Gulfstream Gulfstream IV/V/G450/G500/G550
Варианты:
Gulfstream - Gulfstream IV/V/G450/G500/G550 - 1985 - США
Страна: США
Год: 1985


Многоцелевой легкий транспортный самолет большой дальности полета с экипажем из двух/трех человек
Мотоблок ходовая часть ременная передача.
Описание:
Gulfstream IV/G300, IV-SP/G400 и G450
Gulfstream V/G500 и V-SP/G550
Фотографии

Gulfstream IV/G300, IV-SP/G400 и G450

Gulfstream IV (GIV), улучшенный вариант Gulfstream III с новым облегченным крылом, стабилизатором большего размаха, удлиненной кабиной, измененной силовой установкой, приборным оборудованием по типу стеклянной кабины и цифровой авионикой, выполнил первый полет 19 сентября 1985 года. Длина фюзеляжа Gulfstream IV в стандартной конфигурации увеличена на 1,37 м, за счет чего пассажировместимость доведена до 14-19 человек. Фюзеляж Gulfstream IVB удлинен на 5,64 м, пассажировместимость доведена до 24 человек, полезная нагрузка Gulfstream IV-SP увеличена на 1134 кг.
  Gulfstream IV в трех вариантах используется ВС США под обозначением C-20. Семь 27-местных самолетов специального назначения C-20F закуплены ВВС США для VIP-перевозок и транспортировки грузов наивысшего приоритета; четыре самолета C-20G получили ВМС и один - КМП США. Два C-20H закупили ВВС США. По одному Gulfstream IV поставлено вооруженным силам Ботсваны, Египта, Ирландии, Берега Слоновой Кости и Венесуэлы, а Турция закупила три самолета.
  Вариант специального назначения SRA-4 строился в нескольких конфигурациях. В варианте самолета раннего радиолокационного обнаружения под фюзеляжем установлен каноэобразный обтекатель с антеннами целевого оборудования. На варианте радиотехнической разведки установлены РЛС бокового обзора с синтезированной апертурой Goodyear UPD-8 или Motorola SLAMMR (многорежимная РЛС бокового обзора) и зеркальная панорамная фотокамера Rank/Optical KS-146 LOROP, а также специализированное радиоэлектронное оборудование. Два SRA-4 под обозначением S 102B поступили на вооружение шведских ВВС, еще один самолет (Tp 102A) используется для VIP-перевозок. Для погрузки/разгрузки грузов высшего приоритета в правом борту фюзеляжа перед крылом имеется дверь, а пол салона оборудован роликами. Япония закупила девять самолетов под обозначением U-4 для VIP-перевозок, перевозок особо ценных грузов и использования в качестве тренировочных и санитарных.
  В 2002 году в рамках ребрендинга своих изделий компания "Gulfstream" отказалась от обозначения Gulfstream IV в пользу G300. На смену G300 пришел G350 с приборным оборудованием кабины PlaneView. Самолет G-IVSP обозначили как Gulfstream G400, ему на смену пришел G450, также с комплектом PlaneView.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Gulfstream IV

  Тип: многоцелевой легкий транспортный самолет большой дальности полета с экипажем из двух/трех человек
  Силовая установка: два ТРДД Rolls-Royce RB.183-03 Mk 611-8 Tay тягой по 61,61 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 9450 м - 943 км/ч; экономичная крейсерская скорость на высоте 12 500 м - 841 км/ч; начальная скороподъемность 1220 м/мин; практический потолок 13 715 м; дальность полета с восемью пассажирами и максимальной заправкой 7820 км; дальность с максимальной полезной нагрузкой 6845 кг
  Масса: пустого 16102 кг; максимальная взлетная 33 203 кг
  Размеры: размах крыла по винглетам 23,72 м; длина 26,92 м; высота 7,57 м; площадь крыла 88,29 м2
  Полезная нагрузка: до 19 пассажиров с учетом максимальной массы полезной нагрузки 2948 кг

