Мировая Авиация 129
-
Ка-27 с российского ВПК "Адмирал Виноградов" в полете над Аденским заливом. Ка-27 зарекомендовал себя мощным и надежным вертолетом, обладающим исключительными характеристиками на режиме висения.
Ка-25 и Ка-27. В странах НАТО вертолеты советской морской авиации Ка-25 и Ка-27 хорошо узнали в годы холодной войны. Эти машины базировались на крупных кораблях ВМФ Советского Союза, включая тяжелые авианесущие крейсеры типа "Киев" и противолодочные крейсеры типа "Москва". Палубный противолодочный вертолет Ка-25БШ был принят на вооружение в 1967 году. На смену Ка-25 пришел более крупный и совершенный Ка-27. Впервые Ка-27 западные эксперты "обнаружили" в 1981 году на палубе большого противолодочного корабля проекта 1155. На 1990 год в авиации ВМФ СССР насчитывалось порядка ста Ка-27. На основе Ка-27 был разработан транспортно-боевой Ка-29 с расширенной под размещение дополнительного члена экипажа (стрелка) носовой частью фюзеляжа и грузопассажирской кабиной увеличенного объема. Вертолеты Ка-25 и Ка-27 (под обозначением Ка-28) экспортировались в Индию, Сирию, Вьетнам и Югославию.
Ка-29. Вертолет Ка-29ТБ (транспортно-боевой), предназначенный для перевозки и огневой поддержки десанта, разработан на основе Ка-27 и способен оказывать огневую поддержку десанту управляемым и неуправляемым ракетным оружием, пушками и пулеметами.
Ка-29ТБ
Гражданский вариант обозначается Ка-32. От военного он отличается упрощенным составом бортового оборудования, отсутствием оборудования военного назначения и поисковой РЛС. На фотографии - Ка-32Т в окраске "Аэрофлота"; Ка-32 широко рекламировался на рынке США. Вертолет неплохо экспортируется, получен европейский сертификат на вариант Ка-32А11ВС.
Австрийские CR 32 были захвачены Люфтваффе вскоре после их поставки. Вскоре самолеты были переданы Венгрии.
Не менее 380 самолетов CR.32 принимали участие в воздушных боях в небе Испании, сражаясь с истребителями советской конструкции И-15 и И-16, составлявшими основу ВВС республиканцев.
Фотография немецкого очевидца - 440 самолетов и планеров из 38-й и 46-й групп вместе с 243 Douglas C-47 американского 52-го транспортного авиакрыла высадили первую волну десанта над Дирсфордтер-Вальд примерно в 10 часов утра.
Окно в облаках дало возможность сбросить грузы с транспортных самолетов обескровленной под Бастонью американской 101-й воздушно-десантной дивизии.
Do 24T-2 из Seenotstaffel 8. Эта лодка была потоплена в 1943 году при попытке спасения двух сбитых британских летчиков. Немецкий экипаж гидросамолета и англичан спасала другая летающая лодка Do 24.
В период ожесточенных боев летом 1940 года над Ла-Маншем Люфтваффе широко использовали для спасения сбитых летчиков гидросамолеты He 59 и Do 24. Изображен Dornier Do 24T-1 из 3.Staffel/Seenotgruppe, дислоцированной в Булони.
Do 24T-1 голландской постройки использовались в германских Seenotstaffel.
Do 24 оказался превосходным поисково-спасательным средством. В левом борту примерно на уровне ватерлинии имелись два люка, а в фюзеляже были установлены шесть лавок для спасенных и стеллаж для медицинского оборудования.
Большинство, но не все, Do 24T-2 вооружались 20-мм пушкой MG151 на верхней турели вместо французской 20-мм пушки HS 404. Носовая и кормовая турели имели 7,9-мм пулеметы MG 15.
Сбитые летчики и моряки с затонувших судов называли Do 24 "Ангелом милосердия", гидросамолеты спасли множество жизней.
