльзас"
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / В.Морозов - "Нормандия-Неман" - явные и тайные страницы биографии (1)
У самолета MS-406 стоит будущий первый командир «Нормандии» майор Жан Тюлян с товарищами. Аэродром Раяк, Ливан, 1941 г.
-
Мировая Авиация 209
В 1940 году Франция перебросила MS.406 в Индокитай. Самолеты были взяты из китайского заказа и не имели пушек, так как пушки Китаю уже поставили.
-
Flight 1940-06 / Flight
Переброска осенью 1939г. на континентальные аэродромы сравнительно небольшого количества английских самолетов фактически лишь ненамного облегчила положение французских ВВС.
Morane MS 406 fighters parked near Battles during a co-operation exercise.Другие самолёты на фотографии: Fairey Battle - Великобритания - 1936
-
Flight 1940-04 / Flight
Visitors to the military flying display at Evere last year will recall the pretty show put up by three Moranes. Here they are taxiing in through the dust storm.
-
Aeroplane Monthly 1982-10 / Personal album
French mechanics join hands to swing the propeller of a Morane-Saulnier M-S 406 fighter. By the outbreak of war the French Air Force had received only about half of the 1,080 M-S 405/406s ordered due to delays with the supply of Hispano 12Y engines. After the collapse of France in 1942 many captured M-S 406s were sent for service in the Croatian Air Force.
-
Flight 1940-05 / Flight
Clearing for action. A French Morane 406 being prepared by ground staff. The machine guns in the wings and the shell gun firing through the airscrew boss can be clearly seen.
-
Flight 1940-10 / Flight
MIDDLE EAST MISCELLANY: A French pilot, serving with the R.A.F. in the Western Desert, who has his own Morane 406. The 20 mm. Hispano shell gun can be seen projecting through the airscrew hub.
-
Flight 1939-12 / Flight
The Morane 406 is being built in great quantities and has had a number of successes. It is said to be more manoeuvrable than the Me 109 and is armed with one shell-gun and two machine guns.
-
Flight 1940-04 / Flight
The lower aerial of the M.S.406 is retractable. As shown here, as the wheels retract the aerial is extended.
-
Flight 1940-06 / Flight
Morane MS406 fighters firing with their 20 mm. Hispano shell-guns.
-
Flight 1939-07 / Flight
Three Morane 406 fighters of the French Air Force make a low fly-past.
The MS 406 with the Bronzavia exhaust collectors fitted to early production aircraft. -
Air Pictorial 1978-01 / C.Shores - The Occupation of Madagascar, 1942 (1)
French A.F. Morane 406 fighters from Capitaine Leonetti's Groupe Aerien Mixte, based at Ivato early in 1942. Under their wings they carry the Matricule Militaire numbers L735, L871 and L775
-
АвиаМастер 2007-04 / М.Жирохов, Ж.Рандриананда - Операция "Броненосец": авиация в боях за Мадагаскар /История воздушных войн/
Истребитель MS-406 из 565-й эскадрильи французских ВВС. Мадагаскар, 1942г.
-
Мировая Авиация 209
Вооружение MS.406 состояло из стреляющей через втулку винта пушки и двух крыльевых пулеметов MAC 1934. Радиатор был полуубираемым. На фотографии - самолет из группы GC III/1,1940 год.
-
История Авиации 36 / М.Павловский - Ролан Де Ла Пуап /Асы мира/ (1)
На аэродроме высшего военного авиационного училища в Этампе. Ролан де Ла Пуап крайний справа. Апрель, 1940 г.
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / К.-Ф.Геуст - Воздушная мощь маленькой страны
Финский пилот принимает от немцев трофейный французский истребитель Моран-Солнье MS.406
-
АвиаМастер 2005-07 / В.Антипов, А.Кириндас, И.Уткин - Старейший авиаполк России /Боевой путь/
Регистрационный номер: MS-326 Финские истребители французского производства "Моран-Солнье" MS-406, с которыми пришлось сразиться пилотам 15-го ИАП в марте 1940г.
-
Мировая Авиация 199
MS.406C-1 с мотором Hispano-Suiza 12Y-31 финских ВВС.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребитель MS.410 финских ВВС, эскадрилья LeLv 28, 1941 г.
-
Авиация и Время 2018-02 / М.Маслов - "Ишак" с трудным характером (истребитель И-16)
Регистрационный номер: MS-302 Финский И-16 на одной стоянке с MS-302 и He 115. Тампере, май 1942г.
Другие самолёты на фотографии: Heinkel He-115 - Германия - 1937Поликарпов И-16 тип 5 (6) - Россия - 1934
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / М.Тимин - Воздушный таран на встречных курсах
Регистрационный номер: MS-611 [3] MS.406C-1 тактический №3 (MS-611) прапорщика Аарре Линнамаа
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / М.Тимин - Воздушный таран на встречных курсах
Регистрационный номер: MS-611 [3] Самолет MS-406C-1 (борт MS-611) прапорщика Аарре Линнамаа, участвовавшего в бою 12 августа 1941г.
