RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1974

Многоцелевой транспортный и легкий пассажирский самолет

Варианты

Shorts 330 и 360

   Успех SC.7 Skyvan побудил компанию "Shorts" продолжить работу в данном направлении, в результате чего появился увеличенный вариант самолета, оснащенный полностью убирающейся носовой стойкой и частично убирающимися основными опорами шасси. Самолет, получивший обозначение SD.3-30, был облетан 22 августа 1974 года и выведен на рынок как 18-30-местный авиалайнер Shorts 330. Первые 26 самолетов оснащались ТВД PT6A-45A мощностью по 1156 л.с., следующие 40 машин - двигателями PT6A-45B, а оставшиеся 70 самолетов-двигателями PT6A-45R. Самолет получил сертификат летной годности в феврале 1976 года и поступил в эксплуатацию в августе того же года под обозначением Shorts 330-100.
   В январе 1985 года компания приступила к выпуску варианта 330-200 с увеличенным запасом топлива. Общий выпуск составил 68 самолетов Series 100 и 57 самолетов Series 200. Компания "Shorts" также разработала военно-транспортный вариант 330-UTT (Utility Tactical Transport), который в целом представлял собой доработанный 330-200 с усиленным полом кабины и двумя открывающимися внутрь дверями в хвостовой части фюзеляжа. Самолет мог брать полезную нагрузку 3629 кг или 33 военнослужащих, либо 30 десантников-парашютистов, либо 15 носилочных раненых при четырех сопровождающих. Армия США приобрела шесть стандартных Shorts 330 и использовала их в качестве машин обеспечения на военных полигонах.
   Еще одним военным вариантом, созданным на базе 330-UTT, стал C-23A Sherpa, заказанный ВВС США в количестве 18 машин. Самолет потребовался ВВС США для доставки различных грузов и запчастей для своих авиационных подразделений, дислоцированных в Европе. На C-23 передняя грузовая дверь на левом борту была дополнена оснащенным гидроприводом задним грузовым люком с грузовой рампой, что позволяло легко грузить/выгружать такие неудобные грузы, как авиадвигатели. Грузовой отсек имел усиленный пол и оснащался роликовыми конвейерами с тремя направляющими, облегчавшими и ускорявшими погрузку/разгрузку контейнеров.
   C-23 был облетан в августе 1984 года, но после 1990 года ВВС США располагали уже только четырьмя машинами - они использовались больше как учебные. Постепенно списали и их. Остальные же 14 самолетов были переданы в Лесную службу США (восемь) и авиацию Национальной гвардии (шесть машин).
   С сентября 1990 года 16 C-23B Sherpa были переданы армейским подразделениям Национальной гвардии, позже к ним добавились шесть C-23A. C-23B имели увеличенную массу полезной нагрузки и иллюминаторы в грузовом отсеке, а также оснащались ТВД T101-CP-100 (PT6A-45AR) мощностью по 1424 л. с.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Shorts C-23A Sherpa

   Тип: многоцелевой транспортный и легкий пассажирский самолет
   Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney Canada T101-CP-100 (PT6A-45R) мощностью по 1198 л. с. (893 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 3050м - 352 км/ч; начальная скороподъемность 360 м/мин; практический потолок 6095 м; дальность полета с грузом 2268 кг - 1239 км
   Масса: пустого 6680 кг; максимальная взлетная 11566 кг
   Размеры: размах крыла 22,76 м; длина 17,69 м; высота 4,95 м; площадь крыла 42,08 м1
   Полезная нагрузка: до 30 военнослужащих, либо 27 парашютистов и один инструктор, либо 15 носилочных раненых при трех сопровождающих, либо 3221 кг груза

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии