Камов Ка-31
Варианты:
Камов - Ка-31 - 1987 - Россия
Страна: Россия
Год: 1987
Вертолет

Описание
Фотографии
Ка-29 и Ка-31

<...>
  На базе вертолетов Ка-27 и Ка-29 был создан принципиально новый образец вертолета корабельного базирования, не имеющий аналогов в мире, - вертолетный комплекс радиолокационного дозора и наблюдения Ка-31, оснащенный радиотехническим комплексом Э-801 с антенной РЛС кругового обзора, размещенной под фюзеляжем.
  Работы над новой машиной, получившей вначале обозначение Ка-252РЛД, были начаты в ОКБ в 1985 году, первый полет опытная машина выполнила 25 ноября 1986 года, в 1995 году завершены госиспытания, а через три года в Кумертау было начато его серийное производство. Кроме ВМФ России, вертолет Ка-31 поставлялся ВМС Индии и Китая. На базе корабельного вертолета радиолокационного дозора и наблюдения разработан и с 2004 года проходит испытания армейский вариант аналогичного назначения.
  Отличительными особенностями Ка-31 являются частично убирающееся шасси (передние опоры убираются назад по полету, а основные опоры поджимаются вверх, как на Ка-25Ц), передние опоры которого размещаются в левом и правом обтекателях, два боковых топливных бака и, самое главное, РЛС кругового обзора с фазированной антенной решеткой, убирающаяся в нерабочем положении под фюзеляж. Кабина - расширена на 500 мм, как у Ка-29, также на 500 мм увеличен поперечный размер части фюзеляжа, расположенной между шпангоутом стыковки его с кабиной экипажа и усиленным шпангоутом крепления основных опор шасси. Для размещения радиотехнического комплекса была частично переделана нижняя часть фюзеляжа, доработке подверглись силовая установка, топливная система и др.
  Радиотехнический комплекс Э-801 способен в автоматическом режиме осуществлять обнаружение и опознавание воздушных и морских целей, определять параметры их движения и передавать эти данные в реальном масштабе времени на наземные или корабельные пункты управления. Пилотажно-навигационное оборудование вертолета позволяет ему выполнять автоматизированный полет по заданному маршруту.
Ка-31
Ка-31
Ка-31 - развитие темы "вертолета радиолокационного дозора Ка-252РЛД"
Ка-31 ("Helix-B") - корабельный вертолет радиолокационного дозора, созданный на базе вертолетов Ка-27 и Ка-29, оснащен двумя двигателями ТВ3-117ВМАР мощностью 2200 л.с. и радиотехническим комплексом Э-801 "Око" с антенной РЛС кругового обзора, размещенной под фюзеляжем. Комплекс Э-801 позволяет обнаруживать и брать на автосопровождение 20 целей типа "истребитель" на расстоянии 100-150 км, а целей типа "катер" - на дальности 250-285 км, передавая данные на наземные и корабельные пункты управления. В транспортном положении РЛС прилегает к нижней поверхности фюзеляжа, для перевода в рабочее положение антенна отклоняется вниз на 90°, а стойки шасси приподнимаются вверх, чтобы не мешать работе РЛС. Первый полет прототипа - Ка-252РЛД - состоялся 25 ноября 1986 года; построены две опытные машины, а с 1998 года в Кумертау начато серийное производство Ка-31. В 2002-2004 годах 9 вертолетов поставлены в Индию, в 2010 году начаты поставки 9 машин в КНР. С 2004 года идут испытания созданного на базе морского Ка-31 армейского вертолета радиолокационного дозора.
Второй опытный экземпляр Ка-31 в ходе испытаний. Вторая половина 1980-х гг.
Опытный вертолет "23Д2". Зима 2009 г.
This Ka-31R ‘91’ was the second example of this version to be delivered. Its permanent base will be the Severomorsk-1 airfield.
Ка-31 перед передачей в состав ВМС Индии. Апрель 2003 г.
One of two refurbished Indian Navy Ka-31s, (IN-)583, is loaded onto Aviacon Zitotrans Ilyushin Il-76TD RA-78765 on April 22, 2015 for airfreighting back to India. Six of the Ka-31s supplied to India by the Kumertau Aviation Production Enterprise in 2004 were returned to the company for repairs and the remaining four are expected to be re-delivered shortly. A further three did not require refurbishment.
Ка-31 авиации ВМС КНР. 2011 г.
Первый прототип Ка-31
Вертолетный комплекс радиолокационного дозора Ка-31
Вертолет ДРЛО Ка-31
Второй прототип Ка-31
Новейший российский Ка-31Р. Лето 2012 г.
Выкатка из ангара индийского Ка-31. 10 февраля 2006 г.
Левая основная и левая передняя опоры шасси
Вспомогательная силовая установка ТА8К
Опорно-поворотное устройство антенны РЛС
Сборка Ка-31 на КумАПП
Кабина экипажа индийского Ка-31