Dassault Falcon 20 / 30
Варианты:
Dassault - Falcon 20 / 30 - 1963 - Франция
Страна: Франция
Год: 1963


Корпоративный самолет (бизнес-джет) с экипажем из двух человек
Приводная техника преобразователи частоты.
Описание
Фотографии
Dassault Falcon/Mystere 20/200 и HU-25 Guardian

  Изначально названный Mystere 20, двухдвигательный бизнес-джет Dassault (прежде Dassault-Breguet) Falcon 20 выполнил первый полет 7 мая 1963 года. Он создавался как самолет деловой авиации большой дальности и отличался баками увеличенной емкости. Силовая установка - два установленных в хвостовой части ТРДД General Electric CF700 тягой по 18,58 кН, оба двигателя оснащены устройствами реверса. Салон рассчитан на перевозку до 12 пассажиров, хотя большинство поставленных самолетов строилось по желанию заказчиков в конфигурации на девять и менее пассажиров. В США самолет сначала рекламировался как Fan Jet Falcon совместно с "PanAm" (позже - компанией "Falcon Jet Corporation", дочерней компанией "Dassault"), что помогло продать большое количество специальных вариантов военного назначения. В январе 1977 года была достигнута договоренность о продаже 41 самолета Falcon 20G Береговой охране США, где они получили обозначение HU-25A Guardian - на данном варианте установлены ТРДД ATF3-6, с 1983 года это стало стандартным для всех серийных самолетов, получивших гражданское обозначение Falcon 200. Фюзеляж HU-25A отличался двумя большими иллюминаторами-блистерами для наблюдения, также на самолетах был оборудован грузовой люк для сброса грузов. Основное назначение HU-25A - выполнение поисково-спасательных задач, патрулирование морских акваторий и решение задач экологического мониторинга. В исходной конфигурации в состав БРЭО входила РЛС APS-127, развитая радиосвязная аппаратура, совершенное навигационное оборудование, включая инерциальную навигационную систему, аппаратуру систем Omega и TACAN. На фюзеляже смонтировали четыре узла подвески для спасательных контейнеров и контейнеров с обзорным оборудованием. В эксплуатации часть машин за счет монтажа спецоборудования доработали в HU-25B и HU-25C.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dassault Falcon/Mystere 200