Do 24T из Seenotstaffel 7 - эмблема эскадрильи изображена на корпусе ниже кабины, 1942 год, Эгейское море. Seenotstaffel 7 входил в SBK XI.
XF4U-1
F4U-1
F4U-1A
F4U-1D
XF4U-3
F4U-5
F4U-7
AU-1
F3A-1
FG-1A
F2G-2
F4U-4
F4U-5N
F/A-18A, "Blue Angels". Пилотажная группа ВМС США "Blue Angels" в 1986 году сменила A-4 Skyhawk на F/A-18A/B. Изображен самолет ранней постройки, IV производственной серии. Вместо пушки установлен бак и дымогенератор.
F/A-18A Hornet, 131-я ишаэ "Wildcats". "Wildcats" - одна из двух первых эскадрилий Атлантического флота, получивших Hornet. Первый поход на авианосце "Коралл Си" в Средиземное море она выполнила в октябре 1985 - мае 1986 годов. 13-е корабельное авиакрыло принимало участие в операции "Каньон Эльдорадо", направленной против Ливии. Именно тогда Hornet принял боевое крещение - с F/A-18A были применены противорадиолокационные ракеты HARM, изображенные на рисунке.
F/A-18A, КМП США. КМП США принял на вооружение Hornet в качестве истребителя-бомбардировщика аэродромного базирования. Именно КМП первым получил F/A-18 на вооружение. 312-я истребительно-штурмовая эскадрилья "Checkerboards" сменила F-4S Phantom на F/A-18A в 1988 году - эскадрилья тогда входила в 31-ю авиационную группу авиации КМП.
F/A-18A, НАСА. НАСА использовало Hornet для выполнения широкого круга задач, в том числе исследования полетов на больших углах атаки, для имитации БЛА, поддерживания натренированности летного состава и как самолет сопровождения. Изображенный самолет с марта 1987 года был задействован в исследованиях полетов с большими углами атаки и маневрирования на малых скоростях.
EF-18A, ВВС Испании. Испания закупила 72 самолета EF-18A/B, а в 1990-е годы - еще 24 самолета, ранее состоявших на вооружении ВМС США. Изображен самолет из Ala 15, дислоцированной в Сарагосе, где базируются три эскадрильи Hornet.
CF-18A, ВС Канады. Канада стала первым после США государством, принявшим на вооружение Hornet. В Канаде самолеты получили обозначение CF-188 или CF-18A/B. Изначально канадские Hornet базировались в Канаде и ФРГ, но из ФРГ они были выведены в Канаду в 1992 году. 421-я эскадрилья "Red Indian" вместе с двумя другими канадскими эскадрильями Hornet базировалась в Баден-Золлингене.
F/A-18A, Королевские ВВС Австралии. Австралия закупила 75 Hornet, вооружив ими три строевые эскадрильи и тренировочное подразделение. Изображен самолет 77-й эскадрильи, ранее на ее вооружении состояли P-51 и Meteor. Последние использовались в Корее, где на них появились эмблемы в виде "льва мира" (Peace Lion), в просторечии известного как "сварливая обезяьна" (Grumpy Monkey).
Fw 190D-9 из II группы 26-й истребительной эскадры принимал участие в ударе 1 января 1945 года по аэродрому Брюссель-Эвер. На D-9 стоял мотор Jumo 213, благодаря которому самолет превосходил новейшие истребители союзников.
Tempest Mk V скуадрон-лидера Дж.Х. Аремонгера из 486-й эскадрильи новозеландских ВВС (Венло, 1945 год). Подразделения, вооруженные Tempest, мало пострадали во время удара Люфтваффе 1 января 1945 года.
Hawker Tempest V зимой 1944 года считался одним из самых скоростных истребителей союзников, самолеты этого типа внесли большой вклад в завоевание господства в воздухе.
Ка-25 и Ка-27. В странах НАТО вертолеты советской морской авиации Ка-25 и Ка-27 хорошо узнали в годы холодной войны. Эти машины базировались на крупных кораблях ВМФ Советского Союза, включая тяжелые авианесущие крейсеры типа "Киев" и противолодочные крейсеры типа "Москва". Палубный противолодочный вертолет Ка-25БШ был принят на вооружение в 1967 году. На смену Ка-25 пришел более крупный и совершенный Ка-27. Впервые Ка-27 западные эксперты "обнаружили" в 1981 году на палубе большого противолодочного корабля проекта 1155. На 1990 год в авиации ВМФ СССР насчитывалось порядка ста Ка-27. На основе Ка-27 был разработан транспортно-боевой Ка-29 с расширенной под размещение дополнительного члена экипажа (стрелка) носовой частью фюзеляжа и грузопассажирской кабиной увеличенного объема. Вертолеты Ка-25 и Ка-27 (под обозначением Ка-28) экспортировались в Индию, Сирию, Вьетнам и Югославию.
Трамплинный взлет сначала отрабатывался на берегу. Для подготовки летчиков трамплин был установлен на авиабазе британских ВМС Йеовилтон. Использование трамплинного взлета позволило увеличить массу полезной нагрузки СВВП.
ВВС Армии Японии сочли, что BR.20 не удовлетворяет их требованиям. С появлением долгожданного Mitsubishi Ki-21 полеты бомбардировщиков Fiat были прекращены.
BR.20M из 3-й эскадрильи 13-го авиаполка бомбардировщиков наземного базирования (Южная Италия, апрель 1941 года). Так самолет выглядел накануне переброски в Северную Африку. На фюзеляже нанесены отметки о восьми боевых вылетах на Великобританию и шести рейдах на Грецию.
Кабина радиста на BR.20 расположена перед дверью в левом борту фюзеляжа, сразу за крылом.
24 марта британская 21-я группа армий форсировала Рейн. Высадку воздушного десанта обеспечивали Spitfire, Tempest и Hawker Typhoon из 83-й и 84-й групп 2-й тактической ВА; Thunderbolt из американского XXIX тактического авиационного командования действовали южнее реки Липпе.
АТАКА НА ПОЕЗД. P-47 атакует железнодорожный состав, доставляющий на фронт грузы для немецкой армии. Самолет на снимке идет на второй заход, а пожар на заднем плане - результат первого удара, нанесенного несколько минут назад. Железнодорожные пути на открытой местности были особенно уязвимы для огня самолетов Thunderbolt.
Майор Гленн Иглстоун выруливает на своем P-47D-30 на старт, Розьер-ан-Э, декабрь 1944 года. Ясная погода предоставила авиации союзников шанс остановить наступающие германские войска.
Fiat CR.20 рекламировался как истребитель с вооружением из четырех пулеметов, но обычно самолет нес только два пулемета в фюзеляже - как большинство истребителей межвоенного периода (хотя на любом CR.20 можно было установить еще два пулемета по бортам фюзеляжа). Изображен самолет ВВС Венгрии.
Гидроистребитель ICR.20 летчикам не нравился. Поплавки осложняли управление самолетом и провоцировали сваливание при выполнении вертикальных фигур пилотажа.
Astra Galaxy переименовали в G200, когда "Gulfstream" приобрела "Galaxy Aerospace" (дочерняя фирма IAI). Очень удачный самолет послужил основой для разработки выполнившего первый полет в 2009 году новейшего G250. Сертификат летной годности для G250 намечалось получить в 2011 году.
Northrop YF-17. Предшественником F/A-18 был YF-17, принимавший участие в конкурсе на легкий истребитель для ВВС США; конкурс выиграл General Dynamics F-16. Изображен второй из двух YF-17, окрашенный в "камуфляж ПВО" из двух оттенков серого цвета.
С вводом в строй ВМС западных стран все большего количества десантных кораблей возрастало значение вертолетов, подобных HH-46 Sea Knight (на фотографии). Десантные вертолеты способны в короткий срок доставить с кораблей на берег крупные силы морской пехоты.
