Описание
Страна : Россия
Год : 1976
Вертолет
Транспортно-боевой вертолет с экипажем из трех человек
Варианты
- Камов - Ка-27 / Ка-28 - 1973 - Россия
- Камов - Ка-29 - 1976 - Россия
- Камов - Ка-32 - 1980 - Россия
- Камов - Ка-31 - 1987 - Россия
Ка-29 и Ка-31
Еще одним специализированным боевым вертолетом, созданным на базе Ка-27, стал транспортно-боевой Ка-29 (обозначение НАТО - "Helix-B"). Вертолет может применяться в двух вариантах: боевом - для огневой поддержки десанта, либо транспортном - для доставки личного состава десанта или грузов. Кроме того, Ка-29 может быть оборудован спасательной лебедкой грузоподъемностью 300 кг.
Несущая система и редуктор, силовая установка, основная часть фюзеляжа, шасси, системы управления аппаратом, гидро-, энерго- и топливная системы, пилотажный и навигационный комплексы Ка-29 заимствованы, в общем-то, у базового Ка-27. Наиболее серьезным изменениям подверглась передняя часть фюзеляжа с кабиной экипажа, которая была расширена на 500 мм и получила бронирование. Отсутствуют громоздкая РЛС и другое противолодочное оборудование. Лобовое остекление кабины вместо двух панелей как на Ка-27ПЛ теперь включало пять панелей - три крупные по центру и две поменьше с боков. Слева выступает штанга с датчиками воздушных сигналов, а в носовой части под фюзеляжем расположены оптико-электронные системы разведки и наблюдения, а также обеспечения целеуказания управляемому ракетному оружию. Для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения предусмотрены экранно-выхлопные устройства двигателей, станция оптико-электронных помех и кассеты для отстрела ложных тепловых целей.
К проектированию вертолета приступили в 1973 году, а первый полет на новой машине совершил 28 июля 1976 года летчик-испытатель Е. И. Ларюшин. Испытания завершились в 1979 году, а в 1984 году в Кумертау было начато серийное производство.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ка-29
Тип: транспортно-боевой вертолет с экипажем из трех человек
Силовая установка: два ТВаД ТВ3-117ВК (ТВ3-117ВМА) мощностью по 2200 л. с.
Летные характеристики: максимальная скорость 280 км/ч; крейсерская скорость 235 км/ч; скороподъемность 888 м/мин; динамический потолок 4300 м; статический потолок 3700 м; дальность полета 460 км; практическая дальность с топливом во внутренних баках 750 км
Масса: пустого 5520 кг; нормальная взлетная 11100 кг; максимальная взлетная 12600 кг
Размеры: диаметр несущего винта - 15,90 м; длина без учета штанги - 11,30 м; высота - 5,40 м
Вооружение: в транспортном варианте - подвижный четырехствольный 7,62-мм пулемет 9А662 с боекомплектом 1800 патронов; в боевом варианте - восемь ПТУР, 80 НАР калибра 80 мм, два подвесных контейнера с 23-мм пушками ГШ-23 (боезапас по 250 выстрелов) либо 500-кг бомбы, а также возможна установка 30-мм пушки 2А42 на левом борту фюзеляжа Полезная нагрузка: в транспортном варианте - до 16 десантников в полной экипировке, либо четыре носилочных или семь сидячих раненых (при одном санитаре), либо 2000 кг груза в кабине или до 4000 кг на внешней подвеске; в боевом варианте - масса боевой нагрузки 1800 кг
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 1995-02 / Ю.Григорьев - Исторический очерк развития боевого вертолета /Авиасалон/
Транспортно-боевой вертолет Ка-29ТБ авиации ВМФ России, 1993г.
-
Мировая Авиация 129
Ка-29. Вертолет Ка-29ТБ (транспортно-боевой), предназначенный для перевозки и огневой поддержки десанта, разработан на основе Ка-27 и способен оказывать огневую поддержку десанту управляемым и неуправляемым ракетным оружием, пушками и пулеметами.
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
Транспортно-боевой вертолет Ка-29 "71 красный" 830-го полка.
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Второй прототип Ка-29, вооруженный блоками НАР УБ-32
-
АвиаМастер 2000-04 / М.Никольский - Морские вертолеты вчера, сегодня и завтра /Винтокрылые/
Вертолет огневой поддержки десанта Ка-29.
-
Авиация и Космонавтика 2008-04 / А.Артемьев - Крылья над морем (21)
Штурмовой вертолет Ка-28
-
Мировая Авиация 164
Транспортно-боевой вертолет Ка-29 может нести мощное вооружение - на данном вертолете подвешены четыре 20-зарядных блока НАР с ракетами С-8.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-06 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY
Ka-29TB (`Helix-B') combat transport helicopter (1997)
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Ka-29 из 396-й ОКПЛВЭ (ныне входит в состав 7052-й авиабазы морской авиации ВМС России). Аэродром Донское, май 2006 г.
-
Air International 2011-02 / News
The Ka-29 Helix-B is one type that will operate from Russian Navy Mistral-class ships.
-
Авиация и Космонавтика 2018-08 / Д.Пичугин - "Морской ас-2018"
Регистрационный номер: RF-34194 [5] -
Air International 2018-09 / Airscene
Регистрационный номер: RF-34194 [5] The Ka-29 is a ship-based helicopter designed for delivering assault troops from the ship to shore, and for providing fire support to marine infantry. Between 1984 and 1989, the Kumertau aircraft plant built 59 Ka-29s. For many years, Russian Naval Aviation neglected its Ka-29s, which stood abandoned on airfields following the break-up of the USSR. Today, Russian Naval Aviation has fewer than 20 airworthy Ka-29s in service, each of which has been restored to service as part of programme running since 2016. Ka-29s 38 and 39 assigned to the Yeysk training centre participated in the parade.
-
Авиация и Космонавтика 2024-07
Регистрационный номер: RF-34194 [5] -
Авиация и Космонавтика 2015-10 / С.Александров - Ка-29 над северной столицей
Регистрационный номер: RF-34194 [5] -
Авиация и Космонавтика 2016-07
Регистрационный номер: RF-34194 [5] 28 июля исполняется 40 лет со дня первого полета десантно-штурмового вертолета Ка-29
-
Авиация и Космонавтика 2018-08
Регистрационный номер: RF-34188 [3] -
Авиация и Космонавтика 2016-09 / Д.Пичугин - Юбилей Морской авиации
Регистрационный номер: RF-34188 [3] -
Авиация и Космонавтика 2022-06
Регистрационный номер: RF-34188 [3] Другие самолёты на фотографии: Камов Ка-52 Аллигатор - Россия - 1997
-
Авиация и Космонавтика 2019-09 / Д.Пичугин, А.Бельтюков, М.Хусаинов, А.Бабашов - Главный Военно-морской парад
Регистрационный номер: RF-34176 -
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Ka-29 из 7050-й авиабазы морской авиации ВМС России. Аэродром Североморск-1, сентябрь 2012 г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-11 / ??? - История "Черной акулы" глазами создателей (14)
«Мистраль» принимает Ка-29
-
Air International 1990-11 / J.Taylor - The contra-rotating Kamovs
The latest Kamov co-axial helicopter to enter Soviet service is the Ka-29TB, a shipborne assault transport.
-
Air International 1990-11 / J.Taylor - The contra-rotating Kamovs
The Ka-29TB is a variant of the Ka-27 for the assault transport role, with added internal and external armament.
-
Мировая Авиация 148
Четверка Ка-29ТБ летит в строю двумя парами. Версия "ТБ" - морской ударный вариант, спроектированный для поддержки высадки морского десанта и береговых операций. Он несет мощное вооружение из разнообразных УР, контейнеров с пушками и НАР. В основном такие вертолеты используются в ВМФ России и Украины.
-
Air International 2017-12 / News by countries
Two Su-33s can be seen at the two forward launch positions, together with two Mig-29KRs behind the island, two Ka-29s, two Ka-27PSs and one Ka-52.