  Тип: корпоративный самолет (бизнес-джет) с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два ТРДД AlliedSignal (Garrett) ATF3-6A-4C тягой по 23,13 кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 9150 м - 870 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 12 500 м - 780 км/ч; практический потолок 13 715 м; дальность с 8 пассажирами и полной заправкой 4650 км
  Масса: пустого 8250 кг; максимальная взлетная 14515 кг
  Размеры: размах крыла 16,32 м; длина 17,15 м; высота 5,32 м; площадь крыла 41,00 м!
  Полезная нагрузка: до 14 пассажиров с учетом, что максимальная полезная нагрузка 1875 кг
Стандартный Falcon 20/200 имел по пять иллюминаторов с каждого борта. На Guardian (на этом рисунке) передний иллюминатор каждого борта заменили большим блистером.
Прототип Mystere 20, F-WLKB, выполнил первый полет 4 мая 1963 года в присутствии видных авиационных экспертов, включая полковника Чарлза Линдберга, занимавшего тогда видный пост в компании "Pan Am".
The full range of Dassault commercial aircraft comprising, in addition to the Mercure, the Falcon 20 (extreme right), the Falcon 10 (left foreground) and the Falcon 20T, a full-scale mock-up of which is shown upper left.
Этот Falcon 20E, G-BCYF, использовался в 1970-1980 годах различными британскими корпорациями, прежде чем был куплен "FR Aviation" и доработан в буксировщик мишеней.
Стандартным серийным вариантом в 1970-е годы был Falcon 20F, оснащенный крылом со щелевыми предкрылками по всему размаху и централизованной системой заправки топливом. Всего построено 134 таких самолета.
После прекращения серийного производства на Falcon 20 неоднократно заменялись двигатели. На фотографии: Falcon 20-5 с ТРДД Garrett TFE731
The Mystere-Falcon 200 is the latest production version of the well-established 20 series aircraft and is based on the Garrett ATF-3-powered Guardian variant.
На вооружение ВМС Франции состоят патрульные Gardian.
Вооруженные силы Франции применяли специальные варианты самолета, в частности для РЭБ и обучения операторов РЛС. 21 самолет Falcon 20 (на фото) эксплуатируется британской "FR Aviation" в качестве буксировщиков мишеней и имитаторов угрозы для кораблей британских ВМС.
28 ноября 1977г.: поднялся в воздух первый прототип морского патрульного самолета Dassault Falcon 20G. Уже 5 января Береговая охрана США заказала 41 самолет.
HU-25B Береговой охраны США, базировавшийся в Бахрейне, пролетает над одной из подожженных отступающими иракцами нефтяных скважин. Ранее этот самолет использовался для контроля за огромным пятном нефти, которую иракцы вылили в Персидский залив.
Военные Falcon 20. В 1977 году фирма "Dassault" получила заказ на изготовление 41 Falcon 20G под обозначением HU-25A Guardian (на фото) для Береговой охраны США. В фюзеляже было сделано два дополнительных иллюминатора и люк для сброса плота. HU-25A использовались как всепогодные поисково-спасательные и патрульные самолеты, они были оснащены совершенным радиосвязным и навигационным оборудованием и РЛС. Часть парка доработали в HU-25B, оснащенные аппаратурой SLAR в нижней части фюзеляжа по левому борту; самолеты использовались для оценки загрязненности морских акваторий. На HU-25C Interceptor ставились РЛС AN/APG-66, самолеты применялись для контроля за судоходством.
Многие работы MRF проводились в сотрудничестве с научными и исследовательскими самолетами из других стран. Один такой эксперимент проводился в 1997 году вместе с американскими самолетами P-3 и Electra и германским Dassault Falcon 20 для отслеживания химических соединений над центральной Атлантикой.
The DC-8-72 worked alongside the German Aerospace Center's Falcon for the polar winds research flights.
Военные Falcon 20 эксплуатировались в Бельгии, Чили, Египте, Иране, Марокко, Испании (на фото) и Венесуэле.
ВВС Испании использовали два DC-8 Series 52, получивших обозначение T.15. Вместе с самолетами Dassault Falcon эти машины служили в 401-й эскадрилье на базе Барахас и использовались в качестве VIP-транспорта.
Examples of the three aircraft types used for EW training by No 414 Squadron. CAF. in line-astern formation over Ontario.
One - of No 414 Squadron's CC-117 Falcons shares the flight line at North Bay with a CF-100 Mk 5D.
The ATLAS pod appears similar to a belly-mounted external fuel tank.
Dassault Mystere 20 Falcon executive transport (two 4,209 lb st General Electric CF700-2B turbofan engines)
Dassault Mystere 20 executive transport (two General Electric CF700-2D-2 turbofan engines)
The Government of Iran's Falcon 20 EP-AGY, photographed recently at Abu Dhabi.
Salora Flights' Dassault Falcon 20 OH-FFJ "Finlandia"
No 34 Squadron from RAAF Fairbairn also operates the RAAF's three Dassault Mystere 20s
Dassault Mystere 20 executive transport supplied to the Sultan of Oman
Escuadron 401 of the CGEA combines the checking and calibrating of radio-navigational aids with VIP transportation tasks, this unit's inventory including four Mystere 20s, one of which is seen, and a pair of DC-8-52s.
Another Falcon 20 also seen at Abu Dhabi, YK-ASA is operated by Syrianair
The Royal Navy’s FRADU (Fleet Requirements and Air Direction Unit) at RNAS Yeovilton received the first of its ex-Federal Express Falcon 20DCs on 5 February 1985. To supplement and eventually replace the Canberra T Mk 22s currently in use, the Falcons are to be operated by the personnel of Flight Refuelling Aviation.
Celebrating the success of the Falcon in winning the US Coast Guard contract at the beginning of 1979, the Falcon 20F No 361 was displayed in Coast Guard colours at the Paris Air Show later that year, before its sale to the Egyptian Air Force.
As first flown, the prototype Falcon 20G retained the standard commercial Falcon's cabin windows and, as seen here, the large wing fences that had been a feature of all earlier Falcon versions. Smaller fences are now applied to the Falcon 20G and 20H.
Dassault-Breguet have been very busy in recent weeks - Mystere-Falcon 20G 01 F-WATF, seen during its first flight from Bordeaux-Merignac on 28th November 1977, is fitted with Garrett ATF 3-6 turbofans and will act as the development aircraft for the Falcon Guardian ordered by the U.S. Coast Guard.
First flown on 28 November 1977, F-WATF is the prototype Falcon 20G, being a standard production Falcon 20F fitted with Garrett AiResearch ATF3 engines. It was later fitted with the enlarged observation window at the front of the cabin, as seen here.
The prototype Falcon 20H, which is now the planned commercial variant of the basic aircraft with ATF3 engines. The smaller wing fences are apparent.
Dassault-Breguet Falcon 20/200
Falcon 30
11 мая 1973г.: первый полет выполнил прототип самолета Dassault Mystere 30/Falcon 30, являвшегося непосредственным развитием самолета Mystere 20/Falcon 20.
Prototype of the Dassault Mystere 40-100/Falcon 30 twin-turbofan commuter transport
 
A portion of the static display with Shorts SD3-30, McDonnell Douglas TF-15A, Grumman F-14A Tomcat, McDonnell Douglas YC-15 and the Grumman Gulfstream II in the foreground. Behind are a Dassault-Breguet Falcon, GAF Nomad and Piaggio P.166DL-3.
Installing the freight door on a Dassault Falcon Cargo Jet of Federal Express
Interior view show the surveillance system operator's position in the rear of the Guardian's cabin, with observer seats at the front of the cabin.
Interior view show the surveillance system operator's position in the rear of the Guardian's cabin, with observer seats at the front of the cabin.
Artist's impression of the Dassault Falcon 20G, selected by the U.S. Coast Guard for medium-range surveillance; forty-one have been ordered.
An impression of the Dassault Breguet Falcon 20H.
An impression of the Gardian in Aeronavale colours, this being the name by which the maritime surveillance version of the Falcon 20H is to be known in France.
Dassault-Breguet HU-25A Guardian
Dassault-Breguet Falcon 20/200
Dassault Mystere 20 Falcon twin-jet light executive transport
Dassault Mystere 20/Falcon 20 twin-turbofan executive transport
Dassault-Breguet Falcon 20H
Dassault Falcon 200
The Mystere 30 in its currently-proposed production form with fuselage of larger diameter.