RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
Предыдущая статья в серии: Мировая Авиация 198 -
Следующая статья в серии: Мировая Авиация 200 -
  • Як-3 ("белая 6") Марселя Альбера, 1-й ИАП "Нормандия-Неман", Восточная Пруссия, конец 1944 года. На фюзеляж нанесены отметки о 22 победах в воздушных боях.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-3 - Россия - 1943

  • Марсель Альбер (в центре) с техниками своего самолета, СССР, 1943 год. В этот период Альбер командовал 1-й эскадрильей полка "Нормандия".

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-9 / Як-9Д - Россия - 1942

  • В сентябре 1938 года единственный Hampden передали Швеции, где он поступил на вооружение Flottilj 11 из Никёпинга. В Швеции самолет получил обозначение P.5 и регистрацию SE-APB. До ноября 1947 года машина использовалась для испытаний электронного оборудования.

    Самолёты на фотографии: Handley Page Hampden / H.P.52 - Великобритания - 1936

  • В войну самолеты Hampden выполняли самые разные задания, включая сброс листовок, дневные и ночные налеты, постановку морских мин, нанесение ударов торпедами.
    Hampden II with Cyclone engines, distinguished by the short-chord cowlings.

    Самолёты на фотографии: Handley Page Hampden / H.P.52 - Великобритания - 1936

  • На этой фотографии хорошо видно, каким узким был фюзеляж Hampden, за который самолет и прозвали "The Flying Suitcase".

    Самолёты на фотографии: Handley Page Hampden / H.P.52 - Великобритания - 1936

  • Новозеландская 489-я эскадрилья летала на торпедоносцах-бомбардировщиках Hampden из Льючерза с марта 1942 года по декабрь 1943 года.

    Самолёты на фотографии: Handley Page Hampden / H.P.52 - Великобритания - 1936

  • Очень быстро выяснилось, что по характеристикам MS.406 абсолютно уступает Messerschmitt Bf 109, выигрывая только в радиусе виража. Изображен самолет № 775 из Escadron de Entrainement, Тулуза, 1941 год.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.405/406/410C1 - Франция - 1935

  • На этом MS.406, "белой девятке", летал Урхо Лехтоваара, самый результативный финский летчик из летавших на Morane-Saulnier. Витана, ноябрь 1941 года.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.405/406/410C1 - Франция - 1935

  • MS.405, воплотивший в себе опыт первых истребителей-монопланов, не отличался хорошей аэродинамикой, а мощность установленного на нем мотора была явно недостаточной.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.405/406/410C1 - Франция - 1935

  • MS.406C-1 с мотором Hispano-Suiza 12Y-31 финских ВВС.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.405/406/410C1 - Франция - 1935

  • Финский Moraani. Первые из 30 заказанных MS.406 финны получили в феврале 1940 года, самолеты поступили в подразделение Lentolaivue 28, дислоцированное в Наараярви. Принять участие в Зимней (советско-финской) войне они не успели, но активно использовались во Второй мировой войне. Летчики MS.406 записали на свой счет 135 побед в воздушных боях. В ходе войны финские ВВС усилились еще 57 истребителями - в основном MS.410 (на фотографии). Помимо воздушных боев MS.406 штурмовали наземные цели и вели разведку. Этот снимок финского MS.410 сделан в Тампере в 1942 году.
    An MS 410 in service with the Finnish Air Force.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.405/406/410C1 - Франция - 1935

  • Morane-Saulnier MS.406C-1

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.405/406/410C1 - Франция - 1935

  • Этот Warhawk сфотографирован над Рандольф-Филд. В июле - сентябре 1943 года американские опознавательные знаки наносили с узкой окантовкой красного цвета. По серийному номеру удалось установить, что на снимке P-40E-1, изначально заказанный для Великобритании как Kittyhawk Mk IA. На самолете установлен киль, как у P-40K.

    Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941

  • Несколько самолетов P-40 в настоящее время находятся в пригодном к полетам состоянии. В сравнении с P-51 и Spitfire, истребителей P-40 сохранилось немного, отчасти по причине своего быстрого устаревания.

    Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941

  • Большинство Warhawk ВВС Армии США, главным образом P-40B и P-40C, действовали на Тихом океане. На фотографии - техническое обслуживание самолета с собственным именем Geronimo из 45-й истребительной эскадрильи, остров Нанумеа, восточная часть Соломоновых островов.

    Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941

  • Франция заказала Model 87, но ни один самолет до своей капитуляции получить не успела. Снимок самолетов ВВС Франции сделан в Алжире. Эти P-40F, ранее состоявшие на вооружении ВВС Армии США, в начале 1943 года переданные эскадрилье GC II/5 ВВС Свободной Франции.

    Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941

  • Значительное число самолетов Kittyhawk, переданных по ленд-лизу ВВС Великобритании, поступило на вооружение ВВС Новой Зеландии и Австралии (на фотографии); эти самолеты использовались на Тихом океане.

    Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941

  • Spitfire Mk IX (BS538) французского сержанта Пьера Клостермана из 341-й эскадрильи, Биггин-Хилл, июнь 1943 года. Эту машину часто обсуждают историки. Семь из 11 своих достоверных побед Клостерман одержал на Spitfire Mk IX. Самолет окрашен по стандартной для 1943 года схеме - пятна цветов Dark Green и Dark Sea Grey.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942

  • Выруливает A-1H из эскадрильи VA-115 "Arabs", авианосец "Ханкук", район Вьетнама, июнь 1967 года. На внутренних пилонах подвешены 127-мм НАР Zuni, на внешних - блоки НАР калибра 70 мм.

    Самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946

  • Типичной боевой нагрузкой Skyraider являлись неуправляемые ракеты и 454-кг бомбы.

    Самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946

  • Одноместный A-1H из подразделения VA-165 "Boomers" перед взлетом с авианосца "Интрепид", 20 мая 1966 года, недалеко от побережья Вьетнама.

    Самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946

  • AD-5 Тренировочного командования авиации Резерва ВМС США. Обозначение "7T" наносилось на вертикальное оперение самолетов 89-го резервного авиакрыла, дислоцированного в Сиэтле, Вашингтон. Учебные самолеты окрашивались в белый и оранжевый цвета, флот эксплуатировал такие самолеты в 1950-1960 годах.

    Самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946

  • Четверка AD-5Q из эскадрильи VAW-33, эксплуатировавшей эти Able Dog с 1949 года по 1968 год. Данный вариант Skyraider предназначался для постановки помех.

    Самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946

  • Носовая часть фюзеляжа финского варианта Morko Moraani отличалась от носа MS.406 из-за установки мотора М-105П. Снимок сделан не позже 1945 года на аэродроме Луонеярви.

    Самолёты на фотографии: Morko Morko-Moraani - Финляндия - 1944

  • Первым "толстомордым" Skyraider с размещением членов экипажа бок о бок стал AD-5. На этой фотографии - AD-5W. Размещение экипажа плечом к плечу оказалось идеальным для самолета ДРЛО с огромным подфюзеляжным обтекателем антенны РЛС.

    Самолёты на фотографии: Douglas AD-3W - США - 1949

  • Альбер добровольно вызвался воевать в СССР и 7 октября 1942 года его зачислили в группу "Нормандия". 16 июня 1943 года Альбер на Як-1Б одержал свою первую на советско-германском фронте победу.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-7В / Як-7УТИ - Россия - 1940

  • Citation I и II спроектированы по традиционной схеме с прямым крылом и узким фюзеляжем. Необычными были лишь шестигранные иллюминаторы, а на Citation II еще имелся переплет остекления кабины экипажа. На фотографии: Citation II правительственного звена "Oman Aviation".

    Самолёты на фотографии: Cessna 500/501/550/560 Citation I/II/V - США - 1969

  • Citation II стал настоящим бестселлером среди бизнес-джетов. Экономии эксплуатационных расходов способствовал запуск в серию Model 551 с экипажем из одного летчика.

