Камов Ка-29
Варианты:
Камов - Ка-29 - 1976 - Россия
Страна: Россия
Год: 1976
Вертолет

Транспортно-боевой вертолет с экипажем из трех человек
Описание
Фотографии
Ка-29 и Ка-31

  Еще одним специализированным боевым вертолетом, созданным на базе Ка-27, стал транспортно-боевой Ка-29 (обозначение НАТО - "Helix-B"). Вертолет может применяться в двух вариантах: боевом - для огневой поддержки десанта, либо транспортном - для доставки личного состава десанта или грузов. Кроме того, Ка-29 может быть оборудован спасательной лебедкой грузоподъемностью 300 кг.
  Несущая система и редуктор, силовая установка, основная часть фюзеляжа, шасси, системы управления аппаратом, гидро-, энерго- и топливная системы, пилотажный и навигационный комплексы Ка-29 заимствованы, в общем-то, у базового Ка-27. Наиболее серьезным изменениям подверглась передняя часть фюзеляжа с кабиной экипажа, которая была расширена на 500 мм и получила бронирование. Отсутствуют громоздкая РЛС и другое противолодочное оборудование. Лобовое остекление кабины вместо двух панелей как на Ка-27ПЛ теперь включало пять панелей - три крупные по центру и две поменьше с боков. Слева выступает штанга с датчиками воздушных сигналов, а в носовой части под фюзеляжем расположены оптико-электронные системы разведки и наблюдения, а также обеспечения целеуказания управляемому ракетному оружию. Для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения предусмотрены экранно-выхлопные устройства двигателей, станция оптико-электронных помех и кассеты для отстрела ложных тепловых целей.
  К проектированию вертолета приступили в 1973 году, а первый полет на новой машине совершил 28 июля 1976 года летчик-испытатель Е. И. Ларюшин. Испытания завершились в 1979 году, а в 1984 году в Кумертау было начато серийное производство.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ка-29