Другие самолёты на фотографии: Камов Ка-27 / Ка-28 - Россия - 1973Камов Ка-52 Аллигатор - Россия - 1997МиГ МиГ-29К/КУБ - Россия - 2002Сухой Су-27К / Су-33 - Россия - 1985
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Ka-29 из 10-й морской авиационной бригады ВМС Украины (ранее входил в состав 555-го ОКПЛВП ВМФ СССР). Саки, аэродром Новофедоровка, вторая половина 2000-х гг.
-
Air International 2012-09 / R.Gennis - Sea Breeze 2012 /Military/
Tattered and torn, Ka-27PL Helix-A '31' remains in service with the Brigade.
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Первый прототип транспортно-боевого вертолета Ка-29 (изд. 02Д1)
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Первый прототип Ка-29 в транспортном варианте взлетает с БДК "Иван Рогов"
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Борт 208 во время одной из первых посадок на БДК "Митрофан Москаленко"
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Второй прототип Ка-29 во время испытаний по применению ракет Х-25МР
-
Air International 1990-11 / J.Taylor - The contra-rotating Kamovs
The Ka-29TB Helix-B, which has a widened front fuselage, outrigged rocket pods and a built-in forward-firing gun.
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Второй прототип Ка-29 во время отработки применения блоков НАР УБ-32 на полигоне в Крыму
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Корабельный всепогодный транспортно-боевой вертолет Ка-29.
-
Авиация и Космонавтика 2009-05 / А.Артемьев - Крылья над морем (26)
Ка-29 после передачи в авиацию внутренних войск МВД
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Ка-29, вооруженный двумя пушечными контейнерами УПК-23-250
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Воздушный пункт наведения и целеуказания Ка-29ВПНЦУ
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Ка-29 - юстировщик радиотехнической системы захода на посадку ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов"
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Ка-29 (борт 019), вероятно, принадлежащий Экваториальной Гвинее
-
Авиация и Космонавтика 2016-09 / С.Дроздов - Была такая авиация... (11)
Борт 38 из состава 344-го ЦБПиПЛС Армейской авиации
-
Авиация и Космонавтика 2010-05 / М.Никольский - 344-й центр боевого применения и переучивания летного сосстава армейской авиации
Вертолет Ка-29, Торжок, 1980-е гг.
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
Ка-29 следует на полигон для выполнения учебных стрельб.
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
Транспортно-боевые вертолеты Ка-29. Полет в строю "пеленг" на учениях (под руководством Главкома ВМФ) после боевого применения НУР и стрелково-пушечного вооружения. П-ов Средний, апрель 1990г.
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Ка-29 из 10-й морской авиабригады ВМС Украины. Саки, начало 2000-х гг.
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Отработка доставки разведывательно-диверсионной группы на вертолетах 745-го ОКПЛВП
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Ка-29ВПНЦУ и пара Ка-50 из состава боевой группы, принимавшей участие в боевых действиях в Чечне
Другие самолёты на фотографии: Камов Ка-50 Черная акула - Россия - 1982
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
Вертолеты Ка-29 на оперативном аэродроме "Ровное".
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Тактическая вертолетная группа из 745-го ОКПЛВП в составе Ка-27ПС и пары Ка-29 (в транспортном и боевом вариантах). 1988 г.
Другие самолёты на фотографии: Камов Ка-27 / Ка-28 - Россия - 1973
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Ka-29 из 710-ro ОКПЛВП готовится к взлету. Аэродром Новонежино, середина 1980-х гг.
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Ка-29 из 745-го ОКПЛВП на аэродроме рассредоточения Ровный. 1989 г.
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Ка-29ВПНЦУ после дооснащения оптико-электронной системой ГОЭС-321
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Ka-29 из 696-го ОИИВП, вооруженный в том числе ПТУР "Штурм" и пушкой 2А42
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Ка-29 во время посадки на вертолетоносец "Мистраль". Ноябрь 2009 г.
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Ка-29 - юстировщик из состава 38-го ОКПЛВП на палубе ТАКР "Адмирал Кузнецов". 1995 г.
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Ка-29 на малайзийской авиавыставке. Слева - Н.Г. Рыжков. Лангкави, 1991 г.
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Пулемет ГШГ-7,62 в боевом положении
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Подвеска блоков НАР УБ-32 на вертолете 710-го ОКПЛВП.
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Ферма подвески вооружения в сложенном положении
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Снаряжение блока HAP Б8В20 ракетами.
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Подвесной пушечный контейнер УПК-23-250
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
Слева: Осмотр УПК-23 после вылета. Справа: Зарядка бортового пулемета ст.т-ком группы АВ к-ном Полетаевым.
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
30-мм пушка 2А42, блок НАР Б8В20 и два контейнера ПТУР "Штурм"
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
ПТУР "Штурм" - мощное оружие из арсенала вертолета Ка-29.
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Пусковая для подвески ПТУР "Штурм"
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Передняя дверь грузовой кабины
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Задняя дверь грузовой кабины
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Колонка несущих винтов
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Посадочные фары, закрытый створками визир оптического наблюдательного прибора и обтекатель антенны системы наведения ПТУР.
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Окно комплекса "Рубикон" на Ка-29ВПНЦУ
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Правый и левый борта передней части фюзеляжа Ка-29. На бортах кабины экипажа видны бронеплиты
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Кабины экипажей Ka-27 и Ка-29 (на заднем плане) в цехе агрегатной сборки Кумертауского АПП
Другие самолёты на фотографии: Камов Ка-27 / Ка-28 - Россия - 1973
-
Air International 1999-05 / P.Butowski - Kamovs for the Navy /Military aviation/
Cockpits of the three basic Helix variants have almost identical instrumentation and controls for the pilot (left hand seat). The right hand stations are configured to suit specific versions: Attack Ka-29. The monocular eyepiece of the anti-tank missiles sight replaces the radar display. Note also ASP-17VK gunsight above the pilot’s instrument panel.
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Рабочие места летчика (слева) и штурмана Ка-29
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Потолочная панель кабины экипажа.
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Грузовая кабина Ка-29 (по полету и против него)
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
Хвостовая часть грузовой кабины
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
Ка-29 (командир м-р Михолап О.Ф., штурман п/п-к Зарубов Н.И.) после вынужденной посадки на дорогу Североморск-Мурманск. Во время складывания лопастей одну из них задел проезжавший КамАЗ, в результате чего пострадал зам. командира полка по ИАС п/п-к Климахин С.Б. 21 марта 1995г.
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
На месте аварии 30-го борта 344-го ЦБПиПЛС
-
Авиация и Время 2012-05 / С.Дроздов, А.Бондарев - Вертолет для морпехов
При аварии борт 30 пострадал очень сильно и восстановлению не подлежал. Район Торжка, 18 октября 1991 г.
-
Мировая Авиация 129
Ка-29ТБ
-
Air International 1990-11 / J.Taylor - The contra-rotating Kamovs
Kamov Ka-29TB Helix
-
Air International 1999-05 / P.Butowski - Kamovs for the Navy /Military aviation/
Kamov's shipborne helicopters, from the Ka-8 to the Ka-60.
Другие самолёты на фотографии: Камов Ка-10 - Россия - 1949Камов Ка-137 - Россия - 1998Камов Ка-15 - Россия - 1953Камов Ка-25 - Россия - 1961Камов Ка-25Ц - Россия - 1963Камов Ка-27 / Ка-28 - Россия - 1973Камов Ка-31 - Россия - 1987Камов Ка-40 - Россия - 1990Камов Ка-60 Касатка - Россия - 1998Камов Ка-8 - Россия - 1947
-
Мировая Авиация 168
Ка-29ТБ
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-06 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY
Kamov Ka-29TB combat transport helicopter (1992)
Тип фотографий
- Все фото (108)
- Боковые проекции (5)
- Цветные фото (35)
- Ч/б фото (51)
- Кабина (5)
- Обломки (3)
- Рисунки, схемы, чертежи (9)