    Самолёты на фотографии: Cessna 500/501/550/560 Citation I/II/V - США - 1969

  • Самолет Citation II быстро приобрел известность во всем мире. Подобно Model 500, Model 550 совершенствовался. На S550 установили ТРДД Pratt & Whitney JT15D-4B повышенной тяги и более аэродинамически эффективное крыло.

    Самолёты на фотографии: Cessna 500/501/550/560 Citation I/II/V - США - 1969

  • Карьера тренировочного T-47A в ВМС США выдалась короткой, хотя самолет был оснащен самой современной для того времени бортовой аппаратурой, включая РЛС Emerson APQ-159. Изначально самолет имел гражданские окраску и регистрацию, а его экипаж состоял из гражданских летчиков. На T-47A готовили операторов для F-14, E/A-18, S-3 и EA-6B.

    Самолёты на фотографии: Cessna 500/501/550/560 Citation I/II/V - США - 1969

  • Три Model 550 поступили на вооружение 4-й эскадрильи авиации ВМС Испании. Самолеты использовались для решения широкого круга задач, включая VIP-перевозки, а также как транспортные, санитарные, фото- и ИК-разведчики (в этом случае под фюзеляжем монтировались контейнеры со спецоборудованием).

    Самолёты на фотографии: Cessna 500/501/550/560 Citation I/II/V - США - 1969

  • Первый полет Fanjet 500 выполнил 15 сентября 1969 года. Самолет отличала чистота аэродинамики, характерная для фирмы "Cessna". Первые полеты прототип выполнил с установленной в носу фюзеляжа штангой с датчиками параметров атмосферы.

    Самолёты на фотографии: Cessna 500/501/550/560 Citation I/II/V - США - 1969

  • История семейства самолетов Cessna Citation началась в 1968 году с проекта восьмиместного двухдвигательного Fanjet 500, вскоре переименованного в Cessna 500 Citation.

    Самолёты на фотографии: Cessna 500/501/550/560 Citation I/II/V - США - 1969

  • Falcon 10 ранней постройки демонстрирует взлет с грунтовой полосы.

    Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 10 - Франция - 1970

  • Самый маленький Falcon, вначале именовавшийся MiniFalcon, запустили в серийное производство в 1973 году. За 17 последующих лет удалось продать 226 Falcon 10.

    Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 10 - Франция - 1970

  • Прототип Mystere 20, F-WLKB, выполнил первый полет 4 мая 1963 года в присутствии видных авиационных экспертов, включая полковника Чарлза Линдберга, занимавшего тогда видный пост в компании "Pan Am".

    Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 20 / 30 - Франция - 1963

  • Этот Falcon 20E, G-BCYF, использовался в 1970-1980 годах различными британскими корпорациями, прежде чем был куплен "FR Aviation" и доработан в буксировщик мишеней.

    Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 20 / 30 - Франция - 1963

  • Стандартным серийным вариантом в 1970-е годы был Falcon 20F, оснащенный крылом со щелевыми предкрылками по всему размаху и централизованной системой заправки топливом. Всего построено 134 таких самолета.

    Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 20 / 30 - Франция - 1963

  • После прекращения серийного производства на Falcon 20 неоднократно заменялись двигатели. На фотографии: Falcon 20-5 с ТРДД Garrett TFE731

    Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 20 / 30 - Франция - 1963

  • На вооружение ВМС Франции состоят патрульные Gardian.

    Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 20 / 30 - Франция - 1963

  • Вооруженные силы Франции применяли специальные варианты самолета, в частности для РЭБ и обучения операторов РЛС. 21 самолет Falcon 20 (на фото) эксплуатируется британской "FR Aviation" в качестве буксировщиков мишеней и имитаторов угрозы для кораблей британских ВМС.

    Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 20 / 30 - Франция - 1963

  • Военные Falcon 20. В 1977 году фирма "Dassault" получила заказ на изготовление 41 Falcon 20G под обозначением HU-25A Guardian (на фото) для Береговой охраны США. В фюзеляже было сделано два дополнительных иллюминатора и люк для сброса плота. HU-25A использовались как всепогодные поисково-спасательные и патрульные самолеты, они были оснащены совершенным радиосвязным и навигационным оборудованием и РЛС. Часть парка доработали в HU-25B, оснащенные аппаратурой SLAR в нижней части фюзеляжа по левому борту; самолеты использовались для оценки загрязненности морских акваторий. На HU-25C Interceptor ставились РЛС AN/APG-66, самолеты применялись для контроля за судоходством.

    Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 20 / 30 - Франция - 1963

  • Военные Falcon 20 эксплуатировались в Бельгии, Чили, Египте, Иране, Марокко, Испании (на фото) и Венесуэле.

    Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 20 / 30 - Франция - 1963

  • Meteor NF.Mk 14. Подобно многим другим ночным истребителям Meteor, этот WS800 построен "Armstrong Whitworth", собравшей 64 из 100 самолетов. На истребителе нанесена символика командира 60-й эскадрильи, последней в британских ВВС в 1959 году перевооруженной на Meteor. Эскадрилья входила в состав Дальневосточных ВВС и дислоцировалась в Сингапуре. В 1961 году 60-я эскадрилья сменила Meteor на Gloster Javelin.

    Самолёты на фотографии: Gloster, Armstrong Whitworth Meteor NF.11 - Великобритания - 1950

  • 85-я эскадрилья долгое время являлась ночной истребительной и в числе десяти эскадрилий британских ВВС была перевооружена на NF.Mk 14. К моменту принятия на вооружение Mk 14 в 1954 году Meteor практически исчерпал резервы для модернизации. Уже в 1954 году NF.Mk 14 фактически не имел шансов на перехват современных реактивных бомбардировщиков в силу сочетания большой полетной массы и двигателей с недостаточной тягой.

    Самолёты на фотографии: Gloster, Armstrong Whitworth Meteor NF.11 - Великобритания - 1950

  • В удлиненной носовой части фюзеляжа NF.Mk 11 установили улучшенную американскую РЛС AN/APQ-43 (AI.Mk 21), для компенсации потери путевой устойчивости пришлось увеличить площадь вертикального оперения. На фотографии: самолет из 25-й эскадрильи.

    Самолёты на фотографии: Gloster, Armstrong Whitworth Meteor NF.11 - Великобритания - 1950

  • На фотографии NF.Mk 11 хорошо видны отличия ночного истребителя: удлиненная носовая часть фюзеляжа, крыло большого размаха от Meteor Mk 7 и оперение от Mk 8. Подфюзеляжный ПТБ типичен для всех двухместных Meteor.

    Самолёты на фотографии: Gloster, Armstrong Whitworth Meteor NF.11 - Великобритания - 1950

  • Meteor Mk 11 поступили на вооружение ВВС Бельгии, Дании и Франции. Этим странам передавались самолеты из заказа для британских ВВС или уже эксплуатировавшиеся в британских ВВС. На снимке - один из 20 самолетов 723-й эскадрильи ВВС Дании.

    Самолёты на фотографии: Gloster, Armstrong Whitworth Meteor NF.11 - Великобритания - 1950

  • NF.Mk 13, тропический вариант Mk 11, в британских ВВС использовался ограниченно, лишь в 39-й и 219-й эскадрильях, действовавших на Ближнем Востоке. По шесть NF.Mk 13 получили Египет, Сирия и Израиль.

    Самолёты на фотографии: Gloster, Armstrong Whitworth Meteor NF.11 - Великобритания - 1950

  • Самолёты на фотографии: Gloster, Armstrong Whitworth Meteor NF.11 - Великобритания - 1950

  • Первой на истребитель P-40 в сентябре 1940 года перевооружили 33-ю эскадрилью 8-й группы, дислоцированную на аэродроме Лэнгли-Филд, штат Виржиния. В 1941 году 8-ю группу, вооруженную уже P-40C, перебросили в Исландию.

