IAI IAI-1125 Astra     Израиль, 1984
Gulfstream G100/G150     США, 1994
Варианты:
IAI - IAI-1125 Astra - 1984 - Израиль
Страна: Израиль
Год: 1984


Бизнес-джет на шесть пассажиров
Описание
Фотографии
Gulfstream G100/150
  
   "Gulfstream Aerospace", дочерняя фирма "General Dynamics", в мае 2001 года купила "Galaxy Aerospace", добавив в ассортимент выпускаемых самолетов модель Astra. Собираемые компанией IAI в Тель-Авиве, самолеты Astra дополняют Gulfstream IV и V, позволяя фирме более уверенно чувствовать себя на мировом рынке. IAI 1125 Astra спроектирован на основе модели 1124 Westwind. Самолет бизнескласса представляет собой низкоплан со стреловидным крылом, конструкция которого выполнена с широким использованием композитов. За счет улучшения сопряжения крыла с фюзеляжем стало возможным увеличить объем салона. Ширина фюзеляжа увеличена на 2 см, длина - на 0,61 м. От модели 1124 на Astra сохранили только хвостовое оперение и двигатели Garrett TFE731-3A. Прототип Astra выполнил первый полет 19 марта 1984 года, поставки заказчикам начались двумя годами позже. Astra SP с новой авионикой и улучшенной аэродинамикой поставлен правительству Эритреи.
   На улучшенном варианте Astra SPX появились винглеты и авионика нового поколения, были установлены ТРДД TFE731-40R-200G тягой по 18,90 кН. В июне 2001 года наименование Astra SPX сменили на Gulfstream 100, а в сентябре того же года самолет получил обозначение G100.
   Выпуск G100 завершился в 2006 году, построены 15 самолетов. В серии G100 заменил G150, в конструкции которого использовано крыло от G100, а размеры фюзеляжа для избавления от основного недостатка G100 - тесного салона - увеличены. Объем салона увеличен на 30 см за счет вставки в фюзеляж, хвостовая часть фюзеляжа удлинена на 41 см для увеличения размеров багажного отсека. Вместо прямоугольных иллюминаторов сделаны иллюминаторы овальной формы, улучшено освещение салона, вмещающего 6-7 человек. Изменены обводы носовой части фюзеляжа и лобовое остекление кабины пилотов. В кабине установлен комплект оборудования Rockwell Collins Pro Line 21 с четырьмя дисплеями, использующими курсорное устройство Gulfstream. Взлетная масса увеличена на 590 кг и доведена до 11 839 кг, несколько увеличена емкость топливных баков, сокращены дистанции взлета и посадки. Выкатка прототипа прошла в январе 2005 года, первый полет состоялся в мае 2005 года.
   Первым заказчиком G150 в сентябре 2002 года стала "NetJets". Эксплуатация G150 началась 14 августа 2006 года, к январю 2007 года эксплуатировались десять самолетов. До начала 2010 года построено менее 100 самолетов G150.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Gulfstream G100

   Тип: бизнес-джет на шесть пассажиров
   Силовая установка: два ТРДД Honeywell TFE731-40R-200G тягой по 18,90 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 10670 м - 862 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 1112 м/мин; дальность полета с оптимальным запасом топлива и четырьмя пассажирами 5763 км
   Масса: пустого 5747 кг; максимальная взлетная 10659 кг
   Размеры: размах крыла 16,05 м; длина 16,94 м; высота 5,54 м; площадь крыла 29,40 м2
   Полезная нагрузка: до шести пассажиров
Model 1125 Astra. Этот Astra в цветах IAI использовался в качестве демонстрационного. Как и большинство деловых самолетов, Astra активно продвигался в США, имеющих самый большой рынок для машин этого типа. Естественно, большая часть Astra эксплуатируется ныне на Североамериканском континенте.
Первый прототип Astra (4X-WIN) в ярко красной окраске и с приборной штангой в носовой части во время летных испытаний в 1984 году.
The Astra prototype 4X-WIN was first flown on March 19, 1984, with the second prototype, 4X-WIA, following in August of the same year.
Созданный на базе машин Jet Commander и Westwind, деловой самолет IAI Astra отличался более высокими летными характеристиками и экономичностью. Успех этого самолета привел к разработке более крупного Galaxy.
Astra SP был переходным вариантом между обычным Astra и SPX. Этот самолет, предназначенный для фирмы "Hewlett Packard", демонстрировался на авиасалоне в Фарнборо в 1990 году.
While Gulfstream announced that it had sold three G200 midsize business jets to Hainan Airlines of China for $60m, the first sale by Gulfstream in this country, the example on display sat alongside a G100. This was Chinese-registered as B-20001 and carried an aerial target system, manufactured by Meggitt, under the port wing
G100, chinese-registered as B-20001 and carried an aerial target system, manufactured by Meggitt, under the port wing
Astra SPX отличался рядом усовершенствований, включая винглеты, более мощные двигатели и новую систему реверса тяги. Он стал последним серийным вариантом в семействе Astra.
IAI 1125 Astra SPX twin-turbofan business transport (1999)
3 мая 2005г.: первый полет из международного аэропорта имени Давида Бен-Гуриона совершил бизнес-джет Gulfstream G150 (4X-TRA), построенный компанией IAI. Первый полет длился около 4,5 часов. Самолет был оснащен двумя двигателями Honeywell TFE731-40R.
G150 технологически совершенен и оснащен самыми современными бортовыми системами, в том числе системой улучшения обзора в полете Kollman EFVS II (Enhanced Flight Vision System), обеспечивающей обзор в инфракрасной части спектра в условиях плохой погоды.
Gulfstream Aerospace's prototype G150 4X-TRA (the serial has been removed by the manufacturer) made its maiden flight from Tel Aviv/Ben Gurion International Airport, Israel on May 3, 2005. During the uneventful flight it reached a maximum altitude of 20,000ft and a speed of 250kts.
By the beginning of November this year, the first production aircraft, N150GA, had accrued over 500 flying hours, having been flown by a number of future owners and prospective customers.
Самолет Astra продолжил линию Westwind, но получил новое стреловидное крыло и видоизмененный фюзеляж увеличенных размеров.
Its range of 2,943nm with four passengers, two crew and standard reserves at Mach 0.75, will allow the G150 to fly non-stop from London to Moscow, New York to Los Angeles or London - or from Los Angeles to Honolulu.
IAI Astra
One of the most significant improvements of the G150 over the G100 that it is designed to replace is the spacious, well-equipped cockpit. Of particular note are the cursor control devices mounted on the sidewalls (aligned approximately with the control yokes) for each pilot, which allow mouse-like input to the PFD/MFD menus.
Typical executive interior of the Astra SPX (1999)
Фюзеляж G150 шире, чем у G100, а вместо прямоугольных иллюминаторов использованы овальные. G150 комфортабельнее, чем G100, и обладает меньшей шумностью в полете.
Comfort is an essential requirement of business aircraft to ensure that passengers reach their destinations suitably refreshed. To this end, the G150 features a spacious cabin with stand-up headroom, a well-appointed galley, roomy lavatory and 100% fresh air throughout the flight.
IAI Astra
IAI 1125 Astra SPX business transport (two AlliedSignal TFE731-40R-200G turbofans) (1997)