Grumman Gulfstream II
Варианты:
Grumman - Gulfstream II - 1966 - США
Страна: США
Год: 1966


Бизнес-джет с экипажем из 2 или 3 человек
Описание
Фотографии
Gulfstream Aerospace Gulfstream II

  В начале 1965 года компания "Grumman" начала предварительные разработки новой модификации своего весьма удачного транспортного самолета Gulfstream I, но уже оснащенной двухконтурными турбореактивными двигателями. На основе изучения пожеланий, поступивших от эксплуатантов Gulfstream I, был сделан вывод, что им требовалась машина с таким же объемом кабины, способная на скоростные трансокеанские перелеты и имеющая хорошие взлетно-посадочные характеристики. Опытного образца не строили. Первый самолет - G-1159 - поднялся в воздух 2 октября 1966 года. В мотогондолах по бокам хвостовой части фюзеляжа разместили два двигателя Rolls-Royce Spey Mk 511-8. Масса планера машины составляла около 65% от массы планеров самолетов с аналогичными двигателями, таких как BAC 1-11 и Fokker F28. В целом модель Gulfstream Aerospace Gulfstream II (или GII) отвечала требовавшимся характеристикам укороченного взлета и посадки, а также имела максимальную дальность полета на внутреннем запасе топлива более 6115 км. В декабре 1967 года пятый самолет для завершения работ был передан компании "AiResearch Inc.", став затем первым реактивным административным самолетом (бизнес-джетом), совершившим беспосадочный перелет через Северную Атлантику в обоих направлениях. Выпуск самолетов продолжался с октября 1966 года по декабрь 1972 года, были выпущены 256 серийных самолетов. К тому времени компания "Gulfstream American" (ныне "Gulfstream Aerospace") стала выпускать более совершенную модель Gulfstream III с новым крылом, которое затем стало устанавливаться и на самолетах Gulfstream II (эта модификация получила обозначение Gulfstream II-B), что позволило повысить дальность полета и топливную экономичность. Три самолета Gulfstream II приобрели Вооруженные силы США - они стали VIP-транспортными VC-11A. Также по одной машине для тех же целей приобрели Марокко, Оман и Венесуэла.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Gulfstream Aerospace Gulfstream II

  Тип: бизнес-джет с экипажем из 2 или 3 человек
  Силовая установка: два ТРДД Rolls-Royce Spey RB.168 Mk 511-8 тягой по 50,71 кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 7620 м - 935 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 13105 м - 777 км/ч; начальная скороподъемность 1262 м/мин; практический потолок 13105 м; дальность с максимальным запасом топлива 6881 км и 5298 км - с максимальной полезной нагрузкой
  Масса: пустого 13 773 кг; максимальная взлетная 29711 кг
  Размеры: размах крыла 20,98 м и 21,87 м - с концевыми топливными баками; длина 24,36 м; высота 7,47 м; площадь крыла 75,21 м2
  Полезная нагрузка: до 14 пассажиров в герметичной кабине
Второй экземпляр Gulfstream GII принял участие в программе сертификационных испытаний. Позднее, вплоть до продажи в 1989 году, компания использовала его для демонстрационных и служебных полетов.
С 1980 года два лайнера Gulfstream II летали в компании "Kuwait Airways", принадлежащей правительству Кувейта. В 1985 году их заменили на G III, которые были уничтожены в ходе войны 1991 года.
Самолеты Gulfstream часто используют в качестве летающих лабораторий. Gulfstream II с кодом N720F с 1988 по 1996 год применялся для отладки многоцелевой РЛС Norden Systems. Кроме установки примечательного носового обтекателя этот самолет модифицировали для подвески подкрыльевых контейнеров.
Трехдвигательный Gulfstream. 6 марта/29 апреля 1987г.: по контракту с НАСА отделение "Lockheed" в штате Джорджия доработала Gulfstream II в вариант РТА (Propfan Test Assessment). Модернизация серьезно затронула крыло, на левой плоскости которого смонтировали гондолу под двигатель Allison 570-M78 с винтовентилятором. На законцовке правой плоскости установили балансир, компенсирующий массу мотогондолы. Кроме того, была смонтирована контрольно-записывающая аппаратура (КЗА), всего 598 датчиков. Большинство работ по модернизации выполнено на заводе в Саванне. 6 марта самолет доставили на основное предприятие "Lockheed" для установки КЗА. Первый полет лаборатория выполнила 29 апреля. Испытания вентиляторов различного типа проводились под эгидой Исследовательского центра им. Льюса в Кливленде, штат Огайо. После завершения данного этапа испытаний, на заводе "Lockheed" в Бербэнке была установлена новая звукоизоляция салона с целью проведения испытания по замеру уровня шума внутри самолета.
Ранее самолет N945NA участвовал в программе испытаний винтовентиляторной силовой установки Hamilton Standard с восьмилопастным винтом.
Shuttle Training Aircraft performing a shuttle-type steep approach. Note the side-force generator located under the fuselage which was eventually removed.
Grumman American Gulfstream II executive transport (two Rolls-Royce Spey Mk 511-8 turbofan engines)
A Gulfstream II of a Saudi Arabian corporate owner
Gulfstream II 9K-ACY is a recent Gulf International acquisition, formerly Coca Cola's N680RW, seen at Heathrow on 13/2/77.
Another Woolsington visitor, on 14/2/77, was Procter and Gamble's Gulfstream II NJPG, which left for Heathrow next day
Gulfstream II HZ-ADC made its first appearance at Heathrow on 29/9/77 and is c/n. 187 and formerly N804GA
The single Gulfstream II which is included in the inventory of the RMorAF's small governmental transportation fleet
A portion of the static display with Shorts SD3-30, McDonnell Douglas TF-15A, Grumman F-14A Tomcat, McDonnell Douglas YC-15 and the Grumman Gulfstream II in the foreground. Behind are a Dassault-Breguet Falcon, GAF Nomad and Piaggio P.166DL-3.
First flown on 29th September 1975, this Grumman Gulfstream II is one of two aircraft which have been modified for NASA to act as trainers for future Space Shuttle Orbiter crews in the critical descent (from 35,000ft.) and landing phase. Mods, are designed to simulate the Orbiter's cockpit and flight characteristics
Gulfstream в НАСА. НАСА, Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), использует шесть Gulfstream. Четыре Gulfstream GII (на фото) служат в качестве тренажеров для имитации пилотажных характеристик космических аппаратов Space Shuttle. Они оснащены мощными генераторами боковых воздействий, полетными реверсорами тяги, центробежными тормозами и прямыми подъемными закрылками. Кабины разделены на две секции. В правой имитируется кабина Shuttle, в левой - стандартные средства управления GII. Первый такой самолет с кодом N946NA взлетел 29 сентября 1975 года после переделки на заводе в Бетпейдже. Второй (N947NA) поступил в космический центр имени Джонсона на базе ВВС в Эллингтоне, Техас, в сентябре 1976 года. Еще один самолет (N944NA) переделали в тренажер в 1983 году, последний (N945NA) приобрели в 1990-м. Ранее самолет N945NA участвовал в программе испытаний винтовентиляторной силовой установки Hamilton Standard с восьмилопастным винтом. Имитация посадок корабля Shuttle проводились на ракетном полигоне Уайт-Сендз, Нью-Мексико и на авиабазе Эдвардс, Калифорния.
Model of the Grumman Gulfstream II twin-jet executive transport
Under NASA contract, a prop-fan is to be test-flown on the wing of a Gulfstream II, as depicted here.
Gulfstream Aerospace Gulfstream II