Gulfstream V/G500 и V-SP/G550

Первые сообщения о Gulfstream V (GV) появились в октябре 1991 года, а в сентябре 1992 года прошла официальная презентация. Первый полет прототип выполнил 28 ноября 1995 года, американский гражданский сертификат получен в апреле 1997 года. Ключевым решением для программы разработки стал выбор в сентябре 1992 года ТРДД BMW Rolls-Royce (ныне Rolls-Royce) BR710. Финансовые риски с компанией "Gulfstream" в июне 1993 года разделили "Vought" (ныне "Northrop Grumman") и японская "Shin Maywa", отвечавшая за изготовление крыла. В сентябре 1993 года была достигнута договоренность о разработке и производстве хвостового оперения и пола кабины с голландской фирмой "Fokker".
  Gulfstream V является развитием Gulfstream IV с фюзеляжем новой конструкции, удлиненным на 2,13 м, что позволило разместить в салоне 15-19 пассажиров. Крыло в плане почти сохранило форму предшественника, но его размеры увеличили, в результате емкость крыльевых баков увеличилась на 10%. Площадь хвостового оперения также увеличена. Переборку кабины экипажа сдвинули к хвостовой части на 0,30 м, от чего она стала просторнее.
  Приборное оборудование выполнено как на машине GIVSP на основе системы Honeywell SPZ-8500 с использованием шести многофункциональных дисплеев, цифровой автоматизированной системы управления полетом, ИЛС Honeywell/Marconi. Спутниковая связь позволила реализовать концепцию "офис в небе". Выпускается улучшенный вариант GV-SP.
  В 2002 году производство GV и GV-SP прекратили, всего построили 191 самолет, взамен в серию запустили G500, а позже G550.
  Большинство самолетов Gulfstream V эксплуатировалось гражданскими корпорациями, но строились и военные варианты. Gulfstream V Special Missions Variant проектировался под разнообразное целевое оборудование, но проиграл британский конкурс на платформу ASTOR (Airborne Stand-Off Radar) самолету Bombardier Global Express. Однако Gulfstream G550 послужил основой для Gulfstream Nachshon ("Пионер") для воздушно-космических сил Израиля. Известны два варианта Nachshon - самолет радио- и радиотехнической разведки Shavit ("Комета") и самолет ДРЛОиУ Eitam ("Орлан-крикун"),
  Военные варианты GV/GV-SP/G500/G550 поставлялись всем видам ВС США, правительственным организациям США, а также Греции, Японии, Кувейту, Саудовской Аравии и обычно использовались для VIP-перевозок, тогда как Сингапур закупил четыре G550 в варианте ДРЛОиУ.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Gulfstream V