    Самолёты на фотографии: Curtiss P-40 Tomahawk - США - 1939

  • Семейство Curtiss P-40 является наглядным примером эволюции, а не революции в развитии истребителя. Самолет широко применялся на протяжении всей Второй мировой войны. Десятый серийный P-36 Mohawk с мотором воздушного охлаждения доработали в прототип XP-40 с мотором Allison V-1710.

    Самолёты на фотографии: Curtiss P-40 Tomahawk - США - 1939

  • Morane-Saulnier MS.760 Paris ВВС Франции. Самолеты данного типа также состояли на вооружении ВМС Франции. Как связные и учебные они использовались до 1997 года.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.760 Paris - Франция - 1954

  • Аргентина стала одной из двух стран Южной Америки, закупившей самолеты Paris, второй стала Бразилия. На снимке изображен аргентинский MS.760 в раннем (еще неокрашенном) виде. Позже самолеты получили камуфлированную окраску.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.760 Paris - Франция - 1954

  • Дольше всех, до 2007 года, MS.760 состояли на вооружении в Аргентине. Самолеты использовались как связные, легкие штурмовики и учебные.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.760 Paris - Франция - 1954

  • Символичный снимок - MS.760 Paris над Парижем, на заднем плане видна Эйфелева башня.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.760 Paris - Франция - 1954

  • Самолет G-ASYD в окраске фирмы-производителя использовался для летных испытаний, первый полет машина выполнила в июле 1965 году как Series 400. На этой машине испытывалась система автоматической посадки Elliot, в 1967 году самолет конвертировали в Series 500, в 1970 году - в Series 475, а в 1977 году - в Series 670. Этот исторический самолет после прекращения эксплуатации в 1994 году передали в авиационный музей в Вейбридже.

    Самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963

  • Первым иностранным заказчиком One-Eleven стала компания "Braniff International Airways", заказавшая шесть Series 200 в мае 1961 года, когда проектирование еще не вышло из "бумажной" стадии. Всего "Braniff" приобрела 76 One-Eleven.

    Самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963

  • "British Eagle International Airlines". Самолет Series 300 G-ATPJ (на снимке) был заказан "Kuwait Airways", но его сразу взяла в лизинг "British Eagle" вместе с двумя другими Series 200, предназначенными для "Kuwait Airways". Самолеты летали на внутренних и европейских линиях с мая 1966 года.

    Самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963

  • Самолет Series 475 OB-R-1080 из "Faucett" был поставлен в 1974 году, перуанский авиаперевозчик эксплуатировал его в течение восьми лет. Вариант Series 475 разработан специально для эксплуатации в условиях жары и высокогорья; размах крыла увеличен, установлены двигатели большей тяги, усилено шасси. Самолет отличался великолепными взлетно-посадочными характеристиками.

    Самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963

  • После "Braniff" One-Eleven закупили авиакомпании "Mohawk", "Aloha" и "American Airlines". N2111J New York стал первым из 16 самолетов Series 200, поставленных "Mohawk Airlines", в 1972 году объединившейся с "Allegheny". В 1975 году эту компанию переименовали в "US Air".

    Самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963

  • One-Eleven Series 400 Pl-C1131 из "Philippine Airlines" разбился при посадке в Маниле в 1969 году. Series 400 разработан на основе Series 300 с учетом требований FAA к гражданским авиалайнерам с экипажем из двух человек.

    Самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963

  • Series 500 "Super One-Eleven" спроектировали с учетом интереса, проявленного компанией BEA к самолету повышенной вместимости. Эксплуатация в BEA варианта с крылом увеличенного размаха, более длинным фюзеляжем и более мощными двигателями началась в 1968 году. Снимок первого в BEA Series 510ED G-AVMH сделан вскоре после передачи самолета заказчику.

    Самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963

  • British European Airways (BEA). Этот G-AVMH был первым из 18 лайнеров Series 500, заказанных BEA в январе 1967 года; первый полет он выполнил в феврале 1968 года. Все 18 самолетов были поставлены до 1974 года и эксплуатировались до начала 1990-х годов.

    Самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963

  • "British Airways" (BA). BA пополнила свой парк One-Eleven после объединения фирм BEA и BOAC. В конце 1980-х годов в компании имелось более 30 таких самолетов, главным образом Series 500. Последний из них сняли с эксплуатации в начале 1993 года.

    Самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963

  • "(British) Caledonian Airways". Компания "British United Airways" объединилась с "Caledonian" в конце 1970 года. На снимке: G-AXJM, изначально поставленный BUA. Затем самолет попал в компанию BCal, а в 1988 году - в "British Airways".

    Самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963

  • "Court Line Aviation". Компания "Autair", предшественница "Court Line Aviation", заказала в 1968-1969 годах четыре Series 400 - два из них позже эксплуатировались "Court Line" (два в 1969 году продали "Cambrian"). На момент своего банкротства в 1974 году "Court Line" располагала значительным парком One-Eleven, включая G-AYOP (на снимке) - Series 518 Halcyon Beach, выполнивший первый полет в 1971 году.

    Самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963

  • "European Aviation Air Charter" (EAAC). Авиакомпания из Борнмута эксплуатировала шесть Series 500 до 2001 года, используя самолеты для чартерных рейсов по Европе. Авиакомпания была образована в 1993 году с целью эксплуатации 16 лайнеров One-Eleven, включая этот G-AVMT (на снимке), приобретенных у "British Airways". EAAC дольше всех в Великобритании летала на One-Eleven.

    Самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963

  • Взлетает One-Eleven Series 500 YR-BCI румынской национальной авиакомпании "TAROM". Фирма BAe прекратила выпуск Hurn One-Eleven в 1981 году - после постройки 264 самолетов. Три последних серийных лайнера поставили Румынии в качестве эталонов для планируемого выпуска на местном предприятии "IRMA". Компоненты для сборки еще 22 самолетов и производственная оснастка были переданы в 1982 году, но "ROMBAC" (переименованная "IRMA") собрала всего девять машин, все - для "TAROM". На фотографии изображен один из пяти самолетов, поставленных "TAROM" в 1977 году в варианте "hush kit" (с оборудованием для снижения шумности). Американская "Dee Howard Company" занималась не только маркетингом "hush kit", но и монтажом на One-Eleven ТРДД Rolls-Royce Jay 650. Работы проводились совместно с "ROMBAC" и были прекращены в 1997 году в связи с изменением политической ситуации в Румынии.

    Самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963

  • Хотя One-Eleven на вооружение британских ВВС не принимался, самолет использовался в качестве летающей лаборатории. На фотографии: ZE433, принадлежавший DERA (позже QinetriQ), на котором испытывалась РЛС CAPTOR для истребителя Eurofighter Typhoon.

    Самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963

  • "British United Airways" (BUA). BUA приступила к эксплуатации One-Eleven в апреле 1965 года на линии Гэтвик - Женева. На снимке: прототип Series 200 в окраске BUA, самолет разбился в октябре 1963 года.

    Самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963

  • "Dan-Air London". "Dan-Air" начала эксплуатацию своих первых двух One-Eleven в конце 1960-х годов. До прекращения своего существования в 1992 году компания располагала парком Series 200, 300 и 500.

    Самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963

  • BAC One-Eleven. Авиакомпания "Court Line" была образована 1 января 1970 года, ранее она была известна как "Autair". К значительному количеству своих самолетов One-Eleven компания в 1973 году добавила два TriStar, но после провального курортного сезона 1974 года, когда резко выросли цены на топливо, 15 августа она объявила себя банкротом. Этот One-Eleven Series 518 G-AXMH Halcyon Sun - один из самолетов "Court Line", базировавшихся в аэропорту Латон. Самолеты "Court Line" окрашивались в различные яркие цвета - One-Eleven красили в оранжевый (на рисунке), бирюзовый или розовый цвета.

    Самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963

  • One-Eleven 500

    Самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963

  • Самолет MS.733 Alcyon укрепил репутацию "Morane-Saulnier" как фирмы, создающей удачные учебные самолеты. Alcyon эксплуатировался в ВВС и ВМС Франции, использовался для борьбы с партизанами в Алжире.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.733 Alcyon - Франция - 1949

  • Форму носовой части фюзеляжа изменила установка мотора Mathis с перевернутым расположением цилиндров. На более поздних вариантах шасси сделали убираемым.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.733 Alcyon - Франция - 1949

  • На фотографии прототипа MS.730 хорошо видны откидные сегменты фонаря большой площади. Самолеты серии MS.733 пользовались популярностью у военных и гражданских эксплуатантов.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.733 Alcyon - Франция - 1949

  • Бывший французский G-SHOW в течение ряда лет демонстрировался на различных британских авиашоу с опознавательными знаками ВВС Камбоджи. Насколько известно, из 21 камбоджийского MS.733 лишь десять самолетов были вооружены.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.733 Alcyon - Франция - 1949

  • ВМС Франции получили первые MS.474 Vanneau IV в декабре 1946 года, эти самолеты эксплуатировались до конца 1960-х годов.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.470 Vanneau - Франция - 1944

  • Один из 230 самолетов MS.472, поставленных ВВС Франции.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.470 Vanneau - Франция - 1944

  • MS.475 существенно превосходил своих предшественников благодаря установке мотора Hispano-Suiza V-12 мощностью 850 л.с.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.470 Vanneau - Франция - 1944

  • AH-64D из 1-го батальона 707-й боевой авиационной бригады Армии США. Батальон входил в состав временной оперативной группы (Task Force) "No Mercy" и принимал участие в боях в районе Таль-Афар, Ирак, в июле 2006 года.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow - США - 1991

  • Операция "Iraqi Freedom", 2004 год. Вертолеты AH-64D готовы к выполнению боевых заданий. РЛС усатновлены лишь на двух Longbow - эти вертолты видны на дальнем конце линейки.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow - США - 1991

  • Apache Longbow Армии США внесли огромный вклад в выполнение боевых операции в Афганистане и Ираке. На снимке - AH-64D взлетает с базы Баллад недалеко от Багдада.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow - США - 1991

  • В Афганистане и Ираке Apache очень редко действовали с полной боевой нагрузкой. В условиях жары и высокогорья масса полезной нагрузки вертолета существенно снижается. На фотографии хорошо видно, что количество УР Hellfire на внешней подвеске вертолетов в сравнении со штатной уменьшено.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow - США - 1991

  • Так выглядел полностью вооруженный AH-64D после песчаной бури, операция "Iraqi Freedom", 2003 год

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow - США - 1991

  • Apache Армии США продолжают действовать в Афганистане. На снимке: старший уоррент-офицер из 238-го авиационного полка Национальной гвардии штата Мичиган готовит вертолет к боевому вылету, передовая база Салерно, Восточный Афганистан, июнь 2009 года.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow - США - 1991

  • В населенных пунктах удары чаще всего наносились УР Hellfire с лазерным наведением, подход к цели ближе чем на 1 км не осуществлялся.
    ПТУР AGM-114 Hellfire - основное вооружение класса "воздух-поверхность" вертолета Apache. Имеется несколько модификаций ПТУР, вертолет может нести до 16 таких ракет, хотя обычно подвешивают восемь ПТУР и пару блоков НАР.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow - США - 1991

  • Тепловизионные и оптоэлектронные системы AH-64D очень пригодились для отслеживания активности инсургентов на улицах городов Ирака и поиска импровизированных взрывных устройств.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow - США - 1991

  • К осени 2009 года 11 AH-64D были сбиты в Ираке огнем с земли, еще несколько машин, как эта, были потеряны в результате летных происшествий.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow - США - 1991

