Камов Ка-8
Страна: Россия
Год: 1947
Вертолет

Описание
Фотографии
Ка-8 и Ка-10

   Николай Ильич Камов приступил к исследованиям в области проектирования и постройки винтокрылых аппаратов еще в 1920-х годах, а уже в 1929 году вместе с Николаем Кирилловичем Скржинским построил первый в Советском Союзе автожир - ему присвоили обозначение КАСКР-1 (иногда обозначается КаСкр-1). Затем на его основе был создан второй автожир - КАСКР-2 (1930 год). Первым же проектом полноценного вертолета стал Ка-8 - легкий вертолет, спроектированный под руководством и при активном участии Н.И. Камова в 1946 году и представлявший собой простую конструкцию из стальных труб, укрепленную на двух цилиндрических баллонах и с открытым креслом летчика. Первый полет Ка-8 совершил в ноябре 1947 года, а 25 июля 1948 года он принял участие в авиационном параде в Тушино. Установленный на вертолете двигатель мощностью 42 л. с. вращал два соосных винта противоположного вращения при отсутствии рулевого винта - это стало фирменной особенностью вертолетов фирмы Камова.
<...>
Ка-8 в исходном виде
Летчик-испытатель М.Д.Гуров готов к очередному полету на Ка-8
Н.И.Камов напутствует М.Д.Гурова перед полетом
First of Nikolay Kamov’s helicopters, the single-seat Ka-8 Irkutianin. Mikhail Gurov is at the controls.
Камов Ка-8
"Иркутянин" на воздушном параде в Тушино. 1948г.
"Мореходные" испытания доработанного Ка-8
"Мореходные" испытания доработанного Ка-8
Kamov's shipborne helicopters, from the Ka-8 to the Ka-60.
Ка-8