Варианты
Morane-Saulnier MS.406
<...>
После оккупации Франции некоторое количество MS.406 передали Хорватии и Финляндии. Большинство финских MS.406 переоснастили моторами М-105П разработки В. Я. Климова мощностью 1100 л. с. (820 кВт), захваченными на территории СССР; эти самолеты именовались Morko Moraani.
- Описание
Фотографии
-
АэроХобби 1993-02 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Солдат многих армий (Французский истребитель M.S.-406C1) /Домашний авиамузей/ (2)
Регистрационный номер: MS-624 [3] MS.410 группы LeLv-28 ВВС Финляндии, 1943г. Тактический номер на киле отсутствует. Самолет оснащен реактивными патрубками.
-
АэроХобби 1993-02 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Солдат многих армий (Французский истребитель M.S.-406C1) /Домашний авиамузей/ (2)
Регистрационный номер: MS-630 Morko Moraani группы HLeLv-28 ВВС Финляндии, 1945г. Расположение полей камуфляжа Morko Moraani и MS.410 аналогично.
-
Мировая Авиация 199
Регистрационный номер: MS-624 [3] Финский Moraani. Первые из 30 заказанных MS.406 финны получили в феврале 1940 года, самолеты поступили в подразделение Lentolaivue 28, дислоцированное в Наараярви. Принять участие в Зимней (советско-финской) войне они не успели, но активно использовались во Второй мировой войне. Летчики MS.406 записали на свой счет 135 побед в воздушных боях. В ходе войны финские ВВС усилились еще 57 истребителями - в основном MS.410 (на фотографии). Помимо воздушных боев MS.406 штурмовали наземные цели и вели разведку. Этот снимок финского MS.410 сделан в Тампере в 1942 году.
An MS 410 in service with the Finnish Air Force. -
Мировая Авиация 199
Регистрационный номер: MS-633 Носовая часть фюзеляжа финского варианта Morko Moraani отличалась от носа MS.406 из-за установки мотора М-105П. Снимок сделан не позже 1945 года на аэродроме Луонеярви.
-
Air International 1988-02 / Fighter A to Z
Morko Moraani финских ВВС.
The Morane-Saulnier Morko (Ghost), a Finnish derivative of the MS 406. -
Air Enthusiast 2003-03 / K.Stenman - Lapland war
Регистрационный номер: MS-624 [3] Morko-Morane MS-624 of TLeLv 14 parked at Kemi in late November 1944.
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / К.-Ф.Геуст - Тайны "продолжительной войны"
На взлете "Мерке-Моран" финского аса Ларса Хаттинена (6 побед) - единственного, имевшего победы на самолете этого типа
-
Мировая Авиация 209
Наиболее совершенным вариантом MS.406 является финский Morko с советским мотором М-105П, установленным вместо недостаточно мощного Hispano Suiza. Однако данный вариант появился слишком поздно, чтобы принять участие в войне, с вооружения его сняли в сентябре 1948 года.
- Фотографии