  • Morane-Saulnier MS.560 спроектирован как чисто спортивный самолет. Небольшая машина с хорошей аэродинамикой отличалась убираемым шасси и большим прозрачным фонарем кабины летчика.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.560 / MS.570 - Франция - 1946

  • На фотографии хорошо видна широкая кабина трехместного MS.571.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.560 / MS.570 - Франция - 1946

  • Morane-Saulnier MS.325 является примером истребителей-монопланов первого поколения. Колеса неубираемых основных опор шасси закрыты массивными обтекателями, крыло снабжено подкосами, а летчик размещен в открытой кабине.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.325 - Франция - 1933

  • На прототипе MS.340 в отличие от серийных машин стоял мотор Gipsy Major.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.340 - Франция - 1933

  • Стреловидность крыла MS.342 в сравнении с крылом первых MS.340 увеличена. На MS.342 стоял рядный мотор жидкостного охлаждения.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.340 - Франция - 1933

  • После окончания Второй мировой войны спортивный биплан Morane-Saulnier M.S.350 вернули в пригодное к полетам состояние и эксплуатировали до 1964 года.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.350 - Франция - 1936

  • Самолеты семейства Morane-Saulnier MS.700 могли составить достойную конкуренцию американским машинам, доминировавшим на рынке корпоративных перевозок. На фотографии - единственный построенный MS.703.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.700 Petrel - Франция - 1948

  • По данному снимку можно оценить очень небольшие для двухместного реактивного самолета размеры MS.755 Fleuret. Двухместный Fleuret успеха не имел, но для его четырехместного варианта MS.760 Paris ниша нашлась.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.755 Fleuret - Франция - 1953

  • Необычный облик Morane-Saulnier M.S.1500 объясняется компактным турбовинтовым двигателем, установленным в носовой части фюзеляжа. В серию M.S.1500 не передавался. На внешней подвеске самолет мог нести до шести 50-кг бомб или шесть блоков НАР разного калибра.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.1500 Epervier - Франция - 1958

  • H.P.53 Hereford отличался от Hampden моторами Napier Dagger VIII, которые надежностью не славились и были одинаково нелюбимы как летчиками, так и техниками.

    Самолёты на фотографии: Handley Page Hereford / H.P.53 - Великобритания - 1937

  • Свою карьеру MS.315 начал как самолет первоначального обучения летчиков, а завершил в качестве буксировщика планеров. На фотографии хорошо виден незакапотированный радиальный двигатель самолета.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.300 / MS.315 / MS.317 - Франция - 1930

  • Многие модернизированные в 1960-е годы MS.317 продолжали летать и в 21-м веке. Данный снимок сделан в 1960-е годы, сейчас этот самолет находится в авиационном музее в Мелен-Вилларош.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.300 / MS.315 / MS.317 - Франция - 1930

  • Самолет повышенной подготовки летчиков M.S.435 спроектирован на основе истребителя M.S.405, но появился он слишком поздно, и до начала реальных боевых действий в серию его запустить не успели.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.430 - Франция - 1937

  • Morane-Saulnier M.S.450 представлял собой M.S.406 с улучшенной аэродинамикой. Заказов на истребитель от Министерства авиации Франции не поступило.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.450 - Франция - 1939

  • После войны вооруженные силы Франции продолжили эксплуатацию бывших германских самолетов наряду с закупкой вновь построенных MS.500. На снимке изображен MS.501 из 28-й флотилии ВМС Франции.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.500 Criquet - Франция - 1944

  • MS.500 состояли на вооружении французской Армии и вооруженных сил различных колоний Франции. На фотографии - самолет ВВС Вьетнама.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.500 Criquet - Франция - 1944

  • Значительное количество снятых с вооружения MS.500 продали частным лицам. Данный MS.505 на гражданской службе использовался для буксировки планеров.

    Самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.500 Criquet - Франция - 1944

Статьи

  • -