  Тип: транспортно-боевой вертолет с экипажем из трех человек
  Силовая установка: два ТВаД ТВ3-117ВК (ТВ3-117ВМА) мощностью по 2200 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость 280 км/ч; крейсерская скорость 235 км/ч; скороподъемность 888 м/мин; динамический потолок 4300 м; статический потолок 3700 м; дальность полета 460 км; практическая дальность с топливом во внутренних баках 750 км
  Масса: пустого 5520 кг; нормальная взлетная 11100 кг; максимальная взлетная 12600 кг
  Размеры: диаметр несущего винта - 15,90 м; длина без учета штанги - 11,30 м; высота - 5,40 м
  Вооружение: в транспортном варианте - подвижный четырехствольный 7,62-мм пулемет 9А662 с боекомплектом 1800 патронов; в боевом варианте - восемь ПТУР, 80 НАР калибра 80 мм, два подвесных контейнера с 23-мм пушками ГШ-23 (боезапас по 250 выстрелов) либо 500-кг бомбы, а также возможна установка 30-мм пушки 2А42 на левом борту фюзеляжа Полезная нагрузка: в транспортном варианте - до 16 десантников в полной экипировке, либо четыре носилочных или семь сидячих раненых (при одном санитаре), либо 2000 кг груза в кабине или до 4000 кг на внешней подвеске; в боевом варианте - масса боевой нагрузки 1800 кг
Транспортно-боевой вертолет Ка-29ТБ авиации ВМФ России, 1993г.
Ка-29. Вертолет Ка-29ТБ (транспортно-боевой), предназначенный для перевозки и огневой поддержки десанта, разработан на основе Ка-27 и способен оказывать огневую поддержку десанту управляемым и неуправляемым ракетным оружием, пушками и пулеметами.
Вертолет 830-го вертолетного полка.
Транспортно-боевой вертолет Ка-29 "71 красный" 830-го полка.
Второй прототип Ка-29, вооруженный блоками НАР УБ-32
Вертолет огневой поддержки десанта Ка-29.
Штурмовой вертолет Ка-28
Транспортно-боевой вертолет Ка-29 может нести мощное вооружение - на данном вертолете подвешены четыре 20-зарядных блока НАР с ракетами С-8.
Ka-29 из 396-й ОКПЛВЭ (ныне входит в состав 7052-й авиабазы морской авиации ВМС России). Аэродром Донское, май 2006 г.
Ка-29ВПНЦУ
Ka-29 из 7050-й авиабазы морской авиации ВМС России. Аэродром Североморск-1, сентябрь 2012 г.
«Мистраль» принимает Ка-29
Четверка Ка-29ТБ летит в строю двумя парами. Версия "ТБ" - морской ударный вариант, спроектированный для поддержки высадки морского десанта и береговых операций. Он несет мощное вооружение из разнообразных УР, контейнеров с пушками и НАР. В основном такие вертолеты используются в ВМФ России и Украины.
Ka-29 из 10-й морской авиационной бригады ВМС Украины (ранее входил в состав 555-го ОКПЛВП ВМФ СССР). Саки, аэродром Новофедоровка, вторая половина 2000-х гг.
Первый прототип транспортно-боевого вертолета Ка-29 (изд. 02Д1)
Первый прототип Ка-29 в транспортном варианте взлетает с БДК "Иван Рогов"
Борт 208 во время одной из первых посадок на БДК "Митрофан Москаленко"
Второй прототип Ка-29 во время испытаний по применению ракет Х-25МР
Второй прототип Ка-29 во время отработки применения блоков НАР УБ-32 на полигоне в Крыму
Корабельный всепогодный транспортно-боевой вертолет Ка-29.
Ка-29 после передачи в авиацию внутренних войск МВД
Ка-29, вооруженный двумя пушечными контейнерами УПК-23-250
Воздушный пункт наведения и целеуказания Ка-29ВПНЦУ
Ка-29 - юстировщик радиотехнической системы захода на посадку ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов"
В полете Ка-29
Ка-29 (борт 019), вероятно, принадлежащий Экваториальной Гвинее
Борт 38 из состава 344-го ЦБПиПЛС Армейской авиации
Вертолет Ка-29, Торжок, 1980-е гг.
Ка-29 следует на полигон для выполнения учебных стрельб.
Транспортно-боевые вертолеты Ка-29. Полет в строю "пеленг" на учениях (под руководством Главкома ВМФ) после боевого применения НУР и стрелково-пушечного вооружения. П-ов Средний, апрель 1990г.
Ка-29
Ка-29 из 10-й морской авиабригады ВМС Украины. Саки, начало 2000-х гг.
Отработка доставки разведывательно-диверсионной группы на вертолетах 745-го ОКПЛВП
Ка-29ВПНЦУ и пара Ка-50 из состава боевой группы, принимавшей участие в боевых действиях в Чечне
Вертолеты Ка-29 на оперативном аэродроме "Ровное".
Тактическая вертолетная группа из 745-го ОКПЛВП в составе Ка-27ПС и пары Ка-29 (в транспортном и боевом вариантах). 1988 г.
Ka-29 из 710-ro ОКПЛВП готовится к взлету. Аэродром Новонежино, середина 1980-х гг.
Ка-29 из 745-го ОКПЛВП на аэродроме рассредоточения Ровный. 1989 г.
Ка-29ВПНЦУ после дооснащения оптико-электронной системой ГОЭС-321
Ka-29 из 696-го ОИИВП, вооруженный в том числе ПТУР "Штурм" и пушкой 2А42
Ка-29 во время посадки на вертолетоносец "Мистраль". Ноябрь 2009 г.
Ка-29 - юстировщик из состава 38-го ОКПЛВП на палубе ТАКР "Адмирал Кузнецов". 1995 г.
Ка-29 на малайзийской авиавыставке. Слева - Н.Г. Рыжков. Лангкави, 1991 г.
Пулемет ГШГ-7,62 в боевом положении
Подвеска блоков НАР УБ-32 на вертолете 710-го ОКПЛВП.
Ферма подвески вооружения в сложенном положении
Снаряжение блока HAP Б8В20 ракетами.
Подвесной пушечный контейнер УПК-23-250
Слева: Осмотр УПК-23 после вылета. Справа: Зарядка бортового пулемета ст.т-ком группы АВ к-ном Полетаевым.
30-мм пушка 2А42, блок НАР Б8В20 и два контейнера ПТУР "Штурм"
ПТУР "Штурм" - мощное оружие из арсенала вертолета Ка-29.
Пусковая для подвески ПТУР "Штурм"
Передняя дверь грузовой кабины
Задняя дверь грузовой кабины
Колонка несущих винтов
Хвостовая балка
Посадочные фары, закрытый створками визир оптического наблюдательного прибора и обтекатель антенны системы наведения ПТУР.
Окно комплекса "Рубикон" на Ка-29ВПНЦУ
Правый и левый борта передней части фюзеляжа Ка-29. На бортах кабины экипажа видны бронеплиты
Кабины экипажей Ka-27 и Ка-29 (на заднем плане) в цехе агрегатной сборки Кумертауского АПП
Рабочие места летчика (слева) и штурмана Ка-29
Потолочная панель кабины экипажа.
Грузовая кабина Ка-29 (по полету и против него)
Хвостовая часть грузовой кабины
Ка-29 (командир м-р Михолап О.Ф., штурман п/п-к Зарубов Н.И.) после вынужденной посадки на дорогу Североморск-Мурманск. Во время складывания лопастей одну из них задел проезжавший КамАЗ, в результате чего пострадал зам. командира полка по ИАС п/п-к Климахин С.Б. 21 марта 1995г.
На месте аварии 30-го борта 344-го ЦБПиПЛС
При аварии борт 30 пострадал очень сильно и восстановлению не подлежал. Район Торжка, 18 октября 1991 г.
Ка-29ТБ
Ка-29ТБ