3 мая 2005г.: первый полет из международного аэропорта имени Давида Бен-Гуриона совершил бизнес-джет Gulfstream G150 (4X-TRA), построенный компанией IAI. Первый полет длился около 4,5 часов. Самолет был оснащен двумя двигателями Honeywell TFE731-40R.
G150 технологически совершенен и оснащен самыми современными бортовыми системами, в том числе системой улучшения обзора в полете Kollman EFVS II (Enhanced Flight Vision System), обеспечивающей обзор в инфракрасной части спектра в условиях плохой погоды.
Фюзеляж G150 шире, чем у G100, а вместо прямоугольных иллюминаторов использованы овальные. G150 комфортабельнее, чем G100, и обладает меньшей шумностью в полете.
Техническая служба чешского автоклуба "Богемия" использует King Air C90B. Представленный в 1991 году, C90B был заменен в качестве стандартного короткофюзеляжного вариантом C90GTx.
Через пять лет после первого полета King Air 90 "Beech" анонсировала King Air 100 с усиленным фюзеляжем, в котором сделали два дополнительных иллюминатора.
F/A-18B, Школа летчиков-испытателей ВМС США. Дислоцированная в Патаксент-Ривер Школа летчиков-испытателей ВМС США многие годы использует Hornet, чтобы дать курсантам опыт полетов на современных истребителях, на этих самолетах также отрабатываются навыки полетов с большими углами атаки.
Стандартный CR.42 базировался в Скарпанто и действовал над Эгейским морем, на самолет нанесена маркировка соответствующего театра военных действий. Истребитель состоял на вооружении 162-й эскадрильи 161-й группы, изображен на период апреля-мая 1941 года.
Fiat CR.42
G.12 (на фотографии - G.12T) отличался чистотой аэродинамики. Шасси, включая хвостовую опору, полностью убираемое. Силовая установка - три звездообразных мотора Fiat.
CR.25, концептуально близкий к Mitsubishi Ki-46, интенсивно эксплуатировался, но построили таких самолетов совсем немного.
Model 200 Super King Air выполнил первый полет на заводском аэродроме "Beech" в Уичите в 1972 году.
Решительное вторжение "Beech" на рынок деловой авиации с турбовинтовыми самолетами позволяет фирме оставаться лидером в этом секторе на протяжении уже 55 лет. За этот период построены более 3100 самолетов King Air всех вариантов. На фотографии - B200GT, в настоящее время выпускается серийно и является рекордсменом с точки зрения безопасности полетов.
King Air 350i - отлично оборудованный самолет с высокими летными данными и крайне низкими эксплуатационными расходами. После серии перепродаж и ребрендинга марка "Beechcraft" перешла к "Raytheon", которая ныне выпускает самолеты семейства King Air.
F.Mk 3 без внешних подвесок в полете на форсажном режиме работы обоих двигателей. Установленные на F.Mk 3 двигатели Mk 104 оснащены цифровой системой управления (FADEC).
По мнению британских летчиков, F.Mk 3 по маневренности превосходит Hunter, ускоряется быстрее, чем Lightning, и во всех отношениях превосходит Phantom. Tornado ADV отлично показал себя на учениях, взаимодействуя с AWACS. Экипаж из двух человек успешно выполнял самые сложные задания и действовал эффективнее одноместных истребителей.
С крылом в положении минимальной стреловидности Tornado вполне способен вести маневренный воздушный бой против большинства современных ему истребителей. Самолет оборудован системой предупреждения выхода на режимы сваливания и большие углы атаки.
Благодаря наличию ВСУ для запуска двигателей, Tornado ADV не требуется дополнительного оборудования. Самолет способен взлететь по тревоге всего через несколько минут после поступления приказа. На фотографии - F.Mk 3 из 43-й эскадрильи, авиабаза Льючарс.
Оснащенный ВСУ и совершенной помехоустойчивой линией передачи данных, а также обладающий хорошими взлетно-посадочными характеристиками, ADV идеально приспособлен для рассредоточенного базирования на передовых аэродромах. Большинство заданий ADV выполняют парой.