-
История Авиации 37 / О.Киселев - Истребители И-16 в Зимней войне 1939-1940гг. /Страницы боевой карьеры/ (6)
Финские механики проверяют работу двигателей французских истребители MS.406C-1. Самолёты установлены на козлы (внизу).
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / М.Тимин - Воздушный таран на встречных курсах
Старший сержант Антти Тани у своего самолета, на этой машине в бою 12 августа 1941 г. он заявил предположительно сбитый И-15бис
-
Air Enthusiast 1971-07 / ??? - A pictorial history of Turkish Military Aviation
The Turkish fighter force was strengthened in 1940 by the arrival of 45 Morane-Saulnier M.S.406s from France.
-
Авиация и Космонавтика 2025-02 / В.Морозов - Военная авиация Польши 1918-2024гг. (8)
Неисправный MS-406C1 одной из польских авиачастей во Франции, захваченный немцами. Июнь-август 1940 г.
Поврежденный и брошенный французами на аэродроме истребитель "Моран-Солнье" MS 406 на фоне ангара, в крыше которого видна пробоина от бомбы небольшого калибра -
Авиация и Космонавтика 2025-02 / В.Морозов - Военная авиация Польши 1918-2024гг. (8)
Солдаты вермахта на фоне трофейных польских MS-406C1. Хорошо видно, что на крайнем «Моране» красно-белая «шаховница» на фюзеляже нарисована поверх французской кокарды. Франция, лето 1940 г.
-
АвиаПарк 2010-03 / В.Кондратьев - Статистика Блицкрига /Дискуссия/
Немецкий солдат позирует возле MS 406, поврежденного и брошенного в ангаре на аэродроме Дижон-Лонгвик
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / М.Тимин - Воздушный таран на встречных курсах
Старшина Йорма Норола у своего самолета, по которому ударил И-15бис капитана Краснолуцкого
-
АвиаПарк 2010-03 / В.Кондратьев - Статистика Блицкрига /Дискуссия/
Немецкие офицеры разглядывают сгоревший на аэродроме французский истребитель MS 406
-
Air Pictorial 1978-01 / C.Shores - The Occupation of Madagascar, 1942 (1)
Left: Morane 406 No. 642 of Escadrille 565 - apparently one of those shot down by Royal Navy Martlets of No. 661 Squadron on 7th May 1942 near Diego Suarez. Right: Close-up of the tail of Morane 406 No. 642. Note the unit badge (a stylised eagle's head), red and yellow recognition stripes on the fin, and the presence of several bullet holes
-
Flight 1937-09 / Flight
EXPOSED IN PARIS: A mock-up Morane fighter leads the racing Caudron C-460, a winner at last year's U.S. National Air Races, through one of the halls in the Salon D'Aviation. Whatever the criticisms aimed at some of the Exhibition interiors, there can be no quarrel with this one.
Другие самолёты на фотографии: Caudron C.360 / C.450 / C.460 / C.560 - Франция - 1933
-
Flight 1940-04 / Flight
A sketch showing the arrangement of the Hispano-Suiza moteur canon.
-
АэроХобби 1993-01 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Солдат многих армий (Французский истребитель M.S.-406C1) /Домашний авиамузей/ (1)
Размеры и расположение тактических номеров на нижних плоскостях M.S.-406C1 ВВС Франции.
-
Flight 1939-12 / Flight
MORANE 406. Hispano Suiza 12Y of 860 h.p.; one shell-gun and two machine guns; 310 m.p.h.
-
Flight 1939-12 / Flight
Armament of Single-seaters: Curtiss Hawk 75A with one 0.3in gun and one 0.5 in.; Curtiss Hawk 75A with six rifle-calibre machine gun; Curtiss Hawk 75A with two shell-guns and two machine guns; Fiat G.50 with two 0.5in. guns and two rifle-calibre machine guns; Hawker Hurricane with eight rifle-calibre machine guns; Morane M.S.406 with one 20 mm. shell-gun and two machine guns; Bloch 151 with two shell-guns and two rifle-calibre machine guns; Fokker D.23 with two shell-guns and two machine guns; Bell experimental pursuit with one 37 mm. shell-gun (unconfirmed).
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939Bloch MB.150/151/152/155C1 - Франция - 1937Curtiss Hawk 75 / P-36 / Mohawk - США - 1935FIAT G.50 Freccia - Италия - 1937Fokker D.XXIII - Нидерланды - 1939Hawker Hurricane - Великобритания - 1935
-
Air International 1988-02 / Fighter A to Z
The MS 406 with the Bronzavia exhaust collectors fitted to early production aircraft.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Morane-Saulnier MS.406C1
-
Мировая Авиация 199
Morane-Saulnier MS.406C-1
- Фотографии