Dassault Falcon 10
Варианты:
Dassault - Falcon 10 - 1970 - Франция
Страна: Франция
Год: 1970


Корпоративный самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Dassault Mystere/Falcon 10/100

  Самый "младший" в семействе машин деловой авиации Dassault Mystere/Falcon, самолет Mystere/Falcon 10, создавался как более скоростной вариант самолета Mystere/Falcon 20. На Парижском авиасалоне 1969 года машину представили как Minifalcon. Крыло Mystere/Falcon 10 имело большее относительное удлинение в сравнении с крылом Mystere/Falcon 20, что увеличило его эффективность в полете на крейсерском режиме. Хорошие взлетно-посадочные качества обеспечивались развитой механизацией крыла - предкрылки по всему размаху, элероны и двухщелевые закрылки.
  Первый прототип поднялся в воздух 1 декабря 1970 года, он имел силовую установку из двух ТРД General Electric CJ610, однако вскоре на самолет установили двухконтурные ТРД TFE731. Через шесть месяцев после первого полета прототип установил мировой рекорд скорости полета по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км - 930,4 км/ч. А третий прототип в мае 1973 года установил рекорд, пролетев по замкнутому маршруту более 2000 км. К середине 1982 года были проданы более 200 самолетов, а к моменту завершения серийного производства в 1990 году - поставлены 226 машин, включая последний усовершенствованный вариант Mystere/Falcon 100.
  Помимо корпоративных перевозок, Mystere/Falcon 10 использовались для аэрофотосъемки, перевозки больных и раненых, в качестве курьерского и учебного. Семь самолетов поступили на вооружение ВМС Франции под обозначением Falcon 10MER. Шесть из них использовались как курьерские и для обучения летчиков на Super Etendard.
  Последней задачей, которую выполняли Falcon 10MER, стала имитация самолетов вторжения на учениях истребительной авиации и операторов РЛС ПВО.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dassault Mystere/Falcon 10

  Тип: корпоративный самолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два ТРДД AlliedSignal (Garrett) TFE731-2 тягой по 14,37 кН
  Летные характеристики: макс. крейсерская скорость на высоте 7620 м - 912 км/ч; практический потолок 13 715 м; дальность полета с четырьмя пассажирами 3560 км
  Масса: пустого 4880 кг; максимальная взлетная 8500 кг
  Размеры: размах крыла 13,08 м; длина 13,86 м; высота 4,61 м; площадь крыла 24,10 м2
  Полезная нагрузка: до семи пассажиров в контексте максимальной массы полезной нагрузки 1090 кг; на четырех подкрыльевых пилонах возможна подвеска контейнеров с аппаратурой РЭБ
Самолеты семейства Falcon/Mystere компании "Dassault" весьма востребованы на рынке. Главным внешним отличием Falcon 10/100 являются три иллюминатора с каждого борта фюзеляжа.
Falcon 10 ранней постройки демонстрирует взлет с грунтовой полосы.
The full range of Dassault commercial aircraft comprising, in addition to the Mercure, the Falcon 20 (extreme right), the Falcon 10 (left foreground) and the Falcon 20T, a full-scale mock-up of which is shown upper left.
Самый маленький Falcon, вначале именовавшийся MiniFalcon, запустили в серийное производство в 1973 году. За 17 последующих лет удалось продать 226 Falcon 10.
1 декабря 1970г.: выполнил первый полет реактивный самолет Dassault Falcon 10 (укороченный вариант самолета Falcon 20), рассчитанный на перевозку 4-10 пассажиров. Эксплуатация машины началась в первой половине 1971 года.
Europe Falcon Service's Falcon 10 F-BYCC paid its first visit to Southend on 24/2/77
France's response was Falcon 10 3D-ACB of the Rembrandt Tobacco Co., which Dassault used for demonstrations at the show
Dassault Falcon 10 executive transport (two Garrett AiResearch TFE 731-2 turbofan engines)
Mystere-Falcon 10 offers a "sit-down” cabin for up to nine and has recently been updated as the Falcon 100.
Dassault-Breguet Falcon 10/100
Dassault Falcon 10 executive transport (two Garrett AiResearch TFE 731-2 turbofan engines)
Dassault Falcon 10MER (Marine Entrainement Radar) aircraft ordered for fleet support instrument training, Super Etendard systems training and liaison duties with the Aeronavale
Trailing behind A320 D-ATRA, the DLR's Falcon 10 D-CMET measured the exhaust gas composition and condensation trail properties emitted by the A320.
Dassault-Breguet Falcon 10/100
Dassault Falcon 10 four/seven-passenger executive transport