Даже без дозаправки в воздухе ADV способен перехватить цель на удалении 480 км от аэродрома или на удалении 1600 км при выполнении полета на дозвуковой скорости.
G250 перед первым полетом оборудовали штангой с датчиками системы воздушных сигналов, необходимой для более точной фиксации параметров полета. "Gulfstream" рассчитывает, что G250 с фюзеляжем увеличенного объема повторит на рынке успех G200. Обратите внимание на израильскую регистрацию прототипа.
Новеишим в семействе G является G250 - бизнес-джет средней дальности, в конструкции которого использованы самые последние достижения мировой науки и техники. Кабина авиалайнера с точки зрения приборного оборудования больше напоминает кабину современного истребителя, нежели пассажирского самолета.
Gulfstream 650 - самый скоростной гражданский самолет в мире, он отобрал этот титул у Citation X. "Gulfstream" многие годы конкурирует в гонке за титул на самый скоростной бизнес-лайнер с компанией "Cessna". В ответ на появление G650 "Cessna" приступила к разработке еще более скоростного лайнера.
В октябре 1931 года на соревнованиях военных самолетов на Кубок Бибеско BR.3 пролетел 1140 км со средней скоростью 252 км/ч. Самолеты BR.3 использовались ВВС Италии до 1940 года.
The BR 3 two-seat day bomber.
BR.4 был построен в единственном экземпляре. На фотографии хорошо видно сходство самолета с более поздними истребителями CR.30 и CR.32, на которых Розателли впервые в своей практике использовал туннельный радиатор.
The BR 4 bomber;
Единственный Fiat BRG выполнил свой первый полет 28 июля 1930 года. Самолет стал попыткой компании "Fiat" дополнить в ВВС Италии истребители Fiat бомбардировщиками Fiat. На фотографии хорошо видны подкосы крыла и неубираемые опоры шасси очень широкой колеи.
Fiat С.29 был неустойчив по курсу - проблему удалось решить лишь частично, увеличив площадь вертикального оперения. Крыло имело необычную конструкцию, в нем сочетались деревянный лонжерон и металлическая обшивка.
CR.1 поступили на вооружении ВВС Италии в 1920-е годы. Бипланы Fiat являлись основными истребителями Regia Aeronautica в 1920-е и в середине 1930-х годов.
На фотографии - истребитель с мотором A.20, он обозначался CR.5 (или иногда CR.10).
The CR.10 was essentially a re-engined version of the CR.1 and was discarded in favour of the CR.20.
Вариант Fiat G.2/3 с моторами de Havilland Gipsy Majors имел крыло несколько меньшей площади - 38,50 м2.
Fiat G.5 - низкоплан с крылом консольного типа и неубираемым шасси, колеса основных опор закрыты обтекателями. Этот I-BFFI - это G.5bis.
Fiat G.8 использовался и как туристско-спортивный самолет, хотя этот вариант не имел отдельного обозначения. Как минимум один такой самолет летал до 1956 года. На фотографии - с самолета снят капот мотора.
F/A-18C, ВМС США. В состав вооружения F/A-18C введена УР "воздух-воздух" средней дальности, в конструкцию внесено множество изменений. Изображен самолет с эмблемой 87-й истребительно-штурмовой эскадрильи "Golden Warriors" (голова индейца), иногда также именуемой "War Party".
KAF-18A, ВВС Кувейта. Нестандартные схемы окраски встречались на Hornet не так уж и редко, но только ВВС Кувейта изначально адаптировали для своих самолетов специальную камуфляжную окраску. На вооружении ВВС Кувейта состоят две эскадрильи Hornet, изображен самолет 9-й эскадрильи. Обе эскадрильи базируются в Ахмад-Аль-Джабер.
На вооружении авиации КМП США состоят СВВП Harrier. Британские ВМС приспособили Harrier для базирования на кораблях сравнительно небольшого водоизмещения. Этот опыт нашел развитие в создании КВП F-35B - специализированной модификации многоцелевого F-35.