Dassault Falcon 7X / 8X
Варианты:
Dassault - Falcon 7X / 8X - 2005 - Франция
Страна: Франция
Год: 2005


Самолет деловой авиации большой дальности с экипажем из 2-3 человек
Описание
Фотографии
Dassault Falcon 7X

  В спроектированном "с чистого листа" бизнес-джете Dassault Falcon 7Х разработчики постарались максимально учесть собственный опыт проектирования истребителей, создав самолет большой дальности полета с околозвуковой скоростью и хорошими взлетно-посадочными характеристиками. Впервые в истории самолетов данного класса на нем установили ЭДСУ. В кабине самолета устанавливаются боковые ручки управления. Вся необходимая пилотам информация выводится на четыре дисплея EASy, дополненные ИЛС.
  Самолет проектировался по безбумажной технологии, с помощью конструкторского ПО CATIA. Впервые с 1970-х годов для Falcon разработали новое крыло большого относительного удлинения, оптимизированное для полета с большой околозвуковой скоростью, но позволявшее выполнять посадку на скорости 193 км/ч; длина пробега с включенным реверсом двигателей составляет всего 670 м.
  "Dassault" анонсировала новый самолет на Парижском авиасалоне 2001 года, а в 2002 году проект получил обозначение Falcon 7X. Первый самолет поднялся в воздух 5 мая 2005 года, а уже в июне был впервые представлен публично на авиасалоне в Париже.
  По ходу летных испытаний в феврале 2006 года было принято решение об установке на крыло винглетов с целью увеличения дальности полета. Вариант с винглетами получил сертификат летной годности в начале 2007 года, что позволило на рынке позиционировать 7Х в качестве альтернативы не только самолетам Global 5000 и G450, но также Global Express XRS и G550.
  26 сентября 2006 года программа 7Х получила мощный толчок вперед - "NetJets Europe" заказала 24 самолета на сумму 1,1 млрд долларов. 27 апреля 2007 года самолет сертифицировали по нормам летной годности Европы и США, первый самолет заказчик получил 14 июня 2007 года. Первый серийный самолет собирали на заводе "Dassault" в Литтл-Роке, штат Арканзас, а в 2007 году машина выполнила беспосадочный перелет в Париж для участия в авиасалоне.
  На момент сертификации компания имела заказы на постройку 165 самолетов Falcon 7X. 8 мая 2009 года налет самого "старого" 7X достиг 1000 часов.
  Среди достижений 7X значится получение в феврале 2009 года допуска на посадку с крутым снижением в аэропорту Лондон-Сити. Годом позже компания разрешила 80 подготовленным летчикам выполнение рейсов из Тетерборо, штат Нью-Джерси, в Лондон-Сити и обратно без промежуточной заправки топливом. "Dassault" продолжает наращивать мощности по сборке 7X, в 2010 году ожидались поставки первых самолетов азиатским заказчикам - сначала из Индии, затем из Китая.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dassault Falcon 7Х

  Тип: самолет деловой авиации большой дальности с экипажем из 2-3 человек
  Силовая установка: три ТРДД Pratt & Whitney Canada PW307A тягой по 28,47 кН
  Летные характеристики: максимальная эксплуатационная скорость М=0,9; максимальная крейсерская скорость 953 км/ч; крейсерская скорость в длительном полете М=0,8; сертифицированный потолок 15 545 м; дальность с восемью пассажирами 11026 км
  Масса: эксплуатационная 15 546 кг; максимальная взлетная 31298 кг
  Размеры: размах крыла 26,21 м; длина 23,19 м; высота 7,80 м; площадь крыла 70,70 м2
  Полезная нагрузка: стандартный вариант рассчитан на перевозку восьми пассажиров в контексте массы максимальной нагрузки 3052 кг
Falcon 7X сохранил трехдвигательную силовую установку от Falcon 900. Бизнес-джет способен выполнить перелет из Парижа в Токио без посадки.
Великолепную управляемость Falcon 7X на малых скоростях обеспечивают занимающие весь размах крыла щелевые предкрылки и закрылки.
Первый в мире бизнес-джет с электродистанционной системой управления Falcon 7X
Второй 7X проходил климатические испытания при низких температурах в Канаде.
Драматическая фотография скоростной испытательной рулежки Dassault Falcon 7X по залитой водой полосе. Испытания проводились в 2006 году в британском аэропорту Крэнфилд.
Фирма "Dassault" подняла на новый уровень летные характеристики самолетов семейства Falcon, создав модель 7Х. Оснащенная новым крылом, двигателями PW307A и разработанной "Dassault" кабиной EASy Flight Deck, она начала эксплуатацию в июне 2007 года.
Three Dassault aircraft in formation over the Mediterranean on March 20, 2014 - the nEUROn unmanned combat air vehicle testbed, a Rafale B fighter and the company’s current Falcon 7X demonstrator (F-HGHF) flew together during the one hour. 50 minute sortie while being photographed from two chase aircraft. The formation is believed to be the first involving a UCAV and manned aircraft, and required considerable planning to ensure turbulence from the other types did not interfere with the drone’s flight. Communication between the nEUROn and its ground control station also had to be maintained, so electromagnetic interference from the other aircraft had to be kept to a minimum. Images of the formation were released by Dassault in mid-April.
The 250th production Dassault Falcon 7X (F-WWUR) was rolled out at the manufacturer's facility at the Charles Lindbergh Hall at Bordeaux-Merignac in mid-April 2014. It will fly to the Falcon completion centre in Little Rock, Arkansas, in June and be delivered to its customer before the end of the year. A total of 216 Falcon 7Xs are currently in service in 34 countries, having accumulated more than 250,000 flight hours since 2007.
Falcon 8X F-WWQA (c/n 001) during the unveiling ceremony in the Charles Lindbergh Hall at Dassault's Bordeaux-Merignac plant.
Falcon 8X
Photographed during the high-altitude cruise, F-WWQA is one of three Falcon 8X test aircraft.
"Фалькон" 7X - французский "административник" для полетов на большую дальность