  Тип: бизнес-джет большой дальности полета с экипажем из двух/трех человек
  Силовая установка: два ТРДД BMW Rolls-Royce (ныне Rolls-Royce) BR710-48 тягой по 65,61 кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на большой высоте 924 км/ч; начальная скороподъемность 1276 м/мин; сертифицированный потолок 15545 м; дальность полета с восемью пассажирами 12 038 км
  Масса: пустого 17 917 кг; максимальная взлетная 41050 кг
  Размеры: размах крыла 27,69 м; длина 29,39 м; высота 7,87 м; площадь крыла 105,63 м1
  Полезная нагрузка: до 19 пассажиров с учетом максимальной полезной нагрузки 2948 кг
Gulfstream IV. Данный Gulfstream IV был построен в 1991 году и принадлежал "GC Air LLC" (Фэрфилд, штат Коннектикут, США).
24 июля 2000 года "Gulfstream" одновременно выкатила 400-й GIV и 100-й GV. На фотографии - прототип GIV N400GA, совершивший рекордный кругосветный перелет в восточном направлении в феврале 1988 года.
GIV выгодно отличается от конкурентов ультрасовременной авионикой и большой дальностью полета, а также повышенным комфортом для пассажиров. G450 оснащается комплектом приборного оборудования кабины PlaneView.
С целью представить свою лучшую модель компания "Gulfstream Aerospace" организовала кругосветный перелет этого прототипа, занявший 45 часов 25 минут. Самолет покрыл расстояние в 36 832,44 км со средней скоростью 811,44 км/час, вылетев из Парижа в западном направлении 12 июня 1987 года и установив в полете 22 новых мировых рекорда.
В США GIV состоит не только на вооружении армии, авиации и флота, но и на государственной службе. Борт № 1 приписан к федеральной авиационной администрации.
В 1992 году стандартом серии Gultstream стал GIV-SP, заменивший прежний GIV. Эта новая модель отличается большей грузоподъемностью и дальностью полета.
ВМС и КМП США эксплуатируют четыре транспортных C-20G. На фотографии - самолет из состава 48-й транспортной эскадрильи «Capitol Sky liners». Хорошо видна большая боковая грузовая дверь.
The last Gulfstream aircraft assigned to US Air Forces in Europe, C-20H 92-0375 (c/n 1256), undertook a crew training flight to RAF Mildenhall, Suffolk, on February 6, 2015. The aircraft is operated by the 76th Airlift Squadron, part of the 86th Airlift Wing based at Ramstein Air Base, Germany.
30 апреля 2003г.: хотя первый полет прототипа нового реактивного бизнес-самолета Gulfstream G450 (код N401SR) проводился в апреле в тайне, официально о его появлении было сообщено 7 октября на съезде ассоциации NBAA в Орландо, Флорида. К концу октября четыре испытательных самолета G450 совершили 117 полетов.
28 ноября 1995г.: впервые взлетел Gulfstream V, предназначенный для деловых сверхдальних рейсов.
ВМС США используют самолеты GIII, GIV и GV как VIP-транспорт и средневысотное средство поддержки морской пехоты. GV в ВМС США получил название C-37A, a GIII и GIV считаются различными модификациями самолета C-20.
Пять GIV, имеющих обозначение U-4, эксплуатируются в японских ВВС. Благодаря большим боковым грузовым дверям они могут быть быстро переоборудованы для решения различных задач - от VIP-транспортных до медико-эвакуационных.
Among the many VIP jets visiting Schiphol for the summit was Gulfstream IVSP 7T-VPC belonging to the government of the People's Democratic Republic of Algeria, seen landing on March 24, 2014.
Gulfstream G500 (на снимке) занимает верхний сегмент на рынке реактивных деловых машин вместе с такими самолетами, как Global Express и Gulfstream G550.
Первый серийный Gulfstream Aerospace Gulfstream V купил в июле 1997 года Вальтер Анненберг - политик, медиамагнат и миллиардер-филантроп.
Gulfstream G550, возможно, является самым лучшим реактивным самолетом бизнес-класса
Высота полета G550 составляет 15 545 м - больше, чем у всех других авиалайнеров
Аэрокосмический центр Германии (DLR) получил в 2009 году один G550. B рамках проекта HALO (High Altitude and Long Range Research Aircraft) самолет, оснащенный различной аппаратурой, включая носовую приборно-измерительную штангу, привлекается к изучению атмосферы и поверхности Земли.
Kawasaki P-3C Orions 5060 and 5056 of the Japan Maritime Self Defense Force share the ramp at RAAF Base Pearce with Japan Coast Guard Gulfstream GV JA500A (c/n 683).
Швеция имеет два переоборудованных G IV, получивших обозначение S.102B Korpen и решающих задачи самолетов радио- и радиотехнической разведки. Подфюзеляжный обтекатель - съемный, хорошо также видны многочисленные антенны.
В ВВС Швеции Gulfstream используется в качестве оборудованного электронной аппаратурой самолета-разведчика. На фотографии видны выступающие под днищем концы антенн и обтекатель головного радара.
26 марта 2005г.: созданный специально под требования израильских вооруженных сил, самолет ДРЛО Gulfstream Nachshon был разработан на базе бизнес-джета G550. В первоначальной конфигурации (Shavit, на заднем плане) самолет оснащался системой радиоэлектронной разведки AISIS компании "Elta" (ее аппаратура размещалась в гондоле).
Nachshon - один из наиболее существенно модифицированных Gulfstream. ВВС Израиля эксплуатируют самолет ДРЛОиУ Eitam и самолет радио- и радиотехнической разведки Shavit, поступившие на смену специализированным Boeing 707.
Самолет раннего предупреждения и управления Gulfstream G550 CAEW
The Gulfstream Aerospace Gulfstream IV differs from the G III in having a lengthened fuselage and Rolls-Royce Tay engines.
"Гольфстрим" V, принадлежащий к числу самых дорогих "бизнес-джетов" в мире
"Гольфстрим"
Кабина пилотов, являющаяся стандартом для всей линейки самолетов Gulfstream, оснащена широкоформатными дисплеями.
Интерьер самолета "Гольфстрим" V
Салон самолета Gultstream может быть оформлен согласно особым требованиям заказчика. Салон этого G500 отличается роскошной отделкой - кресла обтянуты натуральной кожей, а панели и мебель изготовлены из ценных пород древесины.
Gulfstream G500 занимает верхний сегмент на рынке реактивных деловых машин вместе с такими самолетами, как Global Express и Gulfstream G550. Имеется множество вариантов исполнения интерьера и оснащения салонов, один из которых представлен на снимке.
A model of the Gulfstream IV, which is to fly in 1986.
The Gulfstream Aerospace Gulfstream IV differs from the G III in having a lengthened fuselage and Rolls-Royce Tay engines.
Three-view of the Gulfstream IV and an additional side view (bottom right) of the projected Gulfstream IVB.