FIAT G.5
Страна: Италия
Год: 1933


Двухместный спортивный, туристский и учебный самолет
Описание
Фотографии
Fiat G.5

  В 1933 году Джузеппе Габриели спроектировал двухместный легкий пилотажный самолет G.5 (G.5/1 для поздних вариантов) с двигателем воздушного охлаждения A.54, заключенным в кольцо Тауненда. Самолет был типичным спортивным монопланом того времени. Инструктор и летчик размещались тандемом в открытых кабинах. Крыло оснащено предкрылками типа Хэндли Пейдж. Небольшое количество самолетов исходного варианта использовалось частными лицами и аэроклубами.
  Прототипов G.5/2 не строилось, от исходного варианта его отличал мотор Fiat A.60 мощностью 140 л. с. Финальным вариантом стал Fiat G.5bis с мотором A.70 мощностью 200 л. с. Несколько самолетов построили с нуля, еще несколько переделали в одноместный вариант. Ряд машин эксплуатировался частными лицами и после окончания Второй мировой войны.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fiat G.5/1

  Тип: двухместный спортивный, туристский и учебный самолет
  Силовая установка: один звездообразный мотор Fiat A.54 мощностью 135 л. с. (101 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 225 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 195 км/ч; время набора высоты 2000 м - 9 мин 22 с; практический потолок 5750 м; дальность 790 км
  Масса: пустого 600 кг; максимальная взлетная 880 кг
  Размеры: размах крыла 10,46 м; длина 7,93 м; высота 2,44 м; площадь крыла 17,18 м2
Fiat G.5 - низкоплан с крылом консольного типа и неубираемым шасси, колеса основных опор закрыты обтекателями. Этот I-BFFI - это G.5bis.
The G 5 trainer of 1933;