Dassault Falcon 10
Варианты:
Dassault - Falcon 10 - 1970 - Франция
Страна: Франция
Год: 1970


Корпоративный самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Dassault Mystere/Falcon 10/100

   Самый "младший" в семействе машин деловой авиации Dassault Mystere/Falcon, самолет Mystere/Falcon 10, создавался как более скоростной вариант самолета Mystere/Falcon 20. На Парижском авиасалоне 1969 года машину представили как Minifalcon. Крыло Mystere/Falcon 10 имело большее относительное удлинение в сравнении с крылом Mystere/Falcon 20, что увеличило его эффективность в полете на крейсерском режиме. Хорошие взлетно-посадочные качества обеспечивались развитой механизацией крыла - предкрылки по всему размаху, элероны и двухщелевые закрылки.
   Первый прототип поднялся в воздух 1 декабря 1970 года, он имел силовую установку из двух ТРД General Electric CJ610, однако вскоре на самолет установили двухконтурные ТРД TFE731. Через шесть месяцев после первого полета прототип установил мировой рекорд скорости полета по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км - 930,4 км/ч. А третий прототип в мае 1973 года установил рекорд, пролетев по замкнутому маршруту более 2000 км. К середине 1982 года были проданы более 200 самолетов, а к моменту завершения серийного производства в 1990 году - поставлены 226 машин, включая последний усовершенствованный вариант Mystere/Falcon 100.
   Помимо корпоративных перевозок, Mystere/Falcon 10 использовались для аэрофотосъемки, перевозки больных и раненых, в качестве курьерского и учебного. Семь самолетов поступили на вооружение ВМС Франции под обозначением Falcon 10MER. Шесть из них использовались как курьерские и для обучения летчиков на Super Etendard.
   Последней задачей, которую выполняли Falcon 10MER, стала имитация самолетов вторжения на учениях истребительной авиации и операторов РЛС ПВО.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dassault Mystere/Falcon 10

   Тип: корпоративный самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два ТРДД AlliedSignal (Garrett) TFE731-2 тягой по 14,37 кН
   Летные характеристики: макс. крейсерская скорость на высоте 7620 м - 912 км/ч; практический потолок 13 715 м; дальность полета с четырьмя пассажирами 3560 км
   Масса: пустого 4880 кг; максимальная взлетная 8500 кг
   Размеры: размах крыла 13,08 м; длина 13,86 м; высота 4,61 м; площадь крыла 24,10 м2
   Полезная нагрузка: до семи пассажиров в контексте максимальной массы полезной нагрузки 1090 кг; на четырех подкрыльевых пилонах возможна подвеска контейнеров с аппаратурой РЭБ
Самолеты семейства Falcon/Mystere компании "Dassault" весьма востребованы на рынке. Главным внешним отличием Falcon 10/100 являются три иллюминатора с каждого борта фюзеляжа.
Falcon 10 ранней постройки демонстрирует взлет с грунтовой полосы.
The full range of Dassault commercial aircraft comprising, in addition to the Mercure, the Falcon 20 (extreme right), the Falcon 10 (left foreground) and the Falcon 20T, a full-scale mock-up of which is shown upper left.
Самый маленький Falcon, вначале именовавшийся MiniFalcon, запустили в серийное производство в 1973 году. За 17 последующих лет удалось продать 226 Falcon 10.
Waiting to transport a VIP at Istres air force base, in Southern France
Rafales and Falcons share the same apron at Landivisiau naval air base, Brittany
Commander Francois Daylaud (on the left), with a young Rafale pilot
Dassault-Breguet Mystere 10s serve with 57S in the Marine Entrainement Radar role.
Formation flying behind an OV-10 Bronco camera ship, with the leading edge slats of the Falcon 10s extended to maintain a low speed
Light and fast (Mach 0,87), the Falcon 10 Mer was nicknamed the ‘corporate bullet’ when it entered service in the early 1970s
The same Dassault design office produced both the Falcon and the Rafale
A very rare sight: six Falcon 10 Mer aircraft of 57S in formation flight
Eyjafjallajokull plume seen from the DLR (German Aerospace Centre)’s scientific airplane Falcon (D-CMET)
1 декабря 1970г.: выполнил первый полет реактивный самолет Dassault Falcon 10 (укороченный вариант самолета Falcon 20), рассчитанный на перевозку 4-10 пассажиров. Эксплуатация машины началась в первой половине 1971 года.
Dassault Falcon 10 (two Garrett AiResearch TFE 731-2 turbofan engines)
Dassault Mystere-Falcon 10.
Europe Falcon Service's Falcon 10 F-BYCC paid its first visit to Southend on 24/2/77
Wearing only the Philips company logo to mark its ownership, Dassault Falcon 10 PH-ILT, awaits another Vliegdienst flight. Despite the inverted numbering sequence, the Falcon 10 was in fact a development of the larger Falcon 20.
France's response was Falcon 10 3D-ACB of the Rembrandt Tobacco Co., which Dassault used for demonstrations at the show
Dassault Falcon 10 executive transport (two Garrett AiResearch TFE 731-2 turbofan engines)
Mystere-Falcon 10 offers a "sit-down” cabin for up to nine and has recently been updated as the Falcon 100.
Dassault-Breguet Falcon 10/100
Dassault Falcon 10 executive transport (two Garrett AiResearch TFE 731-2 turbofan engines)
Dassault has recently signed a sales and service agreement with Falcon Middle East S.A., a Swiss subsidiary of the TAG group, for the Falcon 50, 20 and 10 family, of which 60 have been ordered for Middle East distribution.
Dassault Falcon 10MER (Marine Entrainement Radar) aircraft ordered for fleet support instrument training, Super Etendard systems training and liaison duties with the Aeronavale
Dassault Mystere-Falcon 10MER.
Trailing behind A320 D-ATRA, the DLR's Falcon 10 D-CMET measured the exhaust gas composition and condensation trail properties emitted by the A320.
A very busy cockpit indeed, yet in excellent condition for a 45-year-old aircraft!
Up to seven passengers (including three in the rearmost seating) can be accommodated in the Falcon
Dassault-Breguet Falcon 10/100
Dassault Falcon 10 four/seven-passenger executive transport
Dassault Falcon 10 four/seven-passenger executive transport