GAF N22 Nomad
Страна: Австралия
Год: 1971


Двухместный многоцелевой самолет с укороченным взлетом и посадкой
Описание
Фотографии
ASTA (GAF) Nomad Missionmaster и Searchmaster

  Фирма "Government Aircraft Factories" (GAF), переименованная в 1986 году в "AeroSpace Technologies of Australia Pty Ltd" (ASTA) и в 1995 году проданная американской корпорации "Rockwell", была основным производителем самолетов в Австралии. Поскольку спрос на военные самолеты был ограниченным, GAF решила разработать небольшой турбовинтовой самолет с укороченным взлетом и посадкой (УКВП), пригодный как для военного, так и для гражданского рынка.
  Проектирование началось в конце 1960-х годов, и первые два прототипа GAF N2 Nomad поднялись в воздух 23 июля 1971 года. Самолет Nomad представлял собой подкосный высокоплан. Характеристики УКВП обеспечивались использованием двухщелевых закрылков по всему размаху и зависающих элеронов. Силовая установка состояла из двух ТВД Allison с винтами изменяемого шага и постоянного числа оборотов.
  Первой версией Nomad стал гражданский N22, способный перевозить до 12 пассажиров. Затем последовал N24 для гражданского и военного применения. Он имел удлиненный на 1,14 м фюзеляж, вмещавший 17 пассажиров. Другие серийные версии включали N22B с увеличенной массой (на 14 пассажиров) и усовершенствованный N24A. Поплавковый гидроплан N22F, получивший имя Floatmaster, прошел сертификацию в США в 1979 году, а амфибийный вариант был сертифицирован в 1980-м. Nomad не сумел завоевать рынок, и производство этого семейства прекратилось в 1984 году после постройки 170 самолетов. Около половины из них были поставлены в варианте Nomad Missionmaster (четыре узла подвески под крылом и люк в полу кабины) вооруженным силам Австралии, Индонезии, Папуа-Новой Гвинеи, Филиппин и Таиланда. 25 австралийских машин были сняты с вооружения в 1995 году из-за высокой аварийности и проблем с прочностью крыла. Последние 20 самолетов продали Индонезии.
  Морской патрульный самолет ASTA (GAF) Nomad Searchmaster является специализированным вариантом Missionmaster. Он выпускался в двух модификациях - Nomad N22 Searchmaster В для патрулирования прибрежных вод и Nomad N22 Searchmaster L. Последний представлял собой усовершенствованный Searchmaster В с антенной радара в обтекателе под носовой частью фюзеляжа. Он имел две подмодификации: Searchmaster LI с радаром APS-504(V)2 и Searchmaster LII с усовершенствованным радаром APS-504(V)5 и инфракрасной системой переднего обзора. Самолеты Searchmaster были проданы Индонезии, Маршалловым островам, Папуа-Новой Гвинее, Филиппинам и Таиланду.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  ASTA (GAF) N22B Nomad

  Тип: двухместный многоцелевой самолет с укороченным взлетом и посадкой
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Allison 250-817( мощностью по 420 п. с. (313 кВт)
  Летные характеристики: крейсерская скорость 311 км/ч на оптимальной высоте; скороподъемность у земли 445 м/мин; потолок 6400 м; дальность полета 1352 км
  Масса: пустого 2150 кг; максимальная взлетная 3856 кг
  Размеры: размах крыла 16,52 м; длина 12,56 м; высота 5,52 м; площадь крыла 30,10 м
  Вооружение: обычно нет, но военный вариант может нести до 907 кг на четырех узлах подвески под крылом
  Полезная нагрузка: 14 пассажиров или 1633 кг груза
The GAF N.22 Nomad has achieved limited success as a regional airliner, but production is to end soon.
Самолет Nomad был принят на вооружение австралийских ВВС, но не пользовался популярностью у экипажей.
Основные колеса шасси Nomad установлены в обтекателях на концах коротких пилонов. Такое решение позволило сделать кабину более просторной и разнести узлы крепления подкосов крыла.
The Australian Army operates 11 N22s as military support aircraft,for which the name Missionmaster was first coined. Subsequent military variants, in Missionmaster or Searchmasier guise, have been based on the later N22B production standard.
Антенна радара Searchmaster обеспечивает круговой обзор. Самолет хорошо подходит для охраны зон рыболовства.
A Searchmaster L in demonstrator markings. This variant is easily identified by the nose radome for the Litton radar.
One of the N24 Medicmasters in service with the Northern Territories Medical Services for air ambulance duty, keeping company with an N22B.
An N24A Commuterliner on a pre-delivery test flight.
The prototype Floatmaster conversion with Wipline amphibious floats.
The first N2 prototype, VH-SUP, in its first flight configuration with full-length rudder
The first N2 prototype, VH-SUP, with vertical tail surfaces, modified to the production type.
The twin-wheel main undercarriage members featured by the production Nomad 24 are also to be standartised by the production Nomad 22, whereas the Nomad 22 prototypes (the second of which is illustrated, registration VH-SUR) have single-wheel main members.
Prototype N22 version ot the Government Aircraft Factories Nomad STOL utility aircraft
Australia's GAF Nomad 22B VH-AUN was yet another STOL performer and was rather quiet about it - in the air, too
An N22B Nomad in Commuterliner configuration for service with Bush Pilot's Airways in Australia.
One of the 12 GAF Nomad N22s of the 223rd Squadron of the 220th Wing, these having self-sealing fuel tanks, wing hardpoints and casevac fittings.
The Airline of the Marshall Islands has selected the Nomad as its initial equipment, buying this N24A as well as an N22B.
Independent Air Services in Papua New Guinea now renamed Provincial Air Services - was one of the first customers for the N22 Commuterliner.
An N24A Medicmaster of the Northern Territories Medical Services keeps company with an N24A demonstrator.
The Indonesian Navy is one of the largest Nomad users, with 16 of these Searchmaster Bs plus two Searchmaster Ls.
The N22B Surveymaster, one of two operated by Austirex International and distinguished by the magnetometer boom.
Production Government Aircraft Factories N22 Nomad preparing to land at the 1975 Paris Air Show
A portion of the static display with Shorts SD3-30, McDonnell Douglas TF-15A, Grumman F-14A Tomcat, McDonnell Douglas YC-15 and the Grumman Gulfstream II in the foreground. Behind are a Dassault-Breguet Falcon, GAF Nomad and Piaggio P.166DL-3.
Government Aircraft Factories N24A Nomad
Government Aircraft Factories N22 Nomad, with additional side view (bottom) of N24
Currently scheduled to commence flight trials in March, the Nomad 24 prototype will result from conversion of the first Nomad 22 by insertion of fuselage plugs fore and aft of the wing. The projected production Nomad 24 with elongated nose offering 40 cu ft (1,10 m3) baggage capacity and revised main undercarriage pods is illustrated.