RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1970

Корпоративный самолет с экипажем из двух человек

Dassault Mystere/Falcon 10/100

   Самый "младший" в семействе машин деловой авиации Dassault Mystere/Falcon, самолет Mystere/Falcon 10, создавался как более скоростной вариант самолета Mystere/Falcon 20. На Парижском авиасалоне 1969 года машину представили как Minifalcon. Крыло Mystere/Falcon 10 имело большее относительное удлинение в сравнении с крылом Mystere/Falcon 20, что увеличило его эффективность в полете на крейсерском режиме. Хорошие взлетно-посадочные качества обеспечивались развитой механизацией крыла - предкрылки по всему размаху, элероны и двухщелевые закрылки.
   Первый прототип поднялся в воздух 1 декабря 1970 года, он имел силовую установку из двух ТРД General Electric CJ610, однако вскоре на самолет установили двухконтурные ТРД TFE731. Через шесть месяцев после первого полета прототип установил мировой рекорд скорости полета по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км - 930,4 км/ч. А третий прототип в мае 1973 года установил рекорд, пролетев по замкнутому маршруту более 2000 км. К середине 1982 года были проданы более 200 самолетов, а к моменту завершения серийного производства в 1990 году - поставлены 226 машин, включая последний усовершенствованный вариант Mystere/Falcon 100.
   Помимо корпоративных перевозок, Mystere/Falcon 10 использовались для аэрофотосъемки, перевозки больных и раненых, в качестве курьерского и учебного. Семь самолетов поступили на вооружение ВМС Франции под обозначением Falcon 10MER. Шесть из них использовались как курьерские и для обучения летчиков на Super Etendard.
   Последней задачей, которую выполняли Falcon 10MER, стала имитация самолетов вторжения на учениях истребительной авиации и операторов РЛС ПВО.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dassault Mystere/Falcon 10

   Тип: корпоративный самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два ТРДД AlliedSignal (Garrett) TFE731-2 тягой по 14,37 кН
   Летные характеристики: макс. крейсерская скорость на высоте 7620 м - 912 км/ч; практический потолок 13 715 м; дальность полета с четырьмя пассажирами 3560 км
   Масса: пустого 4880 кг; максимальная взлетная 8500 кг
   Размеры: размах крыла 13,08 м; длина 13,86 м; высота 4,61 м; площадь крыла 24,10 м2
   Полезная нагрузка: до семи пассажиров в контексте максимальной массы полезной нагрузки 1090 кг; на четырех подкрыльевых пилонах возможна подвеска контейнеров с аппаратурой РЭБ

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии