Камов Ка-32
Варианты:
Камов - Ка-32 - 1980 - Россия
Страна: Россия
Год: 1980
Вертолет

Описание
Фотографии
Ка-27/32

<...>
  На базе военного Ка-27 был создан гражданский вариант Ка-32 ("Helix-C"), в середине 1980-х годов появились первые его модификации, Ка-32Т и Ка-32С, способные перевозить груз как внутри кабины, так и на внешней подвеске. Ка-32С отличался от Ка-32Т наличием РЛС и навигационной системы для выполнения ледовой разведки. Серийный выпуск Ка-32 был начат в Кумертау в 1986 году. В декабре 1991 года в воздух поднялся вертолет-кран Ка-32К, оснащенный внутрифюзеляжной полувыдвижной дополнительной кабиной для оператора с электродистанционным управлением, системой гашения колебаний подвешенного на тросе груза на висении и в полете, а также двухкамерной и двухэкранной системой наблюдения за подъемом и монтажом груза и за поведением его в полете. Далее был создан многоцелевой вариант Ка-32А, предназначенный для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов массой до 5000 кг на внешней подвеске, выполнения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, строительно-монтажных операций, а также обучения и тренировки летчиков и др. Планер, несущая система, силовая установка и комплекс БРЭО в целом аналогичны Ка-32Т, пилотажное оборудование по своему функциональному назначению аналогично, но более современное. Созданы также подварианты Ка-32А1 (пожарный), Ка-32А2 (полицейский), Ка-32А3 (поисково-спасательный), Ка-32А7 (военного назначения), Ка-32А11 (многоцелевой), Ка-32А11ВС (сертифицирован в Канаде), Ка-32А12 (сертифицирован в Швейцарии) и др.
Гражданский вариант обозначается Ка-32. От военного он отличается упрощенным составом бортового оборудования, отсутствием оборудования военного назначения и поисковой РЛС. На фотографии - Ка-32Т в окраске "Аэрофлота"; Ка-32 широко рекламировался на рынке США. Вертолет неплохо экспортируется, получен европейский сертификат на вариант Ка-32А11ВС.
Ка-32, сочетающий приличную грузоподъемность и универсальность, имеет широкое гражданское применение. Ка-32Т - базовый гражданский многоцелевой вариант.
Six Ka-32A11BCs are operated by Russia’s Ministry of Emergency Situations.
The newly established aviation-rescue centre at Rostov will operate recently procured Ka-32A11BC RF-32804 (c/n 523324069830) for mountain rescue work.
Different versions of the Helix are used to undertake specialist roles including aerial crane applications.
The Ka-32A1 is a specialised firefighting version of the Helix.
Up to 40 litres of water per second are released by the Ka-32A1 during firefighting operations.
Spain's INAER operates a fleet of Ka-32A11BCs for firefighting operations.
Ка-32
Ка-32, сочетающий приличную грузоподъемность и универсальность, имеет широкое гражданское применение. Ка-32А12 - сертифицированная швейцарская версия.
Многоцелевые Ка-32 предназначены для решения самого широкого круга задач и весьма востребованы в разных регионах планеты. Один из крупных эксплуатантов Ка-32 - Республика Корея, которая приобрела их для Министерства обороны, морской полиции (на фотографии) и для тушения лесных пожаров и осуществления трелевки леса.
Сертификация Ка-32А11ВС в Европе и Канаде повысила продажи вертолетов на международном рынке. Вертолеты используются как противопожарные в Португалии, а в Республике Корее - для обеспечения действий в Антарктике (на фото).
Сертификация Ка-32А11ВС в Европе и Канаде повысила продажи вертолетов на международном рынке. Вертолеты используются как противопожарные в Португалии (на фото), а в Республике Корее - для обеспечения действий в Антарктике.
The pre-production example at Le Bourget.
Ка-32
Вертолет Ка-32
The latest commercial version of the compact Kamov Ka-32 helicopter to be revealed in the Soviet Union is the Ka-32S illustrated here. Assigned the reporting name Helix in the West and now widely used by the Soviet Navy for ASW, SAR and target acquisition duties, the Ka-32 was shown in the West for the first time at the recent Paris Air Show. Unlike the standard civil Ka-32 exhibited at Le Bourget, the Ka-32S has a search radar beneath the nose, the "S" suffix appended to the designation signifying a dedicated SAR and aeromedical role. Powered by two 2,205 shp Isotov TV3- 117V turboshafts, the Ka-32S has normal and maximum loaded weights of 24.250 lb (11 000 kg) and 27,777 lb (12 600 kg). Maximum and cruising speeds; are 155 mph (250 km/h) and 143 mph (230 km/h) respectively, and maximum range and endurance are 497 mis (800 km) and 4-5 hours. Rotor diameter is 52-16 ft (15,90m) and fuselage length is 37-07 ft (11.30m).
2 января 2014г. вертолет Ка-32А11ВС, базирующийся на китай­ком ледоколе «Сюэлун», сыграл ключевую роль в эвакуации пассажиров с блокированного во льдах Антарктики российского исследовательского судна «Академик Шокальский». За 5 полетов удалось вывезти 52 человека, среди которых были ученые и туристы. Все они разместились на австралийском ледоколе Aurora Australis. Еще два вылета понадобилось для доставки на его борт багажа и научного оборудования.
Ка-32 на салоне представляла компания "Аэро-Камов"
Вертолет Ка-32 демонстрировал сброс воды
Вертолет Ка-32А11ВС в спасательном варианте
Ка-32
Вертолет Ка-32А с противопожарным оборудованием
Подготовка на заводском аэродроме в Кумертау к испытательному полету Ка-28, построенного по заказу ВМС Индии. На заднем плане - пожарный вертолет Ка-32А
The Ka-32A11BC’s cockpit features digital avionics, one of the factors in this variant's certification in the West.
Ка-32С
Three-view drawing of the Kamov Ka-32 civil version of the anti-submarine Ka-